Известны устройства для запуска при низких температурах двигателей внутреннего сгорания, содержащие емкость для легковоспламеняющейся пусковой жидкости, подаваемой во впускной тракт, источник сжатого воздуха для распыления жидкости и одноканальный смеситель для получения пусковой эмульсии, питающий все форсунки блоков. В предлагаемом устройстве в отличие от известных смеситель выполнен многоканальным, так что по каждому каналу эмульсия подается к одной форсунке или группе форсунок. При таком выполнении устройства повы иается качество пусковой эмульсии; благодаря равномерной подаче ее к каждому цилиндру блока обеспечивается запуск двигателей внутреннего сгорания (например V-образных дизелей) практически при любой температуре окружающего воздуха. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Воздушный насос / (баллончик, ресивер) устройства соединен со смесителем трубкой 2. В корпусе 3 с крыщкой 4 размещена камера 5 с ампулой 6 для пусковой жидкости и имеются каналы 7 со смесительными жиклерами 8. По каналу 9 воздух от насоса подается в ка К смесительным жиклёрам из этой к-амеры пусковая жидкость поступает по каналу 10, а воздух - по каналу 11. Смеситель соединен с форсунками-распылителями 12 эмульсионными трубками 13. Если канал питает группу форсунок-распылителей 12, то эмульсия распределяется с помощью тройников М (крестовин и т. п. устройств). В крыщке корпуса предусмотрен прокалыватель 15. При снятой крышке и отведенном в крайнее верхнее положение прокалывателе в камеру смесителя помещают ампулу с пусковой жидкостью, после чего устанавливают крышку на место. Затем рукой надавливают на прокалыватель, и он, пробивая оба донышка ампулы, опускается, а пусковая жидкость через образовавшиеся отверстия стекает в камеру. Если нужно зарядить несколько подряд, операцию повторяют соответствующее число раз. В отдельных случаях пусковую жидкость заливают непосредственно в камеру 5 из какой-либо емкости. Корпус смесителя достаточно герметичен, и жидкость может сохраняться в нем несколько дней. При пуске двигателя, когда это необходимо, жидкость подается вместе с основным топливом. Для этого воздух от насоса / через трубку . и по каналу 9 поступает в камеру смесителя. Под давлением воздуха жидкость
из камеры 5 направляется по каналу,. 70 к смесительным л иклерам 8 и через их отверстия 16 - в смесительные каналы 7, а затем через эмульсионные трубки 13 - к форсункам-распылителям 12. При проходе - через жиклеры жидкость смешивается с воздухом, поступающим через канал 11 и боковые отверстия 17 жиклера. В зависимости от числа отверстий и их величины эмульсия может быть больше или меньше насыш,ена воздухом.
Эмульсия через форсунки-распылители распыливается по впускному трубопроводу 18 и затем аместе с воздухом засасывается в цилиндры двигателя, чем облегчается воспламенение основного топлива при пуске.
Предмет изобретения
Устройство для запуска при низких температурах двигателей внутреннего сгорания (например V-образных дизелей), содержаш,ее емкость для легковоспламеияюшейся пусковой жидкости, подаваемой во впускной тракт, источник сжатого воздуха для распыления жидкости и смеситель для получения пусковой эмульсии, отличающееся тем, что, с целью повышения качества смесеобразования пусковой эмульсии и обеспечения равномерности ее подачи к каждому цилиндру блока, смеситель выполнен многоканальным с тем, чтобы через каждый канал подавалась эмульсия к одной форсунке или группе форсунок.
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация