ОДНОЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1941 года по МПК B66D5/10 

Описание патента на изобретение SU60240A1

Предлагается одноленточный тормоз лебедки.

В ленточных тормозах обычно для увеличения тормозного момента применяют для ленты обшивочный материал с высоким коэфициентом трения или увеличивают угол обхвата тормозного шкива. Такой прием не разрешает полностью вопроса торможения.

В настоящем предложении застопоривание и регулировка скорости спуска груза при торможении достигается другим путем. Предлагается, с целью более равномерного распределения давления по длине ленты, набегающий ее конец и диаметрально противоположную ее часть укреплять шарнирно на рычагах, соединенных между собой шарниром и поворотным подпружиненным рычагом.

Этим устраняется необходимость в обшивке по длине ленты; кроме того, благодаря тому, что лента разбивается в предлагаемом тормозе на две части, каждая половина работает как самостоятельная лента с углом обхвата в 180°. Обе половины ленты нагружаются совершенно одинаково, вследствие чего обычный тормозной момент будет выше тормозного момента ленточного тормоза с углом обхвата в 360°

На фиг. 1 изображен вид тормоза сбоку; на фиг. 2 - вид спереди.

Тормозной шкив охватывается тормозной лентой (фиг. 1), состоящей из целой наружной металлической ленты 1 и внутренней матерчатой обкладки 2. Последняя разрезана на две половины по горизонтальному диаметру. С наружной стороны ленты на концах и в середине имеются ушки 3, 4, 5, приваренные к ней. Все три ушка имеют оси - соответственно 6, 7, 8. Ось 6 является траверсой стяжки 9, длина которой регулируется гайками 10 и 11. Ушко 5 посредством оси 8 соединяется с натяжным рычагом 12. Последний посредством оси 13 соединен со стяжкой 9. Другим концом рычаг посредством оси 14 соединен со стяжкой 15, которая соединена с траверсой 18, сидящей в рычаге 16; длина стяжки регулируется гайками 19, 20.

Рычаг 16 посажен на валу 21 наглухо; на этом же валу с другой стороны подшипника 22 сидит наглухо ручка 17 тормоза.

Тормозная лента посредством осей 6, 7 ушков соединяется с рычагами 23, 24, сидящими на общем шарнире 25. На этой же оси сидит угловой подпружиненный рычаг 26, который может поворачиваться вокруг оси 27 на некоторый угол. Ось 27 сидит неподвижно в кронштейне 28. Второй конец углового рычага 26 соединен с цилиндрической спиральной пружиной 29. Подшипник 22 и кронштейн 28 сидят на стойках барабана лебедки, 30.

Рычаги 23, 24 поворачиваются вокруг шарнира 25 и сходятся. Расхождение их ограничивается упорками 31, 32.

Работа тормоза заключается в следующем. Нагруженная ручка 17 рычага при своем повороте вокруг вала 21 против часовой стрелки влечет за собой стяжку 15 посредством рычага 16.

Стяжка 15 поворачивает натяжной рычаг 12 вокруг оси 13; при этом конец рычага осью 8 влечет за собой конец верхней половины ленты 2, которая затягивается и прилегает к шкиву. При дальнейшем повороте ручки 17 натяжной рычаг 12 поворачивается вокруг оси 8, увлекая за собой при помощи стяжки 9 рычаг 23. Когда сила давления на последний преодолеет силу на тяжения пружины 29, угловой рычаг 26 повернется вокруг оси 27, а шарнир 25 вместе с рычагами 23 и 24 опустится вниз. Вместе с ними также опустится и верхняя половина ленты 2. Дальнейшим поворотом ручки 17 лента 2 затягивается на шкиве.

Отторможение производится в следующем порядке. Постепенно разгружается ручка 17 и поворачивается вокруг вала 21.

Стяжка 15 отпускается, а натяжной рычаг 12 поворачивается вокруг оси 8 по часовой стрелке; отпускается также стяжка 9. Сила, действующая на вилку, уменьшается настолько, что натяжение пружины 29 пересиливает, и шарнир 25 поднимается угловым рычагом 26 на определенную высоту; вместе с вилкой поднимается и верхняя половина ленты 2, причем между лентой: и шкивом образуется зазор.

Рычаги 23 и 24 под действием собственного веса поворачиваются вокруг оси 25 и расходятся.

При дальнейшем повороте ручки 17 по часовой стрелке натяжной рычаг 12 поворачивается вокруг оси 13, а нижняя половина ленты 2 опускается, образуя зазор между нею и тормозным шкивом.

Похожие патенты SU60240A1

название год авторы номер документа
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2159205C1
СУММИРУЮЩИЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2270382C1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2270381C1
КИНОПРОЕКТОР 1925
  • Иванов А.А.
SU4649A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Возный Андрей Владимирович
  • Журавлев Дмитрий Юрьевич
RU2521138C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТЯЖКОЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Смага Игорь Богданович
RU2224924C2
СТАБИЛИЗАТОР ПЕНИСА 2008
  • Бондарев Владимир Никифорович
RU2383314C2
Устройство для обработки пленочных негативов 1935
  • Попов П.П.
SU46135A1
Центробежная машина для литья 1938
  • Шамиргон С.А.
SU57519A1
Устройство включения ленточного пружинно-нагруженного нормально разомкнутого тормоза бензомоторной цепной пилы 1984
  • Харальд Шлиманн
  • Михаэль Виссманн
  • Ханс Никель
SU1333242A3

Иллюстрации к изобретению SU 60 240 A1

Формула изобретения SU 60 240 A1

Одноленточный тормоз, отличающийся тем, что для более равномерного распределения удельного давления по длине ленты ее набегающий конец и диаметрально противоположная часть шарнирно укреплены на рычагах 23-24, соединенных в свою очередь шарнирно между собой и поворотным подпружиненным рычагом 26.

SU 60 240 A1

Авторы

Сисаури И.М.

Даты

1941-06-30Публикация

1938-04-15Подача