Механизм для одновременного открывания и закрывания нескольких вентиляционных фрамуг Советский патент 1935 года по МПК E05F17/00 

Описание патента на изобретение SU43547A1

Известны приспособления для одновременного открывания нескольких фрамуг, состоящие из системы подъемных шарнирных рычагов, сочлененных с продольною передвижною магистралью. В предлагаемом механизме для той же цели применены две перемещаемые в противоположные стороны магистрали, сочлененные с подъемными рычагами, из коих один рычаг соединен шарнирно с одной магистралью, а второй- с другой магистралью.

На чертеже фиг. 1 изображает вид изнутри предлагаемого механизма с открытыми фрамугами; фиг. 2 - то же с закрытыми фрамугами; фиг. 3 - вид механизма в поперечном разрезе с открытыми фрамугами; фиг. 4 - то же с закрытыми фрамугами; фиг. 5 - деталь сочленения магистрали и цепи с валом.

Предлагаемый механизм для одновременного открывания и закрывания нескольких вентиляционных фрамуг состоит из двух жестких магистралей а, установленных горизонтально на незначительном расстоянии друг от друга. Магистрали проходят через ролики б.

которые устанавливаются в каждой стропильной ферме на всем протяжении здания. К магистралям, служащим тягами, посредством колец прикрепляются подъемные рычаги В, В, по два на каждую фрамугу, из коих один прикрепляется к верхней магистрали, а другой к нижней; другие два конца пары этих рычагов прикрепляются к ве-рхнему или нижнему бруску фрамуги в ее середине. В торцах здания, обслуживаемого механизмом, устанавливаются перпендикулярно к магистралям валы Г (фиг. 5) с зубчатыми щестеренками.

Магистрали а, а в обоих концах около валов соединяются цепями Д (типа велосипедных цепей); цепь прикрепляется к внешней грани нижней магистрали и надевается на зубчатую щестеренку вала, а потом прикрепляется к внешней грани верхней магистрали.

Под одним из валов устанавливается лебедка и соединяется с валом.

При вращении лебедки в правую сторону шестеренка вала также будет вращаться в правую сторону и потянет цепью верхнюю магистраль, в противоположном конце цепь верхней магистрали заставит вращаться зубчатую шестеренку второго вала; при вращении второго вала зубчатая шестеренка потянет цепью нижний брусок магистрали в левую сторону; таким образом магистрали верхняя и нижняя будут расходиться в разные стороны и потащат за собою рычаги В, В, которые, расходясь в разные стороны, потянут за собой фрамугу, фрамуга начинает открываться. При дальнейшем вращении лебедки верхняя магистраль подойдет к зубчатой шестеренке вала, над которым установлена лебедка, а нижняя магистраль подойдет к зубчатой шестеренке второго вала; вращение лебедки остановится и фрамуга открыта полностью. При вращении лебедки влево магистрали будут работать в обратном направлении, т. е. сближать рычаги; когда же магистрали подойдут к зубчатым шестеренкам в обратном направлении - фрамуги будут закрыты полностью.

Расчет сечений магистралей а должен производиться только в пределах

одного пролета между строительными фермами; бруски магистралей наращиваются один к другому простыми накладками из металла, причем места наращивания должны быть рассчитаны на разрыв. Рычаги делаются из круглых деревянных брусков с металлическими наконечниками.

Предлагаемый механизм дает полную возможность регулирования притока воздуха одновременно на всем протяжении магистрали.

Предмет изобретения.

Механизм для одновременного открывания и закрывания нескольких вентиляционных фрамуг с применением магистрали и присоединением к ней шарнирных рычагов, отличающийся применением двух перемещаемых в противоположные стороны магистралей а, а (фиг. 1), сочлененных с подъемными рычагами В, В, из коих один рычаг сО членен шарнирно с одной магистралью, а второй - с другою магистралью.

Похожие патенты SU43547A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического открывания ворот гаража 1935
  • Аполлонов К.В.
SU49935A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ФРАМУГ 1948
  • Шонин И.И.
SU78794A1
Устройство для измерения ширины ткани 1933
  • Пучков К.В.
  • Ярыгин В.Я.
SU40316A1
Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы 1935
  • Савушкин В.П.
SU50063A1
ДАЧНЫЙ ПАРНИК 2006
RU2319370C1
ПАРНИК ДАЧНЫЙ 2008
RU2373692C2
Приспособление для открывания жалюзи или фрамуг в фабрично-заводских зданиях 1937
  • Брант Л.М.
SU60036A1
Прибор для открывания фабрично-заводских фонарей 1934
  • Шмарок В.С.
SU41377A1
Устройство для открывания-закрывания фрамуг и дверей теплицы 2020
  • Павлов Александр Игоревич
  • Павлов Александр Александрович
  • Павлова Диана Александровна
RU2742249C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ НА НИЖНИЕ ГОРИЗОНТЫ 1998
  • Буткин В.Д.
  • Юст К.В.
  • Кондратьев М.Л.
  • Гилев А.В.
  • Стовманенко А.Ю.
  • Гилев Р.А.
RU2159853C2

Иллюстрации к изобретению SU 43 547 A1

Реферат патента 1935 года Механизм для одновременного открывания и закрывания нескольких вентиляционных фрамуг

Формула изобретения SU 43 547 A1

SU 43 547 A1

Авторы

Аполлонов К.В.

Даты

1935-06-30Публикация

1934-12-27Подача