растанию сопротивления перемещению рычага в направлении увеличения натяжения. Когда оператор определяет, что он достиг требуемой .степени натяжения, ленточная петля скрепляется любым известным способом, например путем установки зажима на соединенные внахлестку концы ленты. Имеются две сложности в осуществлении такого процесса натяжения. Во-первых, оператор не знает точно при какой степени натяжения процесс натяжения должен быть закончен. Во-вторых, даже если оператор знает степень натяжения, при которой процесс должен быть закончен, ему трудно почувствовать когда он достиг этой степени натяжения ленточной петли. Очевидно, желательно избежать чрезмерного натяжения ленточной петли, которое может вызвать разрыв ленты на остром углу тюка или предмета. Далее, даже если ленточная петля не разорвется, степень натяжения, достигнутая оператором в каждой ленточной петле, разнится от тюка к тюку. Таким образом, обычно достигаются непостоянные результаты в создании натяжения. Целью изобретения является выполнение такого приспособления для окончания натяжения ленты, которое предотвращает повреждение контейнера или тюка, увязываемого с помощью ленточной петли, и возможный разрыв ленты на остром углу -тюка или контейнера. Эта цель достигается тем, что на противолежащих уча.стках рычагов смонтирована регулировочная пружина, а на корпусе закреплен стопор для взаимодействия с упором второго рычага. На фиг. 1 изображены элементы описываемого устройства с натяжной рукояткой, вид сбоку; на фиг. -2 - то же, но с натяжной рукояткой, расположенной вертикально, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 - нижняя часть натяжной рукоятки, представленной на фиг. 3, частичный разрез; на фиг. 5 - натяжная рукоятка, повернутая и взаимодействующая со стопорным зубом. Устройство содержит основную раму 1, имеющую удлиненное основание 2, показанное в горизонтальном положении. При использовании устройства это основание 2 устанавливаетс,я на тюк, подлежащий увязке, и лента закладывается петлей вокруг тюка. Противоположные концы петли после этого соединяются внахлестку и располагаются вдоль верхней части основания под колесом 3 подачи и над упором 4, показанным на фиг: 2. Для первоначальной зарядки устройства колесо подачи должно быть удалено от упора для обеспечения введения между ними соединенных внахлестку концов ленты, образующей петлю. Это достигается установкой колеса подачи, его зубчатой передачи, и рычага (описанного ниже) с возможностью перемещения вверх и удаления от упора. В корпусе 5 зубчатой передачи расположены ведущий вал 6 колеса подачи, забчатая передача и рычаг. Корпус 5 выполнен с возможностью поворота относительно вала 7 шестерни для качания по дугообразной траектории вверх против часово стрелки, как показано на фиг. 1. Первый натяжной ведущий рычаг 8 имеет раздвоенный ведущий конец, который охватывает корпус зубчатой передачи и поворотно установлен на валу щестерни. Ведущий храповик 9 расположен в раздвоенном ведущем конце ведущего рычага. Фиксирующий храповик 10 размещен на валу 11 в корпусе зубчатой передачи ниже ведущего рычага. Поворот ведущего рычага против часовой стрелки за определенную точку вызывает соприкосновение ведущего храповика 9 с тыльной стороной фиксирующего храповика 10, который упирается в натяжное колесо 12, установленное на ведущем валу. Так как ведущий вал находится в корпусе зубчатой передачи, то они с корпусом Локируются между собой, обеспечивая поворот корпуса зубчатой передачй-ч1ротив часовой стрелки относительно вала щестерни. При. этом повороте ведущий, вал колеса подачи и колесо подачи перемещаются вверх и удаляются от поверхности упора. При повернутом и удаленном от упора колесе подачи соединенные внахлестку концы ленты, образующей петлю, могут подводиться под колесо аодачи для первоначальной зарядки устройства. После того, как соединенные внахлестку концы ленты, образующей петлю, введены в устройство, процесс натяжения осуществляется путем прижатия колеса подачи к соединенным внахлестку концам ленты и вращения колеса подачи через зубчатую передачу перемещением туда и обратно ведущего рычага с помощью рукоятки 13, как показано на фиг. 1. Пружин-, ное смещающее приспособление (не показано) удерживает колесо подачи у соединенных внахлестку концов ленты и сжимает их между этим колесом и упором. При вращении колеса подачи верхний конец ленты, контактирующий с этим колесом, протягивается в направлении затягивания петли. Вращение ведущего вала и колеса подачи осуществляется посредством натяжного колеса 12, расположенного в корпусе зубчатой передачи. На фиг. 3 натяжное колесо 12 показано во взаимодействии с натяжной шестерней 14, которая вращается относительно вала 7 шестерни. Ведущий храповик, расположенный на ведущем рычаге, взаимодействует с натяжной шестерней 14 и смещается в направлении часовой стрелки посредством пружины 15,а затем вводится во взаимодействие с зубьями натяжной шестерни, как показано на фиг.2 и 3. Пружина ведущего храповика допускает поворот ведущего рычага в направлении часовой стрелки, как показано на фиг. 3. При повороте ведущего рычага против часовой стрелки происходит разъединение ведущего храповика с зубьями натяжной шестерни и обеспечивается возможность возвращения, ведущего рычага в направлении против часовой стрелки без обратного вращения натяжной шестерни. Фиксирующий храповик 10, установленный на валу 11, помещенном в корпусе зубчатой передачи, смешается посредством пружины 16 в направлении против часовой стрелки, как показано на фиг. 3, для взаимодействия с зубьями натяжного колеса 12. Фиксирующий храповик предотвращает поворот натяжного колеса Б направлении часовой стрелки, но допускает вращение против часовой стрелки.
