сигнапизаШш соецвнены с шиной запуске, аиоцы четвертых аиоцов остальных sneex
сигнадизашш пооключены к шине аварии, первый вывоп стабилизатора рагряаа ксйценсатора.соерннен с положительным
полюсом источника питания и через
третий пополнительный резистор поцюиочен к цругому вывоцу конденсатора и к вторсму собственн(1у вывоцу, третий вывоц соецинен с катопом первого раэ
, делнгельного диода, а четвертый -с отрицательным полюсом источника питания,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации | 1975 |
|
SU601737A1 |
Устройство для аварийной сигнализации | 1973 |
|
SU452026A1 |
Устройство для аварийной сигнализации | 1980 |
|
SU868808A1 |
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов | 1985 |
|
SU1249557A1 |
Устройство для аварийной сигнализации | 1976 |
|
SU660071A1 |
Устройство для аварийной сигнализации | 1986 |
|
SU1337907A1 |
Устройство для сигнализации | 1981 |
|
SU970414A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1989 |
|
SU1674198A1 |
Устройство для сигнализации | 1983 |
|
SU1125640A1 |
Устройство для сигнализации | 1988 |
|
SU1580415A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНА- ЛИЗАЦИИ, соцержащее аварийное репе, эшлыкающий контакт которогч поцклю- чей к положительному полюсу источника питания, пусковую кнопку, ячейки сигнапизашш с аиоцамй, замь каюшим контактом датчика и резисторами, первый разделительный диоц, конденсатор, пощшюченньШ одним выводом к cfrpwuaTenbHWviy пошосу источника питания, реле и к(лпаратор, отпичающе& с я там, что, с цепью упрощения, уменьшения габаритов, повышения надежности и расширения функциональных возможностей устройства Б него введены стабилизатор разряда конденсатора, шина аварии шшш запуска, второй разделительный дийд и три дополнительных резистора, a в каждую ячейку сигнализации д№нистор и светоциод, один вывод обмотки репе через пусковую кнопку подключен к лоложитепьному полюсу источника питания, замыкающий контакт реле одним галводом подключен к одному выводу реле, a другим - к первому замыкающему ксжтакту аварийного реле и через первый размыкающий контакт аварийного реле зашунтированный nei вым дополнительным резистс сим, поси кпючен к анодам разделительных дкодов, катод первого из которых подключен к обмотке ава жйного реле, a катод вто рого - к шине аварии, другой вывод обмотки реле подключен к шине 3aiiycKa,. которая через размыкаюший контакт реле соединена с шиной аварии, в каждой 5{чейке сигнализации первый вывод первого резистора соединен с анодом первого диода, катод которого соединен с катодом второго диода и анодом динистора, к катоду KOTOj ro подключены последовательно соединенные второй резистор (Л и третий Ш1од и анод светоциода, катод которого соединен с катодом четвертого и анодс у1 пятого диодов, во всех . ках сигнализации, кроме последней, замыкающий ксжтакт датчика шунтирован третьим ре:жстором и одним выводом подключен к катоду светоциода, a другим - к отрицательн яиу погаосу источника питания, который через второй размыкаюиий контакт аварийного реле, соединен с катодами пятых диодов ячеек сигнализации и входом компаратора, выход которого соединен с катодом светодиода последней ячейки сигнализации, вторые выводы первых резисторов всех ячеек сигнализации соединены с одним выводом реле, аноды вторых диодов объединены и через второй дополнх тельный резистор подключены к положительному полюс источника питания, к которому подключены выводы вторых резисторов всех ячеек сигнализации, аноды четвертых диодов группы ячеек
Изобретение относится к устройствам ОЛЯ сигнапизаоии состояния в зашиты контролируемых технологических объе&тов и может быть использовано при автоматизации технологических проиео сов, требующих автоматической остановки процессаа при йедсятустимых нарушениях технологического режима с эапсллинанием световой иноикацией первопришшь остановки в нефтяной, энергетической, автомобильной и других отраслях промышленности.
Известно устройство сигнализации, соцержашее аварийное реле, контакты датчиков, Ш1оаы, элементы иноикашш
и запоминания (тиратроны) аварийного светового сигнала 1 .
Наиболее бгазким к прецлагаемому ; я1вляется устройство цля сигнализации, сопержашее реле,аварийное реле.ячейки сигнализации с контактами аатчиков.оиоца ми,резисторами и тиратроном.пусковую кн ку и конденсатор зааержки приема аварийных сигналов 2 .
Оцнако на момент запуска контролен руемого объекта не всегаа все к(жтроя руемые параметры могут находиться в норме, так в топке котла ао розно ria отсутствует пламя, а в маспосист ме двигателя отсутствует давление,
поэтому на время запуска контроиируо мого обьекта котггакты этих датчиков необходимо исключить из схемы уст ройства, иначе запуск будет невозможен и устройство при попытке запуска будет выдавать бесконечно сигнал аварии. Кроме того, в нем не контролируется исправность Шшии связи между датч ком и устройством, поэтому щя замы кании линии устройство перестает KOHTW ропировать о9ьект.
