Предлагается одноленточный тормоз лебедки.
В ленточных тормозах обычно для увеличения тормозного момента применяют для ленты обшивочный материал с высоким коэфициентом трения или увеличивают угол обхвата тормозного шкива. Такой прием не разрешает полностью вопроса торможения.
В настоящем предложении застопоривание и регулировка скорости спуска груза при торможении достигается другим путем. Предлагается, с целью более равномерного распределения давления по длине ленты, набегающий ее конец и диаметрально противоположную ее часть укреплять шарнирно на рычагах, соединенных между собой шарниром и поворотным подпружиненным рычагом.
Этим устраняется необходимость в обшивке по длине ленты; кроме того, благодаря тому, что лента разбивается в предлагаемом тормозе на две части, каждая половина работает как самостоятельная лента с углом обхвата в 180°. Обе половины ленты нагружаются совершенно одинаково, вследствие чего обычный тормозной момент будет выше тормозного момента ленточного тормоза с углом обхвата в 360°
На фиг. 1 изображен вид тормоза сбоку; на фиг. 2 - вид спереди.
Тормозной шкив охватывается тормозной лентой (фиг. 1), состоящей из целой наружной металлической ленты 1 и внутренней матерчатой обкладки 2. Последняя разрезана на две половины по горизонтальному диаметру. С наружной стороны ленты на концах и в середине имеются ушки 3, 4, 5, приваренные к ней. Все три ушка имеют оси - соответственно 6, 7, 8. Ось 6 является траверсой стяжки 9, длина которой регулируется гайками 10 и 11. Ушко 5 посредством оси 8 соединяется с натяжным рычагом 12. Последний посредством оси 13 соединен со стяжкой 9. Другим концом рычаг посредством оси 14 соединен со стяжкой 15, которая соединена с траверсой 18, сидящей в рычаге 16; длина стяжки регулируется гайками 19, 20.
Рычаг 16 посажен на валу 21 наглухо; на этом же валу с другой стороны подшипника 22 сидит наглухо ручка 17 тормоза.
Тормозная лента посредством осей 6, 7 ушков соединяется с рычагами 23, 24, сидящими на общем шарнире 25. На этой же оси сидит угловой подпружиненный рычаг 26, который может поворачиваться вокруг оси 27 на некоторый угол. Ось 27 сидит неподвижно в кронштейне 28. Второй конец углового рычага 26 соединен с цилиндрической спиральной пружиной 29. Подшипник 22 и кронштейн 28 сидят на стойках барабана лебедки, 30.
Рычаги 23, 24 поворачиваются вокруг шарнира 25 и сходятся. Расхождение их ограничивается упорками 31, 32.
Работа тормоза заключается в следующем. Нагруженная ручка 17 рычага при своем повороте вокруг вала 21 против часовой стрелки влечет за собой стяжку 15 посредством рычага 16.
Стяжка 15 поворачивает натяжной рычаг 12 вокруг оси 13; при этом конец рычага осью 8 влечет за собой конец верхней половины ленты 2, которая затягивается и прилегает к шкиву. При дальнейшем повороте ручки 17 натяжной рычаг 12 поворачивается вокруг оси 8, увлекая за собой при помощи стяжки 9 рычаг 23. Когда сила давления на последний преодолеет силу на тяжения пружины 29, угловой рычаг 26 повернется вокруг оси 27, а шарнир 25 вместе с рычагами 23 и 24 опустится вниз. Вместе с ними также опустится и верхняя половина ленты 2. Дальнейшим поворотом ручки 17 лента 2 затягивается на шкиве.
Отторможение производится в следующем порядке. Постепенно разгружается ручка 17 и поворачивается вокруг вала 21.
Стяжка 15 отпускается, а натяжной рычаг 12 поворачивается вокруг оси 8 по часовой стрелке; отпускается также стяжка 9. Сила, действующая на вилку, уменьшается настолько, что натяжение пружины 29 пересиливает, и шарнир 25 поднимается угловым рычагом 26 на определенную высоту; вместе с вилкой поднимается и верхняя половина ленты 2, причем между лентой: и шкивом образуется зазор.
Рычаги 23 и 24 под действием собственного веса поворачиваются вокруг оси 25 и расходятся.
При дальнейшем повороте ручки 17 по часовой стрелке натяжной рычаг 12 поворачивается вокруг оси 13, а нижняя половина ленты 2 опускается, образуя зазор между нею и тормозным шкивом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2159205C1 |
СУММИРУЮЩИЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2270382C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2270381C1 |
КИНОПРОЕКТОР | 1925 |
|
SU4649A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2012 |
|
RU2521138C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТЯЖКОЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2002 |
|
RU2224924C2 |
СТАБИЛИЗАТОР ПЕНИСА | 2008 |
|
RU2383314C2 |
Устройство для обработки пленочных негативов | 1935 |
|
SU46135A1 |
Центробежная машина для литья | 1938 |
|
SU57519A1 |
Устройство включения ленточного пружинно-нагруженного нормально разомкнутого тормоза бензомоторной цепной пилы | 1984 |
|
SU1333242A3 |
Одноленточный тормоз, отличающийся тем, что для более равномерного распределения удельного давления по длине ленты ее набегающий конец и диаметрально противоположная часть шарнирно укреплены на рычагах 23-24, соединенных в свою очередь шарнирно между собой и поворотным подпружиненным рычагом 26.
Авторы
Даты
1941-06-30—Публикация
1938-04-15—Подача