Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в атомной энергетике и тфецназначено для соединения «юпытуемых тонкостенных труб при термовакуумных испытаниях..5
Известны соединения тонкостенных труб, где испытуемая труба обжата цангой на цнливдрнческом штуцере, введенном в мес те обжима внутрь трубы. Число зубьев цангн и зазор между ними определяют из ю допуска на толшину стенки трубы. Уплотнение осуществляется по внутренней поверхности трубы обжатой цангой на штуцере IJ,
Однако эти соединения требуют вьюокой точности изготовления цанги н больших 15 усЕслий, так как трубу нужно обжать по штуцеру до пластических деформаций ее внутренней поверхности..
Известно также соединение, в на штуцере в месте контакта с торцом Tpyvjo бы выполнена проточка под уплотнитель, на конце штуцера размещена регулирующая гайка, а в цанге закреплены элементы, проходящие через штуцер и контактирующие обоими концами с регулирующей гайкой L.
Такое соединение требует значительного усилия для уплотнения трубопроводов.
Цель изобретения - снижение усилий для уплотнения трубопроводов - достигается тем, что цанга снабжена фланцем, а в iKOpnyce со стороны фланца выполнена проточка с наклонным дном, причем фланец цанги крепится к корпусу при помощи упругого элемента, установленного в проточке корпуса.
При вращении гайки цанга обжимает трубу, зазор между торцом цанги и регулировочной шайбой сокращается, а затем, когда зазор выбран, цанга вместе с гайкой перемещается в осевом направлении н при этом перемещает за собой испытуемую трубу и штуцер, обжимая торцом трубы уплотнитель.
На фиг. 1 .изображено описываемое устройство, общий виц; на фиг. 2 - то же разрез А-А фиг. 1.
Устройство содержит корпус I, цангу 2 с эластичным фланцем 3, на котором для эластичности прорезаны пазы 4, разрезное пружинное кольцо 5, штуцер 6, пружину 7, уплотнитель 8, упорное кольцо 9 с цилинсфн-
ческой расточкой 1О для регулировочной шайбы 11, гайку 12 и штифт 13.
Устройство работает следующим образом.
Испытуемую трубу устанавливают на штуцер 6 до упора в уплотнитель 8. Так как 5 шаг резьбы на упорном кольце 9 больше шага резьбы на корпусе, а шткфт 13 противоцействует вращению упорного кольца 9, при вращении гайки 12 упорное кольцо 9 перемещается на разницу шагов и черезЮ
цангу 12 обжимает испытуемую трубу по штуцеру Q. Усилие обжатия зависит от перво-/ начального расстояния от торца цанги 2 до регулировочной шайбы 11. Это усилие регулируют за счет тояшяны регулв овочной i5 шайбы 11. После выборка этого расстояния при пальнейшем врашенви гайкн 12 цавгу 2 перемешают в осевом вапраышшв, оанга перемещает за собой испытуемую трубу и штуцер 6, обжимая торцом трубы утшотни- 20 гель 8, чем и достигается утшотавние внутренней полости испытуемой трубы. При этом |1згибается эластичный фланед 3 цавги 2 и пружина 7.
Прецлагаемое устройстбо иоаволяет сии ® зить усилие для уплотневия трубы при термовакуумных испытаниях, что дает возможность использовать это соединение в горячих камерах при работе манипулятором, а также упрощает условия работы, так как для уплотнения трубы нужно вращать одну гайку.
Формула изобретения
Разъемное соединение трубопроводов, содержашее цангу, корпухз, штуцер и упругий элемент, отличающееся тем, что, с целые снижения усвлий (шя уплотнения трубопроводов, цанга снабжена фланцем, а в корпусе со стороны фланца выполнена проточиа с наклонным оном, 1фичем фланец цанга крепится к корпусу при помоши упругого элемента, установленного в проточке корпуса.
ИсточншЕЯ шформацнн, врввятые во вннманве нрв экспертизе 1, Авт«чк;кое свирйтельство СССР № 482587, кл. 16, Ь 19/ОО, 1976.
2. Авторское свитетельство СССР № 149652, кл. Р 16 Ь 19/ОО, 1962.
ФигЛ
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабельный ввод | 2015 |
|
RU2607465C1 |
КАБЕЛЬНЫЙ ВВОД | 1998 |
|
RU2138089C1 |
КАБЕЛЬНЫЙ ВВОД | 2002 |
|
RU2208856C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГЛАДКИХ ТРУБ | 2022 |
|
RU2786862C1 |
СИЛОВОЙ ЭЛЕМЕНТ | 1996 |
|
RU2131033C1 |
КОНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГИБКОГО ЭЛАСТИЧНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2012 |
|
RU2529287C2 |
Устройство для исследования керна | 2022 |
|
RU2796995C1 |
СИЛОВОЙ ЭЛЕМЕНТ | 1995 |
|
RU2095569C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2142889C1 |
УКУПОРОЧНЫЙ ПАТРОН | 1993 |
|
RU2036128C1 |
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1976-12-28—Подача