(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийной сигнализации | 1973 |
|
SU452026A1 |
Устройство для сигнализации | 1983 |
|
SU1091199A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1989 |
|
SU1674198A1 |
Устройство для аварийной сигнализации | 1974 |
|
SU489136A1 |
УСТРОЙСТВО для АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЩШ^: КОНТРОЛИРУЕМОГО ОБЪЕКТА | 1973 |
|
SU375663A1 |
Устройство для сигнализации | 1982 |
|
SU1023371A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1975 |
|
SU581482A1 |
Многоканальное устройство сигнализации | 1979 |
|
SU855707A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1988 |
|
SU1658185A1 |
Устройство для аварийной сигнализации | 1980 |
|
SU868808A1 |
Изобретеппе от}1осится к устройствам для сигнализанни состояния и защиты контролируемых технологических объектов и может быть использовано при автоматизации технологических процессов, требующих автоматической остановки процесса при .недопустИМых нарушениях технологического режима с запоминанием, световой индикадией и дистанционной регистрацией причины остановки, а также для световой индикации состояния тех«ологнческих объектов.
Известно устройство аварийной сигнализации, содержащее аварийное реле, размыкающие контакты датчиков, .распределитель последо(вательно соединенных через диод ячеек, вынолненных на тиратронах с холодным катодом, генератор импульсов, элемент «И, подключенный через усилитель и канал связи к блоку регистрации, прпчем обмотка реле подключена через цепочку последовательно соединенных размыкающих контактов датчиков, к источнику питания, входная цепь распределителя подключена к выходу генератора имлульсов, а входная цепь каждой последующей ячейки распределителя подключена к входной цепи предыдущей через размыкающий контакт датчика, выходы всех ячеек распреуЦелителя подключены ко входам элемента «И 1.
Недостаток этого устройства в ннзкой надежности, т.к. запсминание и Д .станционная регистрация аварийного параметра поставлены в зазисимость от исправности тиратронных .ячеек распределителя, а также в невозможностн ириема предупредительных сигналов.
РГззестно также наиболее близкое к предложеннОму устройство для сцгналнзации, содержащее азарийиое реле, размыкающие контакты датчиков авар ийных и предупредительных сигналов, диоды и тиратроны, причем обмотка аварийного реле подключена через свой замыкающий контакт, защунтированный пусковой кнопкой, и последовательно включенные размыкающий контакт датчика и диод, зашунтированные резистором, к продолжительному полюсу первого источника питания, аноды и сеткп тиратронов аварийных сигналов подключены соответственно через размыкающий и замыкающий контакты аварийного реле к положительному полюсу второго источника питания, а сетки тиратронов подключены дополнительно через диоды к точке соединення соответствующего размыкающего контакта датчика и диода 2.
Недостаток этого устройства в отсутствии дистанционной регистрации первого аварийного параметра и приема предупредительных сигналов, что слжа-ет его функциональные возможности. Цель изобретения - в расширении функц-ио.нальпых возмог-киосгей устройства. Это дост ;гг;ется тем, что устройство сэдср/кпт реле предупредительной сигнализации, модулятор яр.кости свечения тиратронов, кондскеатор задержки приема аварийных сигналов, разделительный диод в ценн питания, реле аварийиое, коммутаторы. Причем обмотка реле иредуиредительной сигнализации одним выводом подключена к земляной шине, а другим через последовательно соединенные контакты датчиков и.редупредительных сигналов, один из контактов первого коммутатора и раздел 1тельиый диод к положительному полюсу первого источника питания, обмотка а вари11НОго реле подключена через один из контакте второго коммутатора, контакты датчиков ,ных еигнадов к положительному полЮСу иерзого )5сточника п/;та;:} я, аноды тиратронов дредуиредительиых сигиалов и их сетки подключены к выходу модулятора я.ркоети свечения тиратронов, вход которого подключен через размыкающий контакт реле предупредительных снгнало В к положительному полюсу згопого источника питания, конденсатор задержки приема аварийных сигналов одной обкладкой подключен к земляной шине, а другой через один из контактов третьего коммутатора к одному из коитактов датчиков аварийных сигналов и через другие кЧ)нтакты датчиков - к обмотке а.варийного р.