Для подачи смазки в подшипники рассевов типа Амме обычно используют спиральную канавку, выполненную на внутренней поверхности втулки, принадлежащей рассеву, охватывающей втулку его вертикального приводного вала и погруженной на некоторую глубину в масляную ванну. Такое приспособление обладает тем существенным недостатком, что оно не обеспечивает постояиства количес тва подаваемой смазки при некотором износе поверхностей трения обеих втулок, вследствие чего последние необходимо заменять ранее допустимого износа.
Предлагаемое приспособление имеет целью устранить отмеченные недостатки уже известных приспособлений для смазки подшипников рассевов типа Амме и имеет ту отличительную особенность, что для достижения постоянной подачи масла в подшиПН1ики, независимо от степени износа их трущихся поверхностей, используют спиральную канавку, выполненную на внутренней стенке щаровой втулки рассева, составляющей кинематически одно целое со вставленной внутрь ее втулкой, снабженной сверху выводным отверстием для масла, подаваемого на внутреннюю рабочую поверхность. Такая форма выполнения приспособления обеспечивает постоянство количества масла, подаваемого в подшипник рассева вследствие неравномерных ускорений, сообщаемых маслу внутри канавки при круговом движении рассева, и составляет преимущество приспособления по изобретению.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения приспособления по изобретению, фиг. 2 - вид спереди, частично в разрезе, приспособления по фиг. 1.
Приспособление для смазки подшипников рассевов типа Амме заключает в себе шаровую, например, чугунную втулку 1 с удлиненной нижней частью и бронзовую втулку 2, вставленную плотно внутрь шаровой. На внутренней стенке шаровой втулки 1 рассева сделана спиральная канавка 3, например, прямоугольного сечения для подъема масла в верхнюю часть втулки 1 к
окну 4 втулки 2, расположенному против конца канавки 3. Направление подъема канавки 3 соответствует направлению кругового движения рассева. Нижние концы втулок 1- 2 погружены в масляную ванну, прикрепленную, как обычно, к валу рассева. Для жесткого соединения втулки 2 с шаровой втул(ой 1 последняя может быть надета в горячем состоянии на втулку 2 (фиг. 1) или может быть применен винт 5, соединяющий фланцы обеих втулок (фиг 2). Для распределения масла вдоль по внутренней рабочей поверхности втулки 2 предназначена канавка б, выполненная по образующей втулки 2 и подведенная к ее окну 4. Вследствие отсутствия треяия между внутренней поверхностью шаровой втулки I и наружной поверхиостью втулки: 2 приспособление обеспечивает постояяство количейтва пода1ваемой в окно 4 смазки. независимо от степени износа внутренней рабочей поверхности втулки 2.
Предмет изобретения.
Приспособление для смазки подшипников рассевов типа Амме, выполненное в виде спиральной канавки для подъема масла в верхнюючасть подшипника, отличающеес я тем, что для обеспечения постоянства количества подаваемой; смазки, не зависящего от степени износа трущихся поверхностей подшипника, подъемная для масла спиральная канавка выполнена на внутренней стенке шаровой втулки 1 рассева, жестко соединенной со втулкой 2, снабженной окном в верхней части для выхода масла на ее внутреннюю рабочую поверхность.
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-04-01—Подача