;(21) 4603763/ 11 (22)27.10.88 (46)30.06.91. Бюл. №24
(71)Научно-производственное объединение автоматизации и систем управления железнодорожного транспорта МПС СССР
(72)Ю.В.Ваванов, В.А.Матюшин, В.В.Крылов, А.М.Вериго, М.Н. Антюхина и А.И.Яшин
(53)625.2-592.52 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1579817, кл. В60Т17/22, 14.11.88.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЕЗДНОЙ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ
(57)Изобретение относится к контролю состояния тормозных средств железнодорожного поезда, в частности исправности тормозной магистрали. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит расположенный на локомотиве 1
блок 6 формирования команды на передачу, один выход которого подключен к индикатору 10, другой - к одному из выходов блока 3 памяти, один выход которого соединен через шифратор 4 с передатчиком 5, другой - с блоком 9 совпадения, второй вход которого связан с приемником, а выход - с блоком 6, и расположенный на хвостовом вагоне 2 формирователь 16 команды записи, выходом подключенный к блоку 14 памяти и сравнения, второй выход которого соединен с выходом связанного с дешифратором 13 приемника 12 блока записи номера поезда, третий вход - с вторым выходом дешифратора 13, а выход - с формирователем 19 информации передачи, связанным с передатчиком 21 и подключенным вторым входом к шифратору 18 датчика 17 давления, подсоединенного через концевой кран 11 к тормозной магистрали. 1 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДОВ ПОВЫШЕННОГО ВЕСА И ДЛИНЫ | 2012 |
|
RU2513878C2 |
Устройство для управления движением поезда метрополитена | 1981 |
|
SU1041375A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДОВ ПОВЫШЕННОГО ВЕСА И ДЛИНЫ | 2008 |
|
RU2385247C1 |
ХВОСТОВОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ПОЕЗДА | 2021 |
|
RU2764478C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2554912C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2015 |
|
RU2591551C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2405702C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2474507C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1988 |
|
SU1687492A1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2475396C1 |
Г
1
г
о
СП
о ю о
Изобретение относится к контролю состояния тормозных средств железнодорожного поезда, в частности исправности тормозной магистрали..
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена блочная схема устройства для контроля поездной тормозной магистрали.
Элементы устройства размещены на локомотиве 1 и хвостовом вагоне 2 поезда.
Устройство содержит расположенный на покомотиве 1 блок 3 памяти с наборным устройством номера поезда, шифратор 4 передатчика 5, блок 6 формирования команды на передачу, а также приемник 7 с дешифратором 8, блок 9 совпадения, индикатор 10. В конце поезда установлен концевой кран 11. На хвостовом вагоне размещены приемник 12 с дешифратором 13, блок 14 памяти и сравнения, блок 15 записи номера поезда, формирователь 16 команды на запись, а также датчик давления 17с шифратором 18, формирователь 19 информации передачи, шифратор 20, передатчик 21. В локомотивном оборудовании блок 3 памяти одним из выходов соединен со входом шифратора 4, выход которого соединен с входом передатчика 5. приемник 7 соединен со входом дешифратора 8, выход которого соединен со входом блока 9 совпадения, один выход которого соединен с индикатором 10, второй выход- со входом блока 6 формирования команды на передачу, один из выходов которого соединен со входом блока 3, второй - с индикатором 10.
Второй выход 3 соединен со входом блока 9 совпадения. В хвостовом вагоне 2 приемник 12 соединен сб входом дешифратора 13, один из выходов которого соединен со входом блока 14 памяти и сравнения, второй выход - со входом блока 15 записи номера поезда, выход которого соединен со входом блока 14 памяти и сравнения, связанного входом с выходом формирователя команды на запись, выхо- дом - с формирователем 19 информации передачи, который входом через шифратор 18 связан с выходом датчика 17 давления, который соединен входом с тормозной магистралью через концевой кран 11. Выход формирователя 19 соединен со входом шифратора 20, выход которого подключен к передатчику 21. Хвостовое и локомотивное оборудования связаны между собой радиоканалом.