елч5. На чертеже представлена принципиальная ехема устройства. Устройство содержит размыкающие контакты /, 2 датчиков аварийных и 5, 4 - предупредг1тельных Сигналов, аварийное реле 5 с замыкающимн 6, 7, 8 и размыкающими 9, 10, // контактами, реле 12 иредупредительной сигналцзации с размыкающими контактами 13, 14, тиратроны 15, 16 аварийных сигналов, тиратроны 17, 18 предуиредительных сигнало1в, включенные в ячейки 19 с резисторами 20, 21, 22 и диодами 23, 24, 25, кнопку 26, разделительный диод 27, конденсаторы 28, 29, ждущий многофазный мультивибратор 30 с произвольно изменяемым числом генерирующих каскадов, выполненный, нанри-мер, на }-п-р транзисторах, пороговый блок 31, срормирователь 32 выходных импульсов, лш-шю 33 связи, приемный блок 34, модулятор 35 яркости свечения тиратронов, шину 36 предупредительной сигнализации, коммутаторы 57, 38 для изменения соотношения числа аварцйпых и предупредительных сигналов, принимаемых устройством, коммутатор 39 для выбора группы аварцйных сигналов, принимаемых с задержко , источники -10, 41 питаиия. Работает устройство следующим образом. Для примера ячейки с тиратронами 15, 16 выбра-ны аварийными, ячейки с тиратронами 17, 18 - предупредительными. Аварийный сигнал с контакта датчика 1 должен восириниматься с задержкой. При этом обмотка аварийного реле 5 через коммутатор 38 иодключается к коитакту датчика авар;п1ного сигнала 2, а обмотка реле 12 предупредительной сигпал :зации подключаетея через контакты датчиков 3, 4 предунреднтельных сигналов, коммутатор 37, диод 27 к источиику питаиия 41, сеткп тиратронов 15, 16 подключаются через соответствующие диоды и резисторы к замыкаюилему контакту 7 реле 5, а аноды, тиратронов 15, 16 к размыкающему контакту 9 реле 5, аноды тиратронов 17 п IS и их через соответствующие диоды jj резпеторы иодключаются к шине предупредительной скгнализапии 36. Конденсатор 29 одной обкладкой подключается через коммутатор о9 к контакту датчика 1 и через контакт датчика 2 к обмотке реле 5, другой обкладкой - к земляиой шине. При отсутствии аварии контакты датчиков /, 2 замкнуты. С помои ю пусковой кнопки 26, замыкающего контакта 6 реле 5 схема аварийной сигнализации приводится в дежурное состояние - реле 5 занптано, контакты его 6, 7, 8 замкнуты, а 9, 10, 11 разомкнуты. Типатропы 15, 16 не горят, т. к. анодные цепи их отк;1ючень от источника 40 контактом 9 реле 5,а потенциалы, сеток низкн веледствие того, что на рез; сторе 20 надает иочти все панряжен;е источника 40 питаиия. При иоступлении авар1 Йного сигнала контакт соответствуюп1,его датчика размьпсается, напоимер контакт /, и ток через обмотку реле 5 ограничивается резистором 21 ячейки сигнал гкваци-и 19 до величины, меньшей тока отпускания. Реле 5 обесточивается с задержкой, определяемой временем разряда конденсатора 29 на обмотку реле, размыкает контакты 6,7, 8 и замыкает контакты 9, 10, 11. При этом анодные цепи тиратронов 15, 16 нодключаются контактом 9 реле 5 к источнику 40 питания, а их сеточные цепи отключаются контактом 7 реле 5. Сетка тиратрона 15 имеет высокий потенциал, определяемый обратным сопротивлением диода 24 ячейки 19, а сетка тиратрона 16 имеет низкий потенциал, определяемый прямым сопротивлением 21 ячейки 19. В течение отрезка времени, онределяемото времеием заряда конденсатора 28, в тиратроне 15 нротекает сеточный тек, достаточный для зажигания тиратрона. Тиратрон 15 зажигается и постоянно горит независимо от последуюптего состояния всех датчиков аварийиых сигналов. На катоде горящего тиратрона 15 появляется напряжение смещения, необходимое для Eh.jGopa кольца генерации ждущего многофазного мультивибратора 30 е пролзвольно изменяемым числом генерирующих каскадов. Запуск ждущего многофазного мультивибратора 30 осуществляется размыкающим контактом 10 реле 5. С появлением импульса запуска ждущий многофазный мультивибратор 30, генерирует определенное число импульсов, соответствующее номе апарийного CH Haag. а в данном случае олии импульс. П;ЛОобэаз1 Ь;е импульсы с выхода ждуидего многофазного мультивибра ора 30 иоступают через пороговый блок 31 на вход формирспателя импульсов 32, кп-;;гть;и формирует номер аварии в числоимпульсмом коде, поступающий через контакт // реле 5, лииию связи 33 в приемный блок -;: диспетчерского пуикта. Аиалог; чным Образом п oиexoдит зажигание тиратрона 16, если первым размыкается контакт датчика 2. При этом реле 5 обесточивается без задержки, т. к. разряда