К(ждеисат(ф, вюпоченный параллельно аварийному реле в используемый шш обеспечения временной задержки егю срабатывания в 1-5 с должен обладать
весьма значительной емкостью, равной 200-1000 мкф, а отсюда большие его
габариты и вес.
Неапью изобретения ясвляется упроще вёГ уменьшение габаритов размерсж,
{овышение надежности и pacwstpeime
ункциональных возможностей устройств
ва..
Поставленная цель достигается там, что в устройство для сигнализации, содержащее аварийное реле,зак{ыкающий такт которого подкшочен к положительному полюсу источника питания, пусковую кнопку, ячейки сигнализации с диодами, замыкающим контактом датчи ка и резисторами, первый разделительный шюц, конденсатор, подключенный одним выводом к отрицательному источника питания, репе и компара тор введены стабилизатор разряда JKO денсатора, ияна асариИ, шина запуска, второй разделительный гшод и три дополнительных резистора, а в каждую ячейку сигнализацщ динистор и светодиод, осота вывод обмотки реле через пусковую кнопку подкгаочен к попож - тельному полюсу источника питания, замыкающий контакт реле одним выводом подключен к одному выводу, а - к первому замыкающему контакту аварийного реле и через первый ыкающий контакт аварийного реле, зашунтированный первым дополнительным езистором, подключена к анодам разделительных диодов, катод первого из которых подключен к обмотке аварийно го реле, а катод второго - к шине аварии, другой вывод обмотки реяе одключен к шине запуска, которая через размыкающий контакт реле соедиена с шиной аварии, в каждой ячейке сигнализации первый вывод первого езистора соединен с первого диоца, катод которого соединен с катодом второгю диода и анодом динистора. к хатооу которого поокпючёны поспеаовательно соешшешоле второй резистор .в третий оиоц и аноц светошюца, котой которого соефшен с катодом четвер того г аноцом пятого оиоцов, во всех 5пейках сжгиапизашга, кроме поспеоней, замыкающий контакт аатчика зашунти ровен третьим резистором и одним вьъводом подключен к катоду светооиода, в другим «- к отрицательному подюсу источника тггания, который через вто рой размыкающий контакт аварийного репе соедини с катодами пятых циоцов ячеек сишапизашв и входом компар тора, выход которого соещшен с катодсял 15 да светодиода последней ячейки сигналвза шш, втqpыe вьгаоды первых резисторов всех si4eeK сигнализации соединены с одним выводсм реле, ансвы вторых диодов объединены и второй до лолнительный резистор подключ ш к положительному полюсу источника пита ния, к KOTOp %iy подключены выводы вторых резисторов всех 51чеек сигнали) заиии, аноды четвертых диодов группы ячеек сигнализации с шиной запуска, айоды четвертых диодов остальных ячеек сигнализешш подключены к шине аварии, первый вывод стабилизатора разряда конденсатора соединен с поло жительным полюсом источника питанкя в через третий дологеоггельный резистс подключен к уругоилу выводу кондшсагтора в ко второму собственному выво- ду, третий вывод Соединен с катодом первого раздел1ггельного диода, а четв тый - с отрицательным полюссм н:1ка питания. На чертеже представлена принципиаль ная схема устройства для сигнализации. Устройство содержит кнсжку 1 запус источник питания (не показан), реле 2 (запуска), замыкающий контакт 3 реле запуска, замыкающий контакт 4 аварий ного реле 5, раз1Мыкаюа1Ий ксжтакг 6 аварийного реле 5, дополнит льный реаистор 7, разделительный диод 8, табилизат ф 9 разряда конденсатора, кр денсаторы 1О, стабилизатор 9 выполнен на транзисторе 11, стабилитроне. 12 и резист е 13, дополнительный резиотсф 14, шину 5 запуска, размыкающий ксдатакт 16 реле 2 запуска, аварийную иЯ1ну 17, раздет1теш ный диод IS, ячейки 19 сигнализации, дополнительны резистор 2О, размыкающий контакт 21 ава яйного реле 5, компаратор 22, св& тодиод 23, диоды 24 и 25, замыкаю. 714 щнй контакт 26 датчика, резистор 27, аинистор 28, диоц 29, резистор 30., диод 31,резистор 32/диод 33. Контакт 34 аварийного репе 5 может быть включен в устройство отключения объекта. Устройство работает спедуюишм образом. Допустим в момент пуска устнановки ошвн из параметров не соответствует нормальному, значению, так, например, до розжига топки котла нет пламени н датчик пламени имеет замкнутые ко такты. Пусть это будет по схеме край няя певая ячейка 19 сигнапкзаиив,-тогпри нажатии пусковой кнопка 1 зе мыкается цепь: обмотка пускового рале 2, щина 15, диоды 24 и 25, кси|такт 21. Обмотка пускового реле 2 возбуждается, в результате чего замьькается контакт 3 и размыкается ко№такт 16 и по цепи: контакт 1, контакт 3, контакт 6, диод 8 возбужцается обмотка аварийного реле 5, в результате чего замыкается контакт 4 и размыкаются контакты 6 и 21. Питание обмотки аварийного реле 5 осуществляется по цепи: контакт 4, резистор 7, диод 8, а обмотка репе 2 запуска по цели: контакт 4, контакт 3, реле 2 запуска, шина 15, циод 24, зешкнутый каЯ такт 26. При этом контролируются только те параметры, которые на момент пуска имеют нормальное значение. По параметрам, кхпарые на момент пуска не имеют нормального значения, осуществляется световая.индвкаоия светоциоцами 23. После того, как парамег-. ры принимают нормальное значение, световая индикация отключается, Когда все параметры достигнут нсфмаль-. ного значения,к жтакты 26 всех датчиков размыкаются и обмотка реле 2 o6ecai& чивается, так как суммарный ток резисторы 27 меньше тока удержЕшня реле 2. При обесточивании охотки р&ле 2 размыкается контакт 3 и замыкарется контакт 16 (шины 15 и 17 со&диняются между собой) и устройство начинает контролировать все параметры, При отклонении одного из параметров от нормы замыкается контакт 26 соаз ветствующего датчика, при этом по цепи: диод 18, циод 24, контакт 26 шунтируется обмотка репе 5, реле 5 обесточи вается (контакты 37 производят отключение контролируемого объекта), а по цепи: резистор 20, диоц 29, динистро 28, светоциоц 23, контакт 26 датчика наSчикает протекать ток. После обесточивания обмотки аварийного реле 5 соэцается цепь параллельно контакту 26 датчика через циоц 25, контакт 21 аварийного реле 5. Таким образом теперь, если контакт 26 датчика и разом нется (например, контакт eктpoкoнтaк ного манометра замнкулся при превььшенки давления, а после отключения контролируемого объекта давление снизилось и контакт разомкнулся), светошюц 23 продолжает светиться. При замыкании контактов 26 других датчиков, другие светодаоцы в других ячейках не могут засветиться, так как напряжение на резисторе 20 при срабатывании одного из аинисторов 28 падает до величины остаточного напряжения на.открытом оннисторе 28, а это напряжение значитеьлно ниже нал ряжения переключения цинистора 28, остальные цинисторы 28 в других ячей ках 19 не могут переключиться. Таким образом, устройство позволяет запомнит первопричину аварийного отключения. Так . как значения некоторых парамет ров могут иметь кратковременные откга нения от нормы, не влияюцше на техно логический процесс, аварийное реле 5 отключается не сразу после замыкания контактов 26, а через некоторое время. Для обеспечения временной задержк используется конденсатор 1О и стабилизатор 9 разряда конценсатора. Обрыв или короткое замыкание конценсатора 10 или отказ других эпемен ов в его цепи не влияют на способность устройства защищать контролируемый объект в аварийной ситуации. При замыкании кадтакта 26 на аноде, циоца 8 напряжение становится ниже, чем на базе транзистора 11, при этом яноц 8 запирается, а транзистор 11 открывает ся,и реле 5 питается энергией конпенсатора 10, транзистор 11 и реле 5 представляют собой эмиттерный торитель, поэтому напряжение на обмот ке реле 5 всегда равно стабилизированному напряжению базы, что обеспечи71вает экономное расходование энергии конценсатора 10 по линейному закону, а не по экспоненте, это позволяет для той же выдержки уменьшить емкость конденсатора почти в 3 раза. Величины резисторов 13 и 14 выбраны так, чтобы их суммарный ток был меньше тока удержания реле 5 цаже в случае пробоя транзистора 11 и обрьша стабилитрона 12. Надежная работа устройства быть обеспечена только при испраЬ- ной, линии связи между устройством в датчиком. При этом возможны два ваоа неисправности - короткое замыкание лшога связи или ее обрыв. При коротком замыкании устройство реагирует гак же , как н на аварийное значенне параметра, так как цепь короткого замыкания рав носильнв замыканию контакта 26, ноэтому происходит срабатывание аварийного реле 5 и аварийное отключение контролааруемого объекта. При обрыве линии связи между датчиком и устройством 1гроисхоаит обрыв от устройства резистора 27, который совместно с резистором 32 образует йепитепь напряжения. При исправной пинии cвязk этот дедитель создает в точке соещшения диодов 24,25 нсветоднода 23 на пряже вне меньшее, чем напряжение источника питания, определяемое величиной резисторов 27 и 32. При обрыве пвнки связи р&- , зистор 27 отрывается и в точке соединения диодов 24 и 25 соответствующей ячейки создается напряжение, равное напряжению источника питания, которое через диод 25 прикладывается к катодам остальных диодов 25, которые закрываются , так как напряжение на них со стороны аноца, меньше, чем со стороны катода. При этом срабатывает омпаратор 22, который своим выходом аналогично контакту 26 датчика шунтирует цепь питания аварийного еле 5 и подключает собственную ячейу 19 сигнапкзащш, Котак 34 ава;ийного реле 5 отключает объект. Таким бразом,устройство исключает бесконгпооьную работу контрошфуемого объе1&а, как при коротком замыкании,так при обрыве линии связи. | At
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сигнализации | 1978 |
|
SU723638A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-29—Подача