1
Изобретение относится к литейному производству, в частности к механизмам прессования машин литья под давлением.
Наиболее близкой к изобретению является машина литья под давлением, содержащая цилиндр прессования с мультипликатором, пневмогидравлический аккумулятор с поршневым разделителем сред, жидкостная полость которого соединена через управляемый регулируемый клапан с поршневой полостью 1щлиндра прессования, а пневматическая - с газовым аккумулятором tlОднако конструкция этой.мапшны не позволяет снизить скорость в конце заполнения пресс-формы и избежать гидравлического удара в поршневой полости цилиндра прессования, что ведет к увеличению мощности запирающего механизма и себестоимости отливок .
Цель изобретения - уменьшение скорости прессования в конце заполнения пресс-формы и падравлического удара в поршневой полости цилиндра прессования.
Указанная цель достигается тем, что .в механизме прессования машины литья под давлением, содержащем цилиндр прессования с пресс тощим поршнем и мультипликатором, газовый аккумулятор, пневмогидравлический аккумулятор с поршневьгм разделителем сред, жидкостная полость которого соединена через управляемый регулируемый клапан с поршневой полостью цилиндра прессования, а пневматическая - с газовым аккумулятором, поршневой разделитель сред снабжен тормозным хвостовиком, в нижней крышке пневмогидравлического аккумулятора выполнена дополнительная полость, соединенная с одной стороны с жидкостной полостью пневмогидравлического аккумулятора через дросселирующее отверстие, взаимодействующее с тормозным хвостовиком, а с другой стороны - с управляемым ре гулируем),м клапаном, нри этом жидКОСТН.О.Я полость пневмогидравлического аккумулятора соединена с управ ляемым регулируемг:)1м клапаном через управляемый дроссель. На чертеже схематично нзображен механизм прессования. Механизм прессования содержит цилиндр 1 прессования, внутри которого перемещается пресс-норшень 2 На торце цилиндра 1 прессования может быть смонтирован мультинликатор 3 с системой питания и управления (не показано) или любая система, обеспечивающая изменеш1я усил и я п р е с с о в а ui я , Пневмогт-щ.равлический аккумулятор 4, меющий внутренний диаметр больше внутреннего диаметра ци.чиндра 1 прессования, своей ж -щкостной полостью А соединен через гидрораспределитель 5 с напорным трубопроводом 6 гидросистемы, через трубопровод 7, управляемый регулируемый клапан 8 и обратп1)1й управляемый клапан, 9 с порш)швой полостью цилипдра 1 прессования, через трубопровод 10 гидрора(-пре;1елитель I 1 , п.оршнев по полость сли)ного обратного клапана 12 и обратный клапан 13 со штоково полостью ни.пиндра 1 нрессоБа1-н-1я. riHCBMaTtr ecKaH полость Б аккумулятора 4 соединена с газовым аккумулятором, В пневмогидравлически) аккумуля тор 4 встроен поршень 4, являющий ся разделителем г чзовой и жидкостной сред, снаблчвнный тop oз}Iым хво стовиком 1 5. На верхней крьшпсс пнеимогидравлического аккумулятора 4 установл регулятор рабочего обьема 16, выно неинь:й в В1ще пвдроцилиндра, внутри которого перемещается поршень 1 с двумя гатоками 18 и 19, Шток 18 выполняет роль упора для поршня 14 а концевая часть штока 19 выполнен в виде резьбового стержня с отсчет ньм устройством, на котором устано лена гайка 20. Полость В регулятора рабочего о ема 16 трубонроводом 21 соединена с трубопроводом через хлщрораспределитель 22. В И11жней крьпике нневмогидравлиuecKoio аккумулятора 4 выполнена доно пп1тельная полость Г, соединенная с одной сторонь с жидкостной полостью Л ппевмогидранлнческого аккумулятора 4 через дросселирующее отверстие Д, взаимодействующее с тормозным хвостовиком 15, ас другой стоpoiibi - с управляемььм регулируемым клапаном 8, при этом жидкостная полость Л соединена с управляемым регулируеь ым клапаном 8 через управляемый дроссе.чь 23. Шток(звая полость цилиндра 1 прессовапия через трубопровод 24 соединена с подклапанной полостью сливпого обратного клапана 12 и со сливом . Поршневая полость обратного унравляемого peryjn-ipyeMoro клапана 8 трубопроводом 25 через гидрораспределитель 26 соединен с трубопроводом 6. Поршневая нолость пJ линдpa управлепия обратным унравляем1..1м клапаном 9 и трубонроводом 2 соединена с трубопроводом 24. В исходном положении пресс-поршень 2 отведеп вправо, порше} ь 4 находится в верхнем ноложеиии; обратный управляемый клапан 9, управляемый регулируемый клапан 8, сливной обратный клапан 12 и обратный клапан 13 закрыты. 115,4рораснрсде.чители 5 и 1 1 нерекрывают поток рабочей жидкости. ГидpopacпpeдeJH тe.чь 26 подключен в положении, обеспечидзающ.ем подвод давления в надклапа П1ую полость управляемого регулируемого клапана 8, а гидрораспределитель 22 подводит (рабочее) давлен11е в полость В регу.-ьчтора рабочего объема 16. При этом шток 18, упираясь ни ;сним торцом гайки 20 в крышку регулятора рабочего обьема 16, внедряется в полость Б -.певмогндравлического аккумулятора 4 па настроенную 1айкой 20 ве.чнчину. Механизм работает следующим образом. Переключением гидрораспределителя 11 в крайнее левое положение трубопровод 10 соединяется с трубопроводом 28 и рабо.ая ,дкость из пневмогидравлического аккумулятора 4, нреодолевая сопротивление пружины обратного унравляемого клапана 9, постунает в поршневую полость цилиндра 1 прессования, сообщая движегше. пресс-поршню 2 .