Можно видеть на фиг. 1 и 3, что при повороте ведущего рычага 8 по часовой стрелке вадущий храповик 9 перемещается по часовой стрелке для зацепления с зубьями натяжной шесторни 14 и для вращения натяжной щестерни по часовой стрелке относительно вала натяжней шестерни. Зубья натяжной шестерни находятся в зацеплении с зубьями натяжного колеса и вращают последнее против часовой стрелки, обеспечивая тем са.мым вращение ведущего вала и колеса подачи для протягивания ленточной петли. Натяжение ленты вызывает на колесе подачи появление реактивного усилия, которое, при отсутствии сопротивления, стремится повернуть ведущий вал в противоположном направлении, по часовой стрелке. Поворот натяжного колеса по часовой стрелке предотвращается фиксирующим храповиком б, взаимодействующим с зубьями натяжного колеса 12. В соответствии с изобретением предусмотрена рукоятка, снабженная датчиком нагрузки, для автоматического прекращения процесса натяжения после того как достигнута заданная степень натяжения. На фиг. 1 второй рычаг 17 рукоятки показан поворотно установленны.м на оси 18 поворота рычага рукоятки, которая, в свою очередь, помещена на ведущем рычаге 8. На верхнем конце рычага 17 рукоятки имеется рукоятка 13, а на нижнем конце его - соединительный упорный выступ 19. Рычаг 17 рукоятки и ведущий рычаг 8 соединены наподобие ножниц, но раздвинуты на некоторый угол посредством с.мещающего приспособления, содержащего регулировочный винт 20 и смещающую пружину 21. Последняя- регулируется с помощью винта 20 для установления заданного предварительного сжатия. Эта предварительная затяжка, независимо от ее величины, взаимодействует на рычаг рукоятки, поворачивая его относительно оси 18 поворота рычага рукоятки против часовой стрелки (фиг. 3) и те.м самым удерживает кромку 22 рычага рукоятки прижатой к переднему стопорно.му эле.менту 23 ведущего рычага. В этом положении соединительный выступ 19 располагается па некотором расстоянр.и за неподвижны.ми храповыми забьями 24 и удален от них, как показано на фиг. 3. Предварительная затяжка смещающей пружины 21 удерживает первый ведущий рычаг 8 и второй рычаг рукоятки прижатыми один к другому, благодаря чему при. повороте рычага рукоятки с помощью рукоятки 13 ведущий рычаг 8 смещается для поворота относительно вала 7 шестерни.
