Известны приспособления для одновременного открывания нескольких фрамуг, состоящие из системы подъемных шарнирных рычагов, сочлененных с продольною передвижною магистралью. В предлагаемом механизме для той же цели применены две перемещаемые в противоположные стороны магистрали, сочлененные с подъемными рычагами, из коих один рычаг соединен шарнирно с одной магистралью, а второй- с другой магистралью.
На чертеже фиг. 1 изображает вид изнутри предлагаемого механизма с открытыми фрамугами; фиг. 2 - то же с закрытыми фрамугами; фиг. 3 - вид механизма в поперечном разрезе с открытыми фрамугами; фиг. 4 - то же с закрытыми фрамугами; фиг. 5 - деталь сочленения магистрали и цепи с валом.
Предлагаемый механизм для одновременного открывания и закрывания нескольких вентиляционных фрамуг состоит из двух жестких магистралей а, установленных горизонтально на незначительном расстоянии друг от друга. Магистрали проходят через ролики б.
которые устанавливаются в каждой стропильной ферме на всем протяжении здания. К магистралям, служащим тягами, посредством колец прикрепляются подъемные рычаги В, В, по два на каждую фрамугу, из коих один прикрепляется к верхней магистрали, а другой к нижней; другие два конца пары этих рычагов прикрепляются к ве-рхнему или нижнему бруску фрамуги в ее середине. В торцах здания, обслуживаемого механизмом, устанавливаются перпендикулярно к магистралям валы Г (фиг. 5) с зубчатыми щестеренками.
Магистрали а, а в обоих концах около валов соединяются цепями Д (типа велосипедных цепей); цепь прикрепляется к внешней грани нижней магистрали и надевается на зубчатую щестеренку вала, а потом прикрепляется к внешней грани верхней магистрали.
Под одним из валов устанавливается лебедка и соединяется с валом.
При вращении лебедки в правую сторону шестеренка вала также будет вращаться в правую сторону и потянет цепью верхнюю магистраль, в противоположном конце цепь верхней магистрали заставит вращаться зубчатую шестеренку второго вала; при вращении второго вала зубчатая шестеренка потянет цепью нижний брусок магистрали в левую сторону; таким образом магистрали верхняя и нижняя будут расходиться в разные стороны и потащат за собою рычаги В, В, которые, расходясь в разные стороны, потянут за собой фрамугу, фрамуга начинает открываться. При дальнейшем вращении лебедки верхняя магистраль подойдет к зубчатой шестеренке вала, над которым установлена лебедка, а нижняя магистраль подойдет к зубчатой шестеренке второго вала; вращение лебедки остановится и фрамуга открыта полностью. При вращении лебедки влево магистрали будут работать в обратном направлении, т. е. сближать рычаги; когда же магистрали подойдут к зубчатым шестеренкам в обратном направлении - фрамуги будут закрыты полностью.
Расчет сечений магистралей а должен производиться только в пределах
одного пролета между строительными фермами; бруски магистралей наращиваются один к другому простыми накладками из металла, причем места наращивания должны быть рассчитаны на разрыв. Рычаги делаются из круглых деревянных брусков с металлическими наконечниками.
Предлагаемый механизм дает полную возможность регулирования притока воздуха одновременно на всем протяжении магистрали.
Предмет изобретения.
Механизм для одновременного открывания и закрывания нескольких вентиляционных фрамуг с применением магистрали и присоединением к ней шарнирных рычагов, отличающийся применением двух перемещаемых в противоположные стороны магистралей а, а (фиг. 1), сочлененных с подъемными рычагами В, В, из коих один рычаг сО членен шарнирно с одной магистралью, а второй - с другою магистралью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического открывания ворот гаража | 1935 |
|
SU49935A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ФРАМУГ | 1948 |
|
SU78794A1 |
Устройство для измерения ширины ткани | 1933 |
|
SU40316A1 |
Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы | 1935 |
|
SU50063A1 |
ДАЧНЫЙ ПАРНИК | 2006 |
|
RU2319370C1 |
ПАРНИК ДАЧНЫЙ | 2008 |
|
RU2373692C2 |
Приспособление для открывания жалюзи или фрамуг в фабрично-заводских зданиях | 1937 |
|
SU60036A1 |
Прибор для открывания фабрично-заводских фонарей | 1934 |
|
SU41377A1 |
Устройство для открывания-закрывания фрамуг и дверей теплицы | 2020 |
|
RU2742249C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ НА НИЖНИЕ ГОРИЗОНТЫ | 1998 |
|
RU2159853C2 |
Авторы
Даты
1935-06-30—Публикация
1934-12-27—Подача