5
При этом рабочая жидкость из штоковой полости цилиндра 1 прессования по трубопроводу 24 поступает в подклапанную полость сливного обратного клапана 12, и преодолевая сопротивление пружины, открывает его, обеспечивая свободный слив. Из надклапанной долости сливного обратного клапана 12 рабочая жидкость сливается через гидрораспределитель 1 1 .
После прохождения пресс-поршнем 2 заливочного окна камеры прессования подается команда на переключение гидрораспределителя 26 в правое положение, вследствие чего поршневая полость управляемого регулируемого клапана 8 соединяется со сливом, а рабочая жидкость, поступающая в трубопровод 7, преодолев сопротивление пружины управляемого регулируемого клапана 8, открьшает его и через обратный управляемый клапан 9 поступает в поршневую полость цилигздра 1 прессования, сообщая пресс-поршню 2 дополнительное необходимое ускорение.
При этом пневмогидравлический аккумулятор 4 разряжается и поршень 14 опускается вниз до тех пор, пока тормозной хвостовик 15 не войдет в дросселирующее отверстие Д, прекртив свободное переливание рабочей жидкости из полости А в полость Г.
Количество рабочей жидкости, поступающей в трубопровод 7, теперь определяется пропускной способность соответствующим образом управляемого дросселя 23.
Следствием уменьшения подачи рабочей жидкости в трубопровод 7 буде уменьшение скорости пресс-поршня 2 до оптимального предела, не вызывающего гидравлического удара и не нарушающего наделшое смыкание половин пресс-формы.
После окончания кристаллизации и подачи команды на раскрытие прессформы гидрораспределитель 5 переключается в правое положение, соединяя трубопровод 6 с пневмогидравлическим аккумулятором 4.
Осуществляется дальнейшее перемещение пресс-поршня 2 и зарядка пневмогидравлического аккумулятора 4
При остановке пресс-поршня 2 в крайнем левом положении давление рабчей жидкости в поршневой полости цилинра прессования 1 и пневмогидравли91213 6
ческом аккумуляторе 4 уравнивается и обратный управляемый клапан 9 под действием пружины закрывается.
Для возвращения, пресс-поршня 2 в 5 исходное положение (правое) гидрораспределитель 26 переключается влево, соединяя трубопровод 6 с порь невой полостью управляемого регулируемого клапана 8. Усилие давлеte ния рабочей жидкости и пружины за; кроет управляемый регулируемый клапан 8, лишив тем самым поршневую полость цилиндра 1 прессования источника давления.
И Затем педрораспределитапь 1 переключается в крайнее правое положение и рабочая жидкость будет по. .ступать через поршневую полость сливного обратного клапана 12, обратJO ный клапан 13 и трубопровод 24 в штоковую полость цилиндра 1 прессования.
Давлением рабочей жидкости сливной обратный клапан 12 закрываетJS ся.
Из трубопровода 10 по трубопроводу 27 рабочая жидкость поступает в поршневую полость цили1 дра управления обратным управляемым клапаном jg 9, открывает его и поршневая полость цилиндра 1 прессования через трубопровод 28 и гидрораспределитель 11 соединяется со сливом, пресс-поршень 2 перемещается в крайнее