Устройство для контроля поездной тормозной магистрали Советский патент 1991 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1659264A1

;(21) 4603763/ 11 (22)27.10.88 (46)30.06.91. Бюл. №24

(71)Научно-производственное объединение автоматизации и систем управления железнодорожного транспорта МПС СССР

(72)Ю.В.Ваванов, В.А.Матюшин, В.В.Крылов, А.М.Вериго, М.Н. Антюхина и А.И.Яшин

(53)625.2-592.52 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1579817, кл. В60Т17/22, 14.11.88.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЕЗДНОЙ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ

(57)Изобретение относится к контролю состояния тормозных средств железнодорожного поезда, в частности исправности тормозной магистрали. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит расположенный на локомотиве 1

блок 6 формирования команды на передачу, один выход которого подключен к индикатору 10, другой - к одному из выходов блока 3 памяти, один выход которого соединен через шифратор 4 с передатчиком 5, другой - с блоком 9 совпадения, второй вход которого связан с приемником, а выход - с блоком 6, и расположенный на хвостовом вагоне 2 формирователь 16 команды записи, выходом подключенный к блоку 14 памяти и сравнения, второй выход которого соединен с выходом связанного с дешифратором 13 приемника 12 блока записи номера поезда, третий вход - с вторым выходом дешифратора 13, а выход - с формирователем 19 информации передачи, связанным с передатчиком 21 и подключенным вторым входом к шифратору 18 датчика 17 давления, подсоединенного через концевой кран 11 к тормозной магистрали. 1 ил.

Похожие патенты SU1659264A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДОВ ПОВЫШЕННОГО ВЕСА И ДЛИНЫ 2012
  • Будницкий Александр Давидович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2513878C2
Устройство для управления движением поезда метрополитена 1981
  • Ваванов Юрий Васильевич
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Каменева Эмма Борисовна
SU1041375A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДОВ ПОВЫШЕННОГО ВЕСА И ДЛИНЫ 2008
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Слюняев Александр Николаевич
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Редкокаша Андрей Николаевич
  • Кирьян Павел Григорьевич
  • Сухоплюев Владимир Александрович
  • Яшин Андрей Ильич
RU2385247C1
ХВОСТОВОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ПОЕЗДА 2021
  • Краснолобов Сергей Иванович
  • Чернов Константин Васильевич
  • Капустин Антон Николаевич
  • Павлов Евгений Владимирович
  • Щербина Евгений Геннадьевич
  • Михеева Елена Игоревна
RU2764478C1
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2013
  • Хохряков Денис Анатольевич
  • Кузнецов Роман Николаевич
  • Костин Валерий Геннадьевич
  • Русских Андрей Сергеевич
  • Сергеев Алексей Борисович
  • Дёмин Леонид Александрович
  • Белоусов Петр Петрович
  • Мартынов Александр Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Зорин Василий Иванович
RU2554912C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2015
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Румянцев Сергей Владимирович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2591551C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Алабушев Иван Игоревич
  • Новиков Вячеслав Геннадьевич
  • Козлов Михаил Анатольевич
RU2405702C1
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2474507C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1988
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Бимуканов Малик Кабитаевич
SU1687492A1
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Гриньков Евгений Александрович
RU2475396C1

Реферат патента 1991 года Устройство для контроля поездной тормозной магистрали

Формула изобретения SU 1 659 264 A1

Г

1

г

о

СП

о ю о

Изобретение относится к контролю состояния тормозных средств железнодорожного поезда, в частности исправности тормозной магистрали..

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена блочная схема устройства для контроля поездной тормозной магистрали.

Элементы устройства размещены на локомотиве 1 и хвостовом вагоне 2 поезда.

Устройство содержит расположенный на покомотиве 1 блок 3 памяти с наборным устройством номера поезда, шифратор 4 передатчика 5, блок 6 формирования команды на передачу, а также приемник 7 с дешифратором 8, блок 9 совпадения, индикатор 10. В конце поезда установлен концевой кран 11. На хвостовом вагоне размещены приемник 12 с дешифратором 13, блок 14 памяти и сравнения, блок 15 записи номера поезда, формирователь 16 команды на запись, а также датчик давления 17с шифратором 18, формирователь 19 информации передачи, шифратор 20, передатчик 21. В локомотивном оборудовании блок 3 памяти одним из выходов соединен со входом шифратора 4, выход которого соединен с входом передатчика 5. приемник 7 соединен со входом дешифратора 8, выход которого соединен со входом блока 9 совпадения, один выход которого соединен с индикатором 10, второй выход- со входом блока 6 формирования команды на передачу, один из выходов которого соединен со входом блока 3, второй - с индикатором 10.

