(54) ПНЕВЛЮГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU893638A1 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1980 |
|
SU891213A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
Система управления гидравлическим рекуператором энергии торможения транспортного средства | 1977 |
|
SU743903A1 |
Насосно-аккумуляторный приводТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU808710A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2325560C2 |
Пневмогидравлический аккумулятор | 1974 |
|
SU533760A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2374542C2 |
Клапан | 1982 |
|
SU1065644A1 |
Изобретение относится к силовым рекунеративным системам транспортных машин, в частности к пневмогидравлическим аккумуляторам, обеспечивающим аккумулирование энер1ип торможения п ее возврат в энергетическую систему машины. Известен нпевмогидравлпческий аккумулятор, содержап1ий пилипдрическпй корпус с жид костной II газовой камерами, разделенными поршнем, и клапанное устройство в виде нодпр жипенного порн1ня 1. Недостаток такого аккумулятора - ограниченность диапазона рабочих давлений, вследствие чего в пропессе зарядки аккумулятора торможение магиииы происходит за счет гидpocиcтe П)I, что снижает интенсивность торможепия. Цель изобретения - расширение диапазона рабочих давлений аккумулятора. Это достигается тем, что основной цилиндр аккумулятора снабжен дополнительным цилиндром с норп1невым разделителем сред и газовой и жидкостной камерами, последняя из которых соединена с жидкостной камерой основного пплпндра посредством трубопровода, а клапанное устройство установлено в указанном трубопроводе и снабжено приводны.м э.чементом, воздействующим на поршень. При этом для уменьшения веса н габаритов аккумулятора дополнительный цилиндр установле) концентрично -/lyTpH основного, а поршень основного цилиндра выполнен кольцевым. На чертеже изображен пневмогидравлический аккумулятор, продольный разрез. .Аккумулятор содержит основной цилиндр 1, включающий газовую 2 и жидкостную 3 камеры, разделенные поршнем 4 с уплотйительнымп кольца.ми 5, имеющим кольцевую форму. Внутри основного цилиндра 1 концентрнчно установлен дополнительный цилиндр 6. содержаший газовую камеру 7 высокого начального давления, жидкостную камеру 8 и поршневой разделитель сред 9 с унлотнптельными кольцами 10. Жидкостная камера 8 дополнительного нилпндра 6 соединена с жидкостной камерой 3 основного цилиндра 1 трубопроводом 11. в котором установлено клапанное устройство, сое тояцдее из поршня 12. подпружиненного пружиной 13, и приводного элемента в виде тяги 14, шарннрно связанной с недалью 15 тормоза. Педаль тормоза связана с оттяжно11 пружиной 16. Трубопровод 11 состоит из каналов 17 п 18, сообщающих соответственно основной 1 и дополнительный 6 цилиндры с гидросистемой.
Каналы 17 и 18 снабжены предохранительными клапанами 19 и 20 соответственно и сообщаются между собой через отверстие «а.
Пневмогидравлический аккумулятор работает следующим образом.
В начальный период торможения жидкость из гидросистемы но трубопроводу 11 и через отверстие «а но каналу 17 устремляется в жидкостную камеру 3 основного цилиндра 1, таким образом производится зарядка аккумулятора. Вследствие того, что газовая камера 7 дополнительного цилиндра 6 имеет значительно более высокое начальное давление газа, жидкость из гидросистемы в этот период торможения в жидкостную камеру 8 дополнительного цилиндра не поступает. При перемеП1ении педали 15 тормоза тяга 14 движется влево, толкая пружину 13 и поршень 12. Последний вначале перекрывает отверстие предо.хранительного клапана 19, обеспечивая работу гидросистемы на пиковых давлениях, затем, перемещаясь далее влево, перекрывает путь жидкости в канал 17. Давление жидкости повыщается по мере сжатия пружины 13. Когда оно превыщает начальное давление в газовой камере 7 дополнительного цилиндра б, жидкость устремляется но ка,налу 18 в этот цилиндр перемещает разделительно вверх, повыщая да ление в камере 7. По бкончании периода интенсивного торможения под действием пружины 16 педаль 15 поворачивается в направлении против часовой стрелки, тяга 14 перемещается вправо, освобождая пружину 13 и порщень 12, который под действием давления жидкости перемещается вправо вслед за тягой 14. Болеевысокое давление газа в камере 7 перегоняет жидкость в камеру 3 цилиндра 1. Давления при это.м или уравновещиваются, и тогда часть жидкости остается в цилиндре 6, или вся накопивщаяся в цилиндре 6 жидкость поступает в камеру 3 цилиндра 1. Таким образом, за, рядка аккумулятора не прекращается в период интенсивного торможения.
Предохранительный кланан 20 предназначен для ограничения пикового давления в гидросистеме, а предохранительный клапан 19 -для ограничения максимального рабочего давления в гидросистеме, равного максимальному давлению в цилиндре 1.
Благодаря наличию в основном цилиндре дополнительного цилиндра с давлением ra;ui в газовой камере, значител1511о превышающим давление газа в i зовой камере основного цн.линдра, расщиряется диапазон рабочих давлений аккумулятора, что при использовании данного аккумулятора в силовых рекуперативных системах транспортных мащин позволяет значительно интенсифицировать процесс торможения мащины. Расположение же дополнительного цилиндра концеитрич}10 внутри основного позволяет у.меньщить габариты и вес аккумулятора, так-как за счет такого взаимно|-о расположения обеспечивается наружное давление на цилиндр 6 и те.м самым уменьщается напряженность его стенок, что позволяет сделать стенки цилиндра 6 более тонк1 ми.
Формула изобретения
Исто,чники 1гнформации, принятые во внимание при экспертизе;
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1977-02-09—Подача