На фиг. 4 показаны неподвижные храповые стопорные зубья 24, расположенные па отрезке дуги с центром на оси вала 7 шестерни и жестко закрепленные на корпусе 5 зубчатой передачи. Зубья 24 находятся с каждой стороны корпуса зубчатой передачи, как показано на фиг. 2. Соединительный выступ 19 рычага 17 рукоятки выполнен раздвоенным п каждая половина его располагается в плоскости стопорных зубьев 24, выполненных на стороне корпуса зубчатой передачи. При установленной с зaдaнны .предварительным сжатке.м смеидающей пружине 21, соединительный выступ 19 может свободно поворачиваться относительно стопорных зубьев 24, не взаимодействуя с ними, как показано на фиг. 3. При затягивании ленточной петли вокруг тюка, оператор захватывает рукоятку 13 рычага 17 и перемещает рычаг рукоятки туда и обратно. Рычаг рукоятки и ведущий рычаг 8 перемещаются совместно в неподвижном взаliMHO.M положении, так как удерживаются в это.м положении смещающей пружиной 21. При
перемещении по часовой стрелке рычага рукоятки п рычага происходит врап.1ение ьатяжной щестернп 14 с помощью ведущего храповика 9. Натя/кная шестерня в свою очередь Bpaniaer натяжное колесо 12 для перемещения колеса подачи в одну vTopoHy, соответствующую увеличению натяжения ленты. После достижения заданной степени натяжения, вызванное патяже П1ем сопротивление па колесе 3 подачи передается через ведущий вал 6 и щестерни к ведущем)- рычагу 8 и рычагу 17 рукоятки. Оператор должен сильнее тянуть рукоятку 13 для преодоления этого сопротивления натяжению. Когда он тянег сжтьнее, то с.мещаюпдая пружина 21 начинает сжиматься. На фиг. 5 можно видеть, что, по .мере того,, как пружина 21 сжи.мается, рычаг рукоятки
поворачивается относительно оси 18 поворота рычага рукоятки, и раздвоенный соединительнь1Й 19 пр1 вод1Г ся в С(м1рикос11овение и в зацепление с одной из пар храповых стопорных зубьев 24. неподвижно установленных на каждой стороне корпуса 5 зубчатой передачи. Благодаря этом зацеплению предотвращается дaль ieйпJee перемещение рычага рукоятки и ведущего рычага. В этот .момент процесс натяжения законче и оператор понимает, что заданная степень натяжения достигнута,
так как он ые может больше тянуть рычаг 17 рукоятки. Ленточная петля может быть после этого закреплена и удалена из лентонатяжного устройства.
Особенностью изобретения является воз.можность установления различных значений заданной степени натяжения. Путем перемещения регулировочного винта 20 предварительно сжатая смещающая прхжина 21 .может быть дополи 1тельно сжата или, наоборот, величина сжатия может бьпь уменьшена. Угол между ведущим рычагом 8 и рычагом 17 рукоятки остается постоянным, независимо от положения регулировочного винта 20, так как любое сжатие предварительно сжатой смещающей пружины воздействует на кромку 22 рычага рукоятки и прижимает эту кромку к переднему стопорному элемент} 23 ведущего рычага. Регулировка пе ;ч).;ы.;о изменяет предварительную затяжку пружинь) 21, но и величину усилия, пеоб.одил1ого для иреодо,1ения этой предварительной затяжки пружины.
Ес,1и смещающая пружина 21 отрегулировапа на повышенную предварительную затяжку, то требуется приложить большее усилие на рукоятку для преодоления усилия пружины н ее сжатия до введения соединительного выступа 19 в зацепление с неподвижными храповыми зубьями стопорными зубьями 24. Благодаря этому должна быть достигнута повышенная степень натяжения ленточной петли прежде, чем повышенное усилие воздействует на рукоятку. Наоборот, при перемещении регулировочного винта 20 в противоположном направлении, предварительная затяжка смещающей пружины 21 может быть уменьшена. Это означает, что пониженная степень натяжения ленточной петли вызывает поворот рычага 17 рукоятки относительно оси 18 поворота рычага рукоятки с преодолением усилия смещающей пружины 21 и вводит соединительный-выступ 19 в зацепление с неподвижными храповыми стопорными зубьями 24. Разумеется, что смещающая пружина 21 может быть заменена пружиной другой жесткости.
Смещающая пружина 21 может быть предварительно сжата до соприкосновения витков, чем исключается действие датчика натяжения.
Другая особенность изобретения заключается в обеспечении оператору возможности продолжать натяжение ленточной петли сверх степени натяжения, установленной посредством смещающей пружины 21. Это обеспечено соответствующим выполнением неподвижных храповых стопорных зубьев 24. После того, как достигнута установленная степень натяжения, и соединительный выступ 19 введен в зацепление и помещен в одной из выемок стопорных зубьев 24, можно повернуть рычаг 17 рукоятки в обратном направлении против часовой стрелки и вывести соединительный выступ 19 из зацепления с парой стопорных зубьев 24. После этого оператор может опять поворачивать рычаг по часовой стрелке. До того как соединительнь й выступ 19 войдет в соприкосновение со стопорными зубьями 24 и установится в них, имеется возможность поворота рычага 17 рукоятки по часовой стрелке на некоторое небольщое расстояние. Расстояние, на которое возможен этот поворот, соответствует одному щагу стопорных зубьев. Таким образом, дополнительное небольщое увеличение натяжения может быть достигнуто путем последовательных перемещений рукоятки туда и обратно, причем одновременно совершается перемещение стопорных зубьев на один щаг.