коиденсатора 29 обрызается октакгом датчика 2. ЖдуЩИЙ многофазный мультивибратор 30 генерирует два импульса. При отсутствии предупредительных сигналов контакты датчиков 3, 4 замкнуты, реле 12 заиитано и контакты его 13, 14 разомкнуты. При этом модулятор 35 яркости свечения тиратроноъ отключается от источника питания 40 контактом 14 реле 12 и тиратроны 17, 18 НС горят. При поступлении иредупредительных сигиалОВ контакт сооиветсъвующего датчика размыкается, например контакт 3, и ток через обмотку реле 12 ограничивается резистором 21 ячейки 19 до величины :ие1:ылей тока отпускания. Реле 12 обесточивается и замыкает свои контакты 13, 14. При этом модулятор 35 подключается к источннку питания 40 и модулирует свечение тиратронов, сетки которых имеют высокий потенииал, в даином случае тиратрона 17. При исчезновении предупредительного сигнала и за.мыкании контакта датчика 3 реле 12 сиоза заиитано и размыкает свои контакты 13, 14, а тиратрон 17 . Аналогичиым образо.м ироисходит зажигание, горение и гашение тиратрона /5 при размыкании и замыкаиии контакта датчика 4. При горении тиратронов /7, 18 ждущий многофазный мультивибратор 30 не генерирует имиульсы, т. к. запуск его осуществляется контактом 10 реле 5. При приеме устройством одновременно аварийного и предупредительного сигналов ждущий многофазный мультивибратор 30 генерирует определениое число импульсов, соответствуюидее номеру аварийного сигнала, т. к. кольцо генерации его выбирается напряжением смеще;тия, снимаемого с горящего тиратрона ячейки аварийной сигнализации. Таким образом, устройство сигнализирует как аварийные, так-и предупредительные сигналы в любом количестзениом соотношении и обеопечизает заломинание, световую индикацию и дистанционную регистрацию по двухпроводному каналу спязи первого ава;:::: :;:гто параметра, а также обеспечивает возможность приема части азаркГгиых сигналов с задерл кой. Устройство имеет повышенную надежность, т. к. цепи заи,иты, сигнализацип и дистанционной регистрации первого аварийного :;ита :стра взаилпю нeзaвиcи iы и неиспразиссть 3 из них не вызывает отказа фу:кц:он;:повапия другой. Ф о р м у л а изобретен и я Устройство для сигнализации, содержащее аварийное реле, размыкающие контакты датчикО(В аварийных и предупредительных сигналов, диоды и тиратроны аварийных и предупредительных сигналов, причем обмотка аварийного реле подключена через свой замыкающий контакт, защунтированный пусковой кнопкой, и последовательно включенные размыкаюнлий конта т датчика и диод, защунтирозаиные резистором, к положительно iy полюсу первого источника питания, аиоды и сетки тиратронов аварийных сигналов подключены соответственно через размыкающий и замыкающий контакты аварийного реле к положительному полюсу второго источника питания, а сетки тиратроио:з подключены допол.нптельно через диоды к точке соединения соответствующего размыкающего контакта датчика и диода, отличающееся тем, что, с целью расширения фуикциоиальных возможностей устройства, оно содержит реле предупредительной сигнализации, модулятор яркости свечения тиратронов, конденсатор задер кки приема аварийных с г:-;алов, разделительный диод в цепи питания, реле предупред тельной сигнализации, коммутаторы, причем обмотка реле предупредительной сгинализации одним выводом подключена к земляной шине, а другим через последовательно соединенные контакты датчнкоз предупредительных сигналов, один из контактов иервого коммутатора и разделительный диод к иоложительному полюсу первого источн;;ка питания, обмотка аварийного реле подключена через один из контактов второго ко: 1мутатора, контакты датчиков аварийных сигналов к положительному полюсу первого источника питанпя, аноды тиратроиоз предупредительных сигналов и их сетки подключены к выходу модулятора яркости свечения тиратронов, вход которого подключен через размыкающий контакт реле предуп)едительных сигналов к положительному полюсу второго источника питания, конденсатор задержки приема авари шых сигналов одной обкладкой подключен к земляной шине, а другой через один из контактов третьего коммутатора к одному из контактов датчиков аварийных сигналов и через другие контакты датчиков - к обмотке авар ; ;ного 1:еле. Источники инфО мачп:. noHiiHTbie во вниMaiiiie при SKciieDTiiSo: 2. , Авторское свидетельство СССР Ло 375663, кл. G 08 В 23/00, 30.08.71.
Авторы
Даты
1978-04-05—Публикация
1975-07-23—Подача