Фиг.3
00 О
00
4ь. VI
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и.телемеханике и может быть использовано в устройствах исключения проезда запрещающего маневрового сигнала для контроля за местом нахождения маневрового локомотива
Целью изобретения является повышение точности фиксации прохода локомотивом стрелочного перевода за счет влияния стрелочной крестовины на приемные устройства локомотива, .: : . .
На фиг. 1 показан план стрелочного перевода; на фиг. 2 - размещение локомотивных датчиков, план; на фиг. 3 - принципиальная схема соединений одного из датчиков.
На фиг. 1 показаны прорези 1 и 2 для прохода реборды колес подвижного состава. На фиг, 2 изображены колесные пары 3 и реборды 4, а также локомотивные индукторы 5(5.1, 5.2, 5.3, 5.4). На фиг. 3 показаны сердечник индуктора 5.1.1 и катушки 5.1.2, .3, генератор переменного тока, выпрямительный мостик 7,конденсатор 8,пороговый элемент 9, логический элемент .ИЛИ . Элементы 7, 8, 9 и. 10 составляют дешифратор. . .. .
Пример. В статическом состоянии генератор 6 соединен с обмоткой 5.1.2, и обмотки 5.1.3 через мостик 7 и сглаживающий конденсатор 8 с пороговым элементом 9, выход которого соединен с одним из входов логического элемента ИЛИ 10. При этом в катушке 5.1.3 наводится ЭДС, т.к. магни- топровод, состоящий из сердечника 5.1.1 и головки рельса (сердечник находится над головой рельса на расстоянии нескольких миллиметров) имеет небольшой воздушный зазор. На входе порогового элемента 9 потенциал повышен, а на его выходе понижен.
На выходе логического элемента 10 также низкий потенциал.
При проходе локомотивом стрелочного перевода (см. фиг. 1-й 2) датчик 5.1 оказывается над прорезью 1. Резко повышается магнитное сопротивление в цепи магнито- провода 5.1.1 (фиг. 3) и снижается наведенная ЭДС, на катушке 5.1.3, а следовательно, и потенциал на входе триггера 9. При этом
повышаются/потенциалы на выходе триггера и логического элемента 10. Повышение потенциала на выходе элемента 10 приводит к включению радиосигнала, причем частота радиосигнала зависит от позиции
рукоятки реверса локомотива.
Устройство контроля проследования стрелочного перевода достаточно просто и надежно может фиксировать проследование локомотивом стрелочного перевода, на
базе которого разрабатывается несложное устройство контроля места нахождения маневрового локомотива.
Формула изобретения Отметчик пути на локомотиве, содержа-.
щий индукторы, одна обмотка каждого из 1 которых связана с генератором переменного тока, а другая - с одним из входов дешифратора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности фиксации про
хода локомотива стрелочного перевода, он
снабжен выпрямительным мостом, конден: сатором и пороговым элементом, выход которого подключен к одному из входов дешифратора, а вход - к конденсатору,
включенному в одну из диагоналей выпрямительного моста, в другую диагональ которого включена вторая обмотка индуктора, а индукторы установлены под углом к Направлению движения, равным углу между ответвленмями рельсов стрелочного перевода. ,
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
Устройство для приема на локомотиве информации с пути | 1990 |
|
SU1776597A1 |
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ПОТЕРИ ШУНТА | 2018 |
|
RU2684161C1 |
Устройство для автоматической переездной сигнализации | 1980 |
|
SU927611A1 |
Система контроля и оповещения об угрозе столкновения подвижного состава с запрещенным технологическим объектом | 2020 |
|
RU2735557C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНЫЙ СОСТАВ | 1991 |
|
RU2027622C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА | 1990 |
|
RU2026223C1 |
Устройство для управления стрелочным переводом | 1986 |
|
SU1397345A2 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
Использование: в устройствах исключения проезда запрещающего маневрового сигнала для контроля за местом нахождения локомотива. Сущность изобретения: содержит 4 индуктора (5.1,5.2,5.3,5.4), 1 генератор переменного тока (6), 1 выпрямительный мостик (7), 1 конденсатор (8), пороговый элемент (9) дешифратора (10). Индукторы установлены под углом к направлению движения, равным углу между ответвлениями рельсов. 3 ил
Фи г. 2
МНОГОЗНАЧНЫЙ ТОЧЕЧНЫЙ ОТМЕТЧИК ПУТН ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 0 |
|
SU189897A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
-.;....: , - | |||
; | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
. | |||
. |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-06-15—Подача