I
Изобретение относится к средствам iperyлировамия потоков жидких и газообразных сред в системах, применяемых в авиационной, химической ,и газовой промышленности.
Известно предохранительное з стройстао, содержащее корпус с входнЫМ и выходным патрубками, «лапа.н колоколообразной фармы, образующий с корпусо-м за мкнутую полость переменной емкости, сообщающуюся через дроссель с входным патрубком и через управляемый дроссель с атмосферой 1.
Недостатком этого устройства является то, что управляемый дроосель ие обеспечивает сброс давления рабочей среды до регулируемого уров«я, а эластичные уплотнительные кольца, герметизирующие клапа.н в цилиидрической расточке зам|Кнутой полости корпуса, создают значительное трение, особенно после длительных перерывов iB работе (так называемый эффект «прикипания), что привести к отказам в работе.
Наиболее .близ1ким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является предохранительное устройство, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и рабочим клапаиом и пилотный клапа-н с надклападной .полОСтью, связанной с входным патрубком при помощи канала управления 2.
Кроме того, известное устройство не обеспечивает сброс давления рабочей среды до регулируемого уровня.
Целью изобретения является повьшснле эксплуатационной надежности путем астоматичесхого сброса да1зле,ния рабочей следы до регулируемого уровня.
Указанная цель достигается тем, что в канале управления установлен регулирующий орган, разделенный ;на д.ве полости чувствительным элементом, снабженным регулировочной пружиной, и канал управления на л-инии связи полостей регулирующего органа с входным патрубком выполнен в виде двух параллельных ветвей.
На чертеже показана схема предохранительного устройства.
Предохранительное устройство содержит корпус 7 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3. В цилиндрической расточке, в.нут1ри корпуса /, установлен чащеобразный рабочий клапан 4, (Который прижимается к седлу корпуса пружиной 5. Клапан 4 образует с «орлусом 7 замкнутую полость 6 переменной емкости, которая сообщается через дросселирующее отверстие 7 (зазор) с входным патрубком 2 1 каналом 8 с пилотным клапаном 9.
Пилотный клапан соединен каналом 10 с каналом 8, каналом // с полостью низкого давления или атмосферой и каиало-м 12 с регулирующим oipraiHOM 13. Внутри пилотного клапана 9 установлен жлапан 14, который взаимодействует со CTaiKaiHOM 15 и регулировочной ирулсиной 16, наСтроЙ1ка жото.рой 1на давление орабатьиваиия жлапана осуществляется регулировочным виитом 17. Пилотный клапане 9 образует ic проточкой хвостовика 1Клапана 14 кольцевой каиал 18 (надклаианная ), а со стака1ном 15 - яоршне/вую поло1сть 19. Полость 19 сообщается зазором, образованным стаканом 15 и длапано-м 9, с полостью ниЗКого давления или атмосферой каналом 20. Регулирующий орган 13 содержит золотШ-1К 2} (чувствительный элемент), взаимодействующий с рсгу.ткровочной пружиной 22, настройка которой, в .зависимости от требуемого уровня сброса давления рабочей среды в устройстве, осуществляется регулировочный в;:н том 23. Регулирующий орган 13 и золотник 21 образуют чувствительную полость 24 и распределительную полость 25, которые соединяются с входнььм патрубком 2 каналом управления, выполненным IB виде двух параллельных ветвей 26 и 27. Расдределитель.ная полость 25 соединяется в ра-бочем положении каналом 28 с каналом 12 пилотного «лапаиа. Предохранительное устройство работает следующим образом. В рабочем ноложении давление среды поступает от ВХОДНОГО патрубка 2 через дросселирующее отвер.стие 7 (зазор) в замкнутую полость 6. 1-1з полости 6 давление поступает в каналы 8 и 10 и сдерживается клапаном 14. Одновременно да вление ороды поступает из входного патруб1ка 2 по ка.налам 26 и 27 соответственно в чувствительную поло1сть 24 и распределительную полость 25, золотник 21 перемещается влево, сжимая пружину 22, настроенную на требуемый уровень сброса давления рабочей среды в устройстве и давление из распределительной полости поступает по каиалам 28 и 12 в кольцевой каиал 18 (надклапанную полость). При повышении давления среды выще рабочего уровня срабатывает пилотный клапан. Клапан 14 перемещается 1ВЛ9во и кольцевой канал 18 соединяет поршневую полость 19 через каналы 12 и 28, распределительную полость 25 и канал 27с рабочим давлением, которое давит на стакан 15, сжимает пружину 16 и удерживает клапан 14 в открытом положении. Давление из Полости 6 дренируется по каналам 8, Юн 11 в полость низкого давления или ат.мосферу и клапан 4 открывается. При падении давления рабочей среды во входном патрубке 2 до заданного уровня пружина 22 перемещает золотник 21 в крайнее правое положение, закрывает распределительную лолость 25, оста вщееся давление из поршневой полости 19 дренируется ио зазору между клапаном 9 и стаканом 15 в полость низкого давления или атмосферу через канал 20 и пружина 16 через ста1кан 15 прижимает клапан 14 к седлу клапана 9 и клапан 4 закрываемся. При необходимости можно перестроить устройство на новый уровень сброса давления во 1входном патрубке 2 за счет деформации пружины 22 регулировочным винтом 23. Использование предохранительного, устройства позволяет повЫСить надел ность и экономичность iKOiMnpeccopHbLx станций и газовоздушного контура испытательных установок, так как автоматический сброс давления рабочей среды до регулируемого уровня обеспечивает необходимый технологический режим и минимальные потери воздуха в период срабатывания устройства. Формула изобретепия Предохранительное устройство, преимущественно для авиационных двигателей при их стендовых испытаниях, содержащее корпус с входным, выходным патрубками и рабочим клапано.м и пилотный клапан с .надклапанной полостью, связанной с входным патрубком при помощи канала управления, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью повыщения надежности путем автоматического сброса давления рабочей среды до регулируемого уро;вня, в канале управления уста новлен регулирующий орган, разделенный на две полости чувствительным элементом, юнабженным регулировочной пружиной, и канал управления на линии авяэи полостей регулирующего органа с входным .патрубком выполнен в виде двух параллельных ветвей. Исто Ч«И1КИ инфор:мации, принятые во внимание при Э1коперти.зе; 1.Авторское свидетельство № 298783, кл. F 16 К 17/06, 1970. 2.Патент США № 3113583, кл. 137-220, апубл. 1960. 22 в IS ig2S ,: 25 2i 2 n ,8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1767481A1 |
Регулятор давления газа | 1990 |
|
SU1758636A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН С ПИЛОТНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ | 2010 |
|
RU2440531C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
ВЕНТИЛЬ | 1973 |
|
SU404987A1 |
Предохранительный клапан | 1979 |
|
SU859736A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 2019 |
|
RU2721146C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2277197C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТСЕЧКИ ШЛЕЙФА ГАЗОВОЙ СКВАЖИНЫ | 2008 |
|
RU2386882C1 |
Авторы
Даты
1978-04-05—Публикация
1976-07-14—Подача