Предметом изобретения является конструкция механизма для открывания фрамуг длинных фонарей зданий, имеющего две противоположно направленные тяговые магистрали с присоединенными к ним рычагами для управления фрамугами.
Уже известны приспособления для открывания и закрывания заводских вентиляционных фрамуг посредством двух шарнирных рычагов, причем самый механизм открывания действует на одну тяговую магистраль, т.е. на фрамуги, расположенные от механизма лишь в каком-либо одном направлении.
Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что в нем применен сдвоенный червячный редуктор, монтированный в средней части длинного фонаря и имеющий две звездочки, огибаемые цепями, каждая из которых присоединена концами к тяговым магистралям обеих половин фонаря.
Такое выполнение механизма облегчает одновременное управление рядом фрамуг длинного фонаря.
На фиг. 1 и 2 в двух проекциях изображен червячный редуктор механизма, согласно изобретению, и присоединенный к одной из магистралей шарнирный рычаг, служащий для управления фрамугой.
Соединенный с ручным воротом червячный редуктор 1 расположен посредине между двух тяговых магистралей 4. Две червячные пары с правой и левой нарезками вращают две звездочки 2, которые приводят во встречное движение цепи 3, расположенные по обе стороны от редуктора и присоединенные своими концами к тяговым магистралям 4 обеих половин фонаря.
Тяговые усилия, развивающиеся в двух противоположных направлениях вдоль линии фрамуг, действуют на приборы управления фрамугами.
Прибор управления фрамугой состоит из двух рычагов: длинного и короткого. Короткий рычаг 5 одним концом соединен с кронштейном 6, прикрепленным к прогону фонаря, а другим концом - с серединой длинного рычага 7. Последний одним концом связан с тягой 4, а другим - с нижней обвязкой переплета.
При перемещении длинного рычага 7 середина его описывает окружность с центром крепления короткого рычага к кронштейну, а конец 8 вместе с фрамугой перемещается в плоскости, перпендикулярной к оси вращения переплета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания-закрывания фрамуг и дверей теплицы | 2020 |
|
RU2742249C1 |
Механизм для одновременного открывания и закрывания нескольких вентиляционных фрамуг | 1934 |
|
SU43547A1 |
Устройство для снятия наработанных початков пряжи и надевания патронов на веретена прядильных машин | 1959 |
|
SU123440A1 |
ТЕРМОРЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛИЦЫ | 1994 |
|
RU2085072C1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Приспособление для открывания жалюзи или фрамуг в фабрично-заводских зданиях | 1937 |
|
SU60036A1 |
ТЕПЛИЦА С КОНЬКОВОЙ ФРАМУГОЙ | 2013 |
|
RU2537498C2 |
Механизм вентиляции теплицы | 1990 |
|
SU1818448A1 |
Световой фонарь | 1990 |
|
SU1819957A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
1. Механизм для одновременного открывания и закрывания нескольких вентиляционных фрамуг с применением магистралей и присоединенных к ним шарнирных рычагов, отличающийся тем, что для облегчения конструкций механизма управления рядом фрамуг длинного фонаря применен сдвоенный червячный редуктор, монтированный в средней части длинного фонаря.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что редуктор имеет две звездочки, огибаемых цепями, каждая из которых присоединена концами к тяговым магистралям обеих половин фонаря.
Авторы
Даты
1950-02-28—Публикация
1948-08-25—Подача