быть выполнена в виде распопоженной на ва лу эксцентриковой шайбы и сопряженной с ней тарелки штока насоса, регулируемой по , высоте при помощи связанной с ней зубча той рейки,. а с прокалывателем капсулы в виде рычажной передачи. На фиг. 1 изображено, описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 2-вид по стрел ке А на фиг 1; ни фиг. 1 на фиг. 2 Устройство состоит из приводного вала с ручкой 2, эксцентриковой шайбы 3, установленной на валу и сопряженной с тарелкой 4 подпружиненного штока 5 воздушного насоса 6, капсулы 7 с пусков(йй жидKocTbk) и прокалывателя 8, установленных .в смесителе 9 и закрытых предохранительным кожухом 10с прорезью 11, трубопровода 12, соединяющего смеситель с насосом 6 трубопровода 13, соединяющего смеситель с распылителем 14, размещенным во впускном коллекторе 15, рычажной пере дачи 16, установленной подвижно на оси 17 подпружиненной пружиной 18 и удерживаемой от перемещения чекой 19, и зубчатой рейки 20 с фиксатором 21, связанной с тарелкой штока через направляющую втулку 22 и контргайку 23. Работает устройство следующим образом В исходном положении рычажная передача 16 отстоит от эксцентриковой шайбы 3 и от прорези 11 кожуха Ю, удерживаясь от перемещения вдоль оси 17 чекой 19. В смесителе 9 установлена капсула 7 с пусковой жидкостью, а прокалыватель 8 под нят вверх до упора. Пуск двигатели осуществляется раскручи ванием его коленч,атого вала с помощью приводного вала 1 до пусковых оборотов ,при включенных декомпрессионнь1х клапанах Включают декомпрессионные клапаны с одн . временным выд ергиванием чеки 19 и устано кой с помощью зубчатой рейки 20 в рабоче положение тарелки 4 штока 5 воздушного насоса 6. С выдергиванием чеки рычажная передача 16 под действием пружины 18 смещает ся по оси 17 до упора, йри этом одно ее плечо устанавливается напротив эксцентриковой шайбы 3, а другое - напротив проре зи 11 предохранительйого кожуха 10. Через рычажную передачу усилие с эксцентри ковой шайбы передается на прокалыватель 8, который и прокалывает капсулу 7 с пус ковой, жидкостью. Одновременно с этим . эксцентриковая шайба 3 приводит в действие воздушный насос 6, который по трубопроводу 12 подает сжатый воздух в, смеситель 9. Под действием сжатого воздуха пусковая жидкость из смесителя по трубороводу 13 поступает в расгш1литель 14, оторый установлен во впускном коллектое 15, и, подхваченная потоком воздуха, асасывается в цилиндры двигателя, где и оспламеняется, обеспечивая запуск двигаеля. В зависимости от температуры окружаюего воздуха подача пусковой жидкости в илиндры двигателя может регулироваться убчатой рейкой 20, регулирует производительность воздушного насоса 6, путем изменения хода его подпружиненного штока 5. Для этого зубчатая рейка 20, связанная с тарелкой 4 насоса через направляющую втулку 22 и контргайку 23, опускается на необходимое число зубьев и в таком положении удерживается фиксатором 21 и сама и удерживает тарелку 4 насоса, ограничивая тем самым количество воздуха, подаваемого в смеситель, и соответственно количество пусковой жидкости в цилиндры двигателя. Таким образом, применение описываемого устройства позволяет путем предваритель ной настройки его систем повысить надежность .пуска двигателя внутреннего сгорани, Ф о р;м ула изобретения 1.Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно лодочного мотора, содержащее приводной вал раскручивания коленчатого вала двигателя, смеситель с капсулой пусковойжидкости и ее прокалывателем, подсоединенный при помо1ци трубопровода к распылителю, размещенному во впускном коллекторе, и воздушный насос, подключенный к смесителю, отличающеес я, тем, что, с целью повышения надежности пуска, приводной вал . кинематически связан с воздушным насосом и прокалывателем капсулы. 2.Устройство п. l,oтличaющ е- е с я тем, что кинематическая связь приводного вала с воздушным насосом вы- полаена в виде расположенной на валу эксцентриковой шайбы, и сопряженной с ней тарелкой штока насоса, регулируемой по высоте при помощи связанной с ней зубчатой рейки. 3.Устройство по пп. 1,2, о т л и ч а н ш. е е. с я тем, что, кинематическая связь . приводного вала с прокальтвателем капсулы выполнена в виде рычажной передачи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США, N 3416507, кл. 123-180, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР N 248377, кл. F 02 N 17/08, 1969.
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 1969 |
|
SU248377A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПУСКА ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХi,;, ;s-ИСТГИА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU167704A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2109972C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Гидропневмодвигатель внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2774925C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2116188C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU861705A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015408C1 |
Пневматическая система дистанционного управления дизелем | 1989 |
|
SU1721279A1 |
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1975-06-17—Подача