Устройство работает следующим образом.
При установлении в конце поезда хво- стобого оборудования оператор с использованием носимой, радиостанции передает , машинисту информацию о том, что он произвел установку устройства, при этом машинист передает присвоенный поезду номер,
который машинист обязан ввести в радиостанцию при подаче локомотива под состав. Оператор с помощью соответствующей кнопки (формирователя 16 команды на за: пись) разрешает запись информации.
При подключении к устройству шланга тормозной магистрали, сообщающегося с концевым краном 11, давление воздуха фиксируется датчиком давления 17, кодируется шифратором 18 и подается на формирователь 19. Набранный машинистом в блоке 3 памяти номер поезда кодируется шифратором 4 и после преобразования в радиосигнал передатчиком 5 передается на хвостовой вагон 2. Этот сигнал, пройдя через приемник 12, дешифратор 13, попадает в блок 14 памяти и сравнения.
Через определенные интервалы времени повторяется передача с локомотива номера поезда (он же является сигналом
запроса), принятый номер сравнивается с номером, записанным в блоке 14 памяти и сравнения. При совпадении номеров хранящегося в блоке 15 и записанного в блок 14 последний передается на формирователь 19.
Объединенная информация о величине давления и номере поезда поступает на шифратор 20 и передатчик 21 и после преобразования в радиосигнал транслируется
на локомотив 1. Здесь она принимается приемником 7, поступает на дешифратор 8 и далее на первый вход блока 9 совпадения, на второй вход которого подается номер поезда из блока 3. При совпадении номера
поезда информация о величине давления высвечивается на индикаторе 10. Такое решение исключает восприятие сигналов со встречных или вслед идущих поездов.
При изменении давления в случае торможения, подкачки или утечки в тормозной t магистрали посредством датчика давления вырабатывается на передачу соответствующая информация о значении давления в тормозной магистрали. Принятое на локомотиве значение величины давления в конце тормозной магистрали поезда высвечивается на цифровом табло индикатора 10. Если устройство неисправно, на индикаторе
появляемся сигнал неисправности. Это обеспечивается связью между блоком 6 формирования команды на передачу и индикатором 10, Выход блока 9 совпадения связан со входом блока 6 формирования команды на передачу для того, чтобы обеслечить сброс начала отсчета времени передачи сигнала запроса (номера поезда).
В случае обрыва тормозной магистрали на цифровом индикаторе будут нулевые по; казания давления.
Хвостовое оборудование является уни- версальным для всех составов, так как ввод номера поезда осуществляется с помощью передатчика из кабины машиниста и не требуется специального наборного устройства.
Формула изобретения
Устройство для контроля поездной тормозной магистрали, содержащее располо- женные на локомотиве приемник и индикатор и на хвостовом вагоне поезда датчик давления в тормозной магистрали поезда и передатчик, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на локомотиве блоком формирования команды на передачу, соединенным одним из выходов с входом индикатора, блоком памяти, передатчиком и блоком совпадения, один из выходов которого подключен к второму входу индикатора, второй - к входу блока формирования команды на передачу, один из входов - к выходу приемника, другой - к одному из выходов блока памяти, второй выход которого соединен с передатчиком, а вход - с вторым выходом блока формирования команды на передачу, и расположенными на хвостовом вагоне поезда приемником, формирователем команды на запись, блоком сравнения, блоком памяти номера поезда, формирователем сигнала передачи, соединенным одним из входов
с выходом датчика давления, выходом - с передатчиком, вторым входом-с выходом блока сравнения, соединенного одним из входов с выходом приемника, вторым - с выходом формирователя команды записи,
третьим входом - с выходом блока памяти номера поезда, подключенного вторым входом к второму выходу приемника.
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1988-10-27—Подача