Второй выход 3 соединен со входом блока 9 совпадения. В хвостовом вагоне 2 приемник 12 соединен сб входом дешифратора 13, один из выходов которого соединен со входом блока 14 памяти и сравнения, второй выход - со входом блока 15 записи номера поезда, выход которого соединен со входом блока 14 памяти и сравнения, связанного входом с выходом формирователя команды на запись, выхо- дом - с формирователем 19 информации передачи, который входом через шифратор 18 связан с выходом датчика 17 давления, который соединен входом с тормозной магистралью через концевой кран 11. Выход формирователя 19 соединен со входом шифратора 20, выход которого подключен к передатчику 21. Хвостовое и локомотивное оборудования связаны между собой радиоканалом.

Устройство работает следующим образом.

При установлении в конце поезда хво- стобого оборудования оператор с использованием носимой, радиостанции передает , машинисту информацию о том, что он произвел установку устройства, при этом машинист передает присвоенный поезду номер,

который машинист обязан ввести в радиостанцию при подаче локомотива под состав. Оператор с помощью соответствующей кнопки (формирователя 16 команды на за: пись) разрешает запись информации.

При подключении к устройству шланга тормозной магистрали, сообщающегося с концевым краном 11, давление воздуха фиксируется датчиком давления 17, кодируется шифратором 18 и подается на формирователь 19. Набранный машинистом в блоке 3 памяти номер поезда кодируется шифратором 4 и после преобразования в радиосигнал передатчиком 5 передается на хвостовой вагон 2. Этот сигнал, пройдя через приемник 12, дешифратор 13, попадает в блок 14 памяти и сравнения.

Через определенные интервалы времени повторяется передача с локомотива номера поезда (он же является сигналом

запроса), принятый номер сравнивается с номером, записанным в блоке 14 памяти и сравнения. При совпадении номеров хранящегося в блоке 15 и записанного в блок 14 последний передается на формирователь 19.

Объединенная информация о величине давления и номере поезда поступает на шифратор 20 и передатчик 21 и после преобразования в радиосигнал транслируется

на локомотив 1. Здесь она принимается приемником 7, поступает на дешифратор 8 и далее на первый вход блока 9 совпадения, на второй вход которого подается номер поезда из блока 3. При совпадении номера

поезда информация о величине давления высвечивается на индикаторе 10. Такое решение исключает восприятие сигналов со встречных или вслед идущих поездов.

При изменении давления в случае торможения, подкачки или утечки в тормозной t магистрали посредством датчика давления вырабатывается на передачу соответствующая информация о значении давления в тормозной магистрали. Принятое на локомотиве значение величины давления в конце тормозной магистрали поезда высвечивается на цифровом табло индикатора 10. Если устройство неисправно, на индикаторе

появляемся сигнал неисправности. Это обеспечивается связью между блоком 6 формирования команды на передачу и индикатором 10, Выход блока 9 совпадения связан со входом блока 6 формирования команды на передачу для того, чтобы обеслечить сброс начала отсчета времени передачи сигнала запроса (номера поезда).

В случае обрыва тормозной магистрали на цифровом индикаторе будут нулевые по; казания давления.

Хвостовое оборудование является уни- версальным для всех составов, так как ввод номера поезда осуществляется с помощью передатчика из кабины машиниста и не требуется специального наборного устройства.

Формула изобретения

Устройство для контроля поездной тормозной магистрали, содержащее располо- женные на локомотиве приемник и индикатор и на хвостовом вагоне поезда датчик давления в тормозной магистрали поезда и передатчик, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на локомотиве блоком формирования команды на передачу, соединенным одним из выходов с входом индикатора, блоком памяти, передатчиком и блоком совпадения, один из выходов которого подключен к второму входу индикатора, второй - к входу блока формирования команды на передачу, один из входов - к выходу приемника, другой - к одному из выходов блока памяти, второй выход которого соединен с передатчиком, а вход - с вторым выходом блока формирования команды на передачу, и расположенными на хвостовом вагоне поезда приемником, формирователем команды на запись, блоком сравнения, блоком памяти номера поезда, формирователем сигнала передачи, соединенным одним из входов

с выходом датчика давления, выходом - с передатчиком, вторым входом-с выходом блока сравнения, соединенного одним из входов с выходом приемника, вторым - с выходом формирователя команды записи,

третьим входом - с выходом блока памяти номера поезда, подключенного вторым входом к второму выходу приемника.

SU 1 659 264 A1

Авторы

Ваванов Юрий Васильевич

Матюшин Владимир Алексеевич

Крылов Владимир Владимирович

Вериго Александр Михайлович

Антюхина Марина Николаевна

Яшин Андрей Ильич

Даты

1991-06-30Публикация

1988-10-27Подача