Описанное устройство не вводит никаких ограничений.
Например, смещающая пружина 21 может быть выполнена в виде торсиона, помещенного между ведущим рычагом 8 и рычагом 16 рукоятки и вызывающего перемещение относительно оси 17 поворота рычага рукоятки. Можно располагать также регулировочный винт 20 и смещающую пружину 21 над осью поворота рычага рукоятки или между этой осью и рукояткой 18.
В другом исполнении возможно иное взаимное расположение ведущего рычага 8 и рычага 17 рукоятки. Форма кромки 22 рычага рукоятки может отличаться от показанной
на фиг. 3, Д-яя создания меньшего или больщего угла между обоими рычагами.
Еще ведущий рычаг может выполняться без переднего стопорного элемента 23, показанного на фиг. 3. В этом случае смещающая пружина 21 нечувствительна к любому предварительному сжатию, так как смещающая пружина поворачивает рычаг 17 рукоятки относительно оси, пока эта пружина не достигнет свободной длины. Таким образом, угол между неподвижным ведущим рычагом 8 и рычагом 17 рукоятки может изменяться с помощью регулировочного винта 20.
Например, путем перемещения регулировочного винта 20, смещающая пружина 21 отталкиваться дальще от ведущего рычага 8, тем самым отталкивая дальше рычаг рукоятки. Тогда потребуется больщее усилие на рукоятку 13 для преодоления усилия пружины и сжатия пружины на большую величину так,
0 чтобы соединительный выступ 19 вошел в зацепление с неподвижными храповыми стопорными зубьями 24. Таким образом достигается повышенная степень натяжения ленточной петли прежде, чем в рукоятке 13 будет приложено повыщенное усилие. Наоборот, путем перемещения регулировочного винта 20 в противоположном направлении, смещающая пружина 21 и рычаг 17 рукоятки могут приближаться к ведущему рычагу 8 . Это означает, что меньшая степень натяжения ленточной петли обеспечивает поворот рычага 17 рукоятки относительно оси 18 поворота рычага рукоятки с преодолением усилия смещающей пружины 21 и зацепление соединительного выступа 19 с неподвижными храповыми стопорными зубьями 24.
Многочисленные варианты и модификации могут выполняться без отклонения от истинного существа и цели изобретения.
Используя описываемое изобретение, оператор может обеспечить постоянное значение результирующего натяжения и сэкономить время, необходимое для осуществления натяжения, за счет того, что он не должен замедлять перемещение рычага рукоятки, чтобы «почувствовать натяжение ленточной петли.
Формула изобретения
Устройство для натяжения обвязочного элемента, содержащее корпус и два шарнирно связанных рычага, на одном конце первого рычага имеется вал, и на противолежащем конце второго рычага закреплен упор и рукоятка для привода рычагов, отличающееся тем, что, с целью предотвращения перетягивания обвязочного элемента, на противолежащих участках рычагов смонтирована регулировочная пружина, а на корпусе закреплен стопор для взаимодействия с упором второго рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР Я9 28438, кл. В 65 В 13/24, 1930.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обвязки штучных изделий термопластичной лентой | 1977 |
|
SU697048A3 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
СЕНСОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЫЧАГА МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ ШПАГАТА | 2013 |
|
RU2644595C2 |
КОЛЕСНОЕ ГРАВИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1988 |
|
RU2016783C1 |
Копировальные часы для регистрации времени прихода на работу и ухода с нее | 1930 |
|
SU26842A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАТЯГИВАНИЯ И ЗАМЫКАНИЯ БАНДАЖНЫХ ЛЕНТ | 1994 |
|
RU2118277C1 |
Кровоостанавливающий жгут | 1989 |
|
SU1718848A1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
Ленточно-шлифовальный станок | 1980 |
|
SU975348A2 |
Механический стартер для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1207402A3 |
Vu Z
ТЛ
;- )8
Фиг. 5
Авторы
Даты
1978-04-05—Публикация
1976-12-03—Подача