(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения | 1980 |
|
SU985814A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU860113A1 |
Устройство для обучения | 1977 |
|
SU731453A1 |
Устройство для обучения | 1977 |
|
SU656098A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU860114A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1979 |
|
SU851450A1 |
Устройство для обучения | 1988 |
|
SU1531124A1 |
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU875434A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся | 1982 |
|
SU1228137A1 |
ТРЕНАЖЕР КОЛЛЕКТИВА ОПЕРАТОРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2176108C2 |
Изобретение относится к групловым техническим средства:м и может быть использовано в качестве устройства для обучения и контроля знаний в учебных заведениях по различным дисциплинам.
Одно из известных устройств для обучения содержит связанные соответствующи.м образОМ рабочие пульты учащихся, блок носителя информации, ряд блоков для управления устройством, хранения и обработки информации, информационное табло обучаемых и преподавателя 1.
Устройство позволяет расширить дидактические возможности машинного обучения, добиться некоторого повышения скорости за счет одностороннего движения носителя информадии.
Однако известное устройство характеризует низкая надежность, обусловленная тем, что в нем и.меется ряд механических и оптико-электронных блоков (для пере1меш:ения носителя информации, считывание информации с помощью фотодатчиков и т. д.).
Кро.ме ТОГО, для него характерна недостаточная универсальность его применения в учебном продессе (предназначено только для контроля знаний), что делает его экономически невыгодным, а также сложность подготовки класса к работе.
Другое известное устройство для обучения содержит .пульты учащихся, блок памяти, центральный логический блок, блок коммутации, блок для ввода информации, блок
индикации 2.
Устройство имеет несложную конструкцию и позволяет повысить эффективность обучения.
Однако это известное устройство .И|Меет ограниченные педагогические возможности (.выполняет только контролирующие функции), ограниченный объем памяти, невозможность создания на основе подобных устройств больших обучающих систем, за преподавателем остаются функции оператора, что затрудняет, а иногда и совсем исключает оказание индивидуальной помощи и консультации, ограничивает свободу его действий в процессе занятий.
Наиболее близким настоящему изобретению по технической сущности и достигаемому Э|ффекту является устройство для обучения, содержащее пульты учащихся, соединенные
с блоком приоритета пультов учащихся и с коммутатором пзльтов, подключенным к блоку приоритета пультов учащихся и к блокам оперативной -памяти, каждый из которых соединен с соответствующим блоком буферной
памяти.
Устройство поз,воляет индивидуализировать обучение, подключить большое количество (Пультов учащихся.
Однако это известное устройство имеет недостаточное быстродействие, которое обугсловлизается, во-первых, тем, что .при зоз нкновении залроса на обслуживание из определенного пульта учащихся блок памяти полностью занят обслуживанием этото пульта и нока не выполнит его запрос не в состоянии обслуживать другие лульты, и, во-вторых, тем, что блок памяти должен обладать большим объемом для хранения больших массивов учебной информации, а это предполагает большое время 0 бращения памяти.
Целью изОбретения является повышение быстродействия устройства.
Для этого в устройство введены блоки совпадения, регистры номера пульта, распределители, дешифратор, шифратор и блок приоритета накопителей, входы которого соединены с выходами блоков оперативной памяти, а выходы - с входами блоков буферной памяти и .регистров номеро в пультов, .вход шифратора подключен к выходу блока приоритета пультов учащихся, а выход - к первым входа-м блоков совпадения, вторые ВХОДЫ которых соединены с выходами соответствующих блоков оперативной памяти, выходы блоков сов.падеиия через соответствующие регистры но.мера пульта подключены к входам перво.го распределителя, выход которого через дешифратор соединен с оддим входоМ коммутатора пультов, другой вход которого через второй распределитель .подключен к выходам блоков буферной памяти, выходы блоков оперативной памяти через третий раапределитель соединены с входом блока приоритета пультов учащихся.
На чертеже приведена структурная электричеокая схема устройства.
Устройство .для обучения содержит пульты учащ.ихся /, соединенные с блоком приоритета пульто.в учащихся 2нс коммутатором пультов 3, подключенным к блоку приоритета пультов учащихся 2 н к блокам о;перативной .памяти 4, каждый из которых соединен с соответствующим блокОМ буферной памяти 5, блоки совпадения 6, регист-ры 7 номера пульта 1, .первый 8, второй 9 и третий 10 распределители, шифратор //, дешифратор 12 и блок приоритета иако.пителей 13, входы которого соединены с -выходами блоков оперативной памяти 4, а выходы - с входами блоков буферной па.мяти 5 и регистров 7, вход шифратора // подключен к выходу блока приоритета пультов учащихся 2, а выход - к первым входам бл.оков совпадения 6, вто-рые входы которых соединены с выходами соответствующих блоков оперативной па1мяти 4, выходы блоко1В совпадения 6 -через соответствующие регистры 7 .подключены к входам первого распределителя 8, выход которого через дешифратор 12 соединен с одним входом «OiMмутатора пультов 3, другой вход которого
через второй распределитель 9 подключен к выходам блокОЗ буферной памяти 5, выходы блоков оперативкой памяти 4 через третий распределитель 10 соединены с входом блока приоритета пультов учащихся 2. Каждый блок оперативной памяти 4 содерж.ит последовательно соединенные узел для анализа 14, регистр 15 а.дреса, накопитель 16, регистр слова 17, входы которых соединены с соответстзующи.ми выходами управляющего узла 18.
Устройство для обучения работает следующим образоМ.
За..просы на обслуживание, поступающие из пультов учащихся 1, фиксируются блоком приоритета пультов учащихся 2, в которо.м осуществляется последовательный опрос всех пультов учащихся /. Запрос содержит код номера соответствующего блока оперативной па..мяти 4, где хранится требуемая информация, а также начальный адрес участка памяти, где она записана.
(После выявления запроса из t-ro пульта уча1щихся / через коммутатор пультоз 3 код номера блока оперативной памяти 4 и начальный адрес .поступают на все узлы 14. При этом срабатывает узел 14, находящийся в том бло.ке оперативной памяти 4, номер которого совпадает с его номером, указанным в запросе, в результате чего подается разрешающий сигнал на блок совпа-дения 6, а начальный адрес, указанный в запросе, поступает в регистр адреса 15. Тем временем сигнал, по которому осуществилась коммутация из 1-го пульта / в блок оперативной памяти 4, кодируется шифратором // и через соответствующий блок совпадеи.ия 6 в регистре 7 запоминается номер обслуживаемого пульта /.
По принятому начальному адресу в блоке оперативной па.мяти 4 начинается считывание учебной ин.форма|Ции и ее запоминание в блоке буферной памяти 5 небольшой емкости. Считывание всего куска учебного материала производится автоматически благодаря тому, что регистр адреса выполнен в виде счетчика и .после считызания по некоторому адресу узлом 18 добавляется единица к содер.жимому регистра 15 адреса и начинается считывание по этому адресу до тех пор, пока не ПОЯВ.ИТСЯ символ канца или символ продолжения пордии учебного материала.
В устройстве предусмотрено одновременное обслуживание нескольких запросов благодаря наличию ряда блоков оперативной памяти 4 следующим образом. После того, как запрос из t-ro пульта учащихся / принят одним из блоков о.перативной памяти 4, узел 18 того же блока операти1вной .памяти подаст упра.вляющий си;гнал на блок приоритета пульто.в учащихся 2 для продолжения опроса и выявления следующего запроса на обслуживание. Эти.м и вызвана нео1бхадимость запоминания номера обслуживаемого пульта / в регистрах 7 номеров пультов. Блок приоритета накопителей 13 производит последовательный опрос всех блоков оперативной памяти 4.
Сигналы «Конец считывания, поступающие из узлов 18 .каждого блока оперативной памяти 4, являются запросами на обслуживание.
После выявления запроса из /-го блока оперативной па:Мяти 4 блок приоритета накопителей 13 разрешает выдачу кода номера пульта учащихся / из регистра 7 номера пульта / через первый распределитель 8 на дешифратор 12, который настраивает коммутатор пультов 3 таким образом, чтобы осуществилась между /-м блоком буферной памяти 5 и соответствующим лультом учащихся /. Кроме того, блок приоритета накопителей 13 разрешает считывание из блока буферной памяти 5 и по подготовленной цепи коммутации учебная информация передается из блока оперативной памяти 4 в соответствующий пульт учащихся /.
Учабпый материал индицируется на экране Пульта учащихся / и усваивается обучаемым. После прохождения определенного объема учебного материала ему предлагается ответить на контрольные вопросы, которые вместе с правильными ответами тоже сохраняются в блоке оперативной памяти 4 и передаются в пульты учащихся / после теоретического материала, к которому должны быть поставлены. Контроль знаний осуществляется с по.мо,щыо блока контроля каждого пульта.
Предложенное устройство для обучения обладает более широкими возможностями благодаря увеличению его быстродействия. Это .позволит улучшить параметры диалога, а также подключить большее количество пультов учащихся.
Увеличение быстродействия устройства происходит за счет улучшения организации о/бслуживания, суть .которой заключается в сов.мещении во времени обслуживания нескольких пультов учащихся.
6 Фор.мула изобретения
Устройство для обучения, содержащее пульты учащихся, соединенные с блоком приоритета пультов учащихся и с коммутатором пультов, подключенным к блоку приоритета пультов учащ.ихся и к блокам оперативной памяти, каждый из который соединен с соответствующим блоком буферной памяти, о тл и чающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, оно содержит блоки совпадения, регистры номера пульта, распределители, дешифратор, шифратор и блок приоритета накопителей, зходы которого соединены с выходами блоков олеративной памяти, а выходы - с входами блоков буферной памяти и регистров номеров пультов, вход шифратора подключен к выходу блока приоритета пультов учащихся, а выход - к первым входам блоков совладения, вторые входы которых соединены с вы.ходами соответствующих блоков оперативной памяти, выходы блоков совпадения через соответствующие регистры номера пульта подключены к входам первого распределителя, выход которого через дешифратор соединен с одни.м входом коммутатора пультов, другой вход которого через второй распределитель подключен к выходам блоков буферной памяти, выхолы блоков оперативной па.мяти через третий распределитель соединены с входом блока приоритета п -мьтов учащихся.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-04-05—Публикация
1976-06-04—Подача