Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно лодочного мотора Советский патент 1978 года по МПК F02N17/08 

Описание патента на изобретение SU603764A1

быть выполнена в виде распопоженной на ва лу эксцентриковой шайбы и сопряженной с ней тарелки штока насоса, регулируемой по , высоте при помощи связанной с ней зубча той рейки,. а с прокалывателем капсулы в виде рычажной передачи. На фиг. 1 изображено, описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 2-вид по стрел ке А на фиг 1; ни фиг. 1 на фиг. 2 Устройство состоит из приводного вала с ручкой 2, эксцентриковой шайбы 3, установленной на валу и сопряженной с тарелкой 4 подпружиненного штока 5 воздушного насоса 6, капсулы 7 с пусков(йй жидKocTbk) и прокалывателя 8, установленных .в смесителе 9 и закрытых предохранительным кожухом 10с прорезью 11, трубопровода 12, соединяющего смеситель с насосом 6 трубопровода 13, соединяющего смеситель с распылителем 14, размещенным во впускном коллекторе 15, рычажной пере дачи 16, установленной подвижно на оси 17 подпружиненной пружиной 18 и удерживаемой от перемещения чекой 19, и зубчатой рейки 20 с фиксатором 21, связанной с тарелкой штока через направляющую втулку 22 и контргайку 23. Работает устройство следующим образом В исходном положении рычажная передача 16 отстоит от эксцентриковой шайбы 3 и от прорези 11 кожуха Ю, удерживаясь от перемещения вдоль оси 17 чекой 19. В смесителе 9 установлена капсула 7 с пусковой жидкостью, а прокалыватель 8 под нят вверх до упора. Пуск двигатели осуществляется раскручи ванием его коленч,атого вала с помощью приводного вала 1 до пусковых оборотов ,при включенных декомпрессионнь1х клапанах Включают декомпрессионные клапаны с одн . временным выд ергиванием чеки 19 и устано кой с помощью зубчатой рейки 20 в рабоче положение тарелки 4 штока 5 воздушного насоса 6. С выдергиванием чеки рычажная передача 16 под действием пружины 18 смещает ся по оси 17 до упора, йри этом одно ее плечо устанавливается напротив эксцентриковой шайбы 3, а другое - напротив проре зи 11 предохранительйого кожуха 10. Через рычажную передачу усилие с эксцентри ковой шайбы передается на прокалыватель 8, который и прокалывает капсулу 7 с пус ковой, жидкостью. Одновременно с этим . эксцентриковая шайба 3 приводит в действие воздушный насос 6, который по трубопроводу 12 подает сжатый воздух в, смеситель 9. Под действием сжатого воздуха пусковая жидкость из смесителя по трубороводу 13 поступает в расгш1литель 14, оторый установлен во впускном коллектое 15, и, подхваченная потоком воздуха, асасывается в цилиндры двигателя, где и оспламеняется, обеспечивая запуск двигаеля. В зависимости от температуры окружаюего воздуха подача пусковой жидкости в илиндры двигателя может регулироваться убчатой рейкой 20, регулирует производительность воздушного насоса 6, путем изменения хода его подпружиненного штока 5. Для этого зубчатая рейка 20, связанная с тарелкой 4 насоса через направляющую втулку 22 и контргайку 23, опускается на необходимое число зубьев и в таком положении удерживается фиксатором 21 и сама и удерживает тарелку 4 насоса, ограничивая тем самым количество воздуха, подаваемого в смеситель, и соответственно количество пусковой жидкости в цилиндры двигателя. Таким образом, применение описываемого устройства позволяет путем предваритель ной настройки его систем повысить надежность .пуска двигателя внутреннего сгорани, Ф о р;м ула изобретения 1.Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно лодочного мотора, содержащее приводной вал раскручивания коленчатого вала двигателя, смеситель с капсулой пусковойжидкости и ее прокалывателем, подсоединенный при помо1ци трубопровода к распылителю, размещенному во впускном коллекторе, и воздушный насос, подключенный к смесителю, отличающеес я, тем, что, с целью повышения надежности пуска, приводной вал . кинематически связан с воздушным насосом и прокалывателем капсулы. 2.Устройство п. l,oтличaющ е- е с я тем, что кинематическая связь приводного вала с воздушным насосом вы- полаена в виде расположенной на валу эксцентриковой шайбы, и сопряженной с ней тарелкой штока насоса, регулируемой по высоте при помощи связанной с ней зубчатой рейки. 3.Устройство по пп. 1,2, о т л и ч а н ш. е е. с я тем, что, кинематическая связь . приводного вала с прокальтвателем капсулы выполнена в виде рычажной передачи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США, N 3416507, кл. 123-180, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР N 248377, кл. F 02 N 17/08, 1969.

г

Похожие патенты SU603764A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 1969
SU248377A1
УСТРОЙСТВО для ЗАПУСКА ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХi,;, ;s-ИСТГИА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1965
  • В. В. Карницкий, М. Л. Минкин, А. С. Лозарь, П. Л. Шайдоров, С. В. Петрова В. Г. Горюнов
SU167704A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2109972C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Гидропневмодвигатель внутреннего сгорания 2021
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2774925C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1997
  • Рябых Борис Иванович
RU2116188C1
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Горохов Владимир Михайлович
SU861705A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Азбель А.Б.
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Журавлев В.Н.
  • Леонова А.В.
RU2015408C1
Пневматическая система дистанционного управления дизелем 1989
  • Фокин Владимир Николаевич
  • Кримштейн Евгений Яковлевич
SU1721279A1

Иллюстрации к изобретению SU 603 764 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно лодочного мотора

Формула изобретения SU 603 764 A1

SU 603 764 A1

Авторы

Щербаков Иван Афанасьевич

Скориков Петр Иванович

Кукарин Юрий Федорович

Даты

1978-04-25Публикация

1975-06-17Подача