Изобретекие относится к системам зажь гания для двигателя внутреннего сгорания, в частности к пьезоэлектрическим системам зажигания. Известны пьезоэлектрические спстекал за жигани я, содержащие пьезоэлементы, соединенные со свечой двигателя и м иса гически взаимодействующие с маг1п;тостргосиионным элементом, возбуждаемым магнитным полем которое создается специальным генератором Недостатком этой системы зажи ания лвЛЯ8ТСЯ низкая надежность из-за ее сложности. Известны также пьезоэлектрические снетемы зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащие магнитную цепь с маг нитострикнионным элементом, возбуждаемым источияком магнитодвижущей силы, и пьезогенератор, меканическп связанный с магниТОСТРИ1ШИОШФ1М элементом 2. Источником магнитодвижущей силы в этих системах является обмотка, расположенная на магнитострикционном элементу, ток в которой создается в результате разряда конденсатора. .заряжаемого от преобразователя постоянного напряжения с аккумулятором. Недостатком таких систем зажигания является кпрквя надежность, обусловпениап сложной схемой коммутации тока S обмотхе возбухшоння магиитострккционного эл0ме{гга. Цель изобретения - поЕблление надежности и изменение велячвны воздушного промежутка, Зто достигается тем, что магнитная цепь выполнеца с воздушным промежутком и снабжена ферромагнитным коммутатором, размещенным в последнем. Кроме того, коммутатор целесообрвзно выполнять в виде пластины с секторяымн выступакте, пмеквпей возможность врашательного двнження в воздушном промежутке. Коммутатор может быть также выполнен в виде пластины, установленной с воэможностью поступательного первмешеипя. На фиг. 1 показана схема зажигания, общий вид; на фиг. 2 дан один из варваятов выполнения ферромагнитного комк ут тора; на фкг-Э - система зажигаяиА у которой коммутатор выполнен с возмож- гостью поступательного пфемещеш й шнй вши. Свеггвк а зажигания (см. фйг.1) cocToai нэ магнитной цепи J. с маг1пггостр йш.иок ным элементом 2, механически dBsaaHiSjiM пьвэогвнератором 3. Магнитная цепь и пьезогенератор зафиксированы с одной сто- РОНЫ с помошь о поддер киван(щего устройства 4. изолированного от корпуса, и корггуо. ной деталью 5 с яругой стороны. На магк 1тострющионном элементе 2 расположен об. мотка 6, йвпяющаякя источником магните,. движущей силы. качестве источника магнитадвш{{ущей силы могут использоваться также постояк ные магниты, встроенные cocтвe7cтвy cвди обрвэо 1в магнитную цепь системы. Магнитная цепь выполнена с воздушным про межутком 7. В воздушном промежутке 7 расположен ферромагнитный коммутатор 8 который служит для гкзменения магнитного потока, проходящего через магнитсютрик ционный элемент. Коммутатор 8 располо зкен на валу 9, связанном с коленчатым валом двигателя. Коммутатор 8 может выполняться в виде пластины с секторными выступами 10 (ем.фиг.2.), которые служат для коммута™ ции магнитного потока в мапгатной цепи прм вращении вала 9. Коммутатор 8 может также выполн ггьей в эиде пластины, нмеющей возможность поступательного перемещения дпй изменеНИИ величины воздушного промелсутка 7 (сКифиг.З) Потенциальный вывод 11 гтьезогенератора 3 соедин1 н со свечой 12 двигателя. Система ; зажигания работает следующим образом. При вращении коммутатора 8 на валу 9 (см.фкг. l), как соответственно прн возвра -Но-поступательном перемещении коммутато ра 8 с валом 9 (см.фиг.З), происхфдкт кзменение магнитного сопротивлёниз воздушного промежутка 7.. В результата этого магнитную цепь 1 с магкитострикционным Элементом 2 пронизывает пульсирующий магш1Т1&1Й поток, в виде обмотки 6, подключенной к аккуму .лятору. При вхождении секторного выступа lO в воздушный промежуток17 проиС. ходит увеличение магнитного потока в магнитрстрикцирнном элементе 2, что прй водит к его удлинению. Элемент 2 сжимае пьезогенератор 3, на торцах которого прв этом образуются высоковольтные HoTessциалы противоположной йолярностн. Высо««ое напрйжш1и в пьезогенератора приклг Емвается s свече 12, вызывая искрообраова1ше« При выходе секторного выступа 0 из воздушного промежутка 7 магнитный оток а элементе 2 уме ьшается, :что при водит к укорочетш магнйтострикцнонного alQMsirra 2 до исходного размера. Давлетше о пьеаогенератора снимается, за счет чего на го торцах образуются высоковольтшш UOTQK цйалы противоположной полярности, которыев будучи приложенными к свече 12, вызывают кскровой разряд. Полярность высокого напршсения, образую щйГося в пьезогенераторе 3 , при входе секTopHoPts-выступа 10 в воздутлиый промежу ток 7 противоположна полярности напршке ни я, образующегося при выходе комк-гутатора 8 из промежутка 7.. Таким образом, за однн оборот вала 9 на свече 12 образуются высоковольтные импульсЕ, количество которых вдвое превышает nncnq сектортык выступов 10 коммутатора 8. Работа пьезосистемы зажигания (см.4ж1Г.З) аналогична, с той лишь разницей, что изменение мйГЮЙйОГО потока в элементе 2 осуществляется путем возврат- но-поступательного перемещения комму татора 8. Формула изобретен Вй - 1 Пьезоэлектрическая система загкигашш для двигатеда; внутреннего; сгорания, содержащая магнитную цепь с магнит стрикционным элементом, аозбуждаекым источником -.лагнитодвижущей силы, к пьеза генератор, механически связаш-ый- с маг китострикционным элементом, о т л к чающая с. я тем,.что, с целью повыше ния надежности, магнитная цепь выполнена с воздушным промежутком и снабжена ферроь магнитным коммутатором, размещенным в посЯеднем. S, Система по п. 1, о т л и ч а ю щ ай с и тем, что коммутатор выполнен в вида пластины с секторными вьгступами, имекьщей возможность вращательного движения в воздушном промежутке. 3. Система по п. 1, отличаю.ш а я с я тем, что с целью изменения в©4ИЧИНЫ воздушного промежутка, коммутатор выполнен в виде пластины, установленной с возможностью поступательного перемещеявй, Источники информаиии, принятые во мание при экрпертизе: 1.ПатентЪША № 3261339, кл, 123-148, 1966. 2.Патент Великобритании № 1339103, кл. Р 1В, 1973.
а7
Г
ш
J г
аи
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
Пьезоэлектрическая система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU554415A1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2008 |
|
RU2358380C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2362041C1 |
САМОВОЗБУЖДАЮЩИЙСЯ ТОРЦОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО И ОДНОНАПРАВЛЕННОГО ТОКА | 1994 |
|
RU2095924C1 |
Датчик положения и скорости | 1980 |
|
SU964535A2 |
Датчик положения | 1980 |
|
SU976479A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2185018C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2649494C1 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2587977C1 |
/ /
f J
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1976-01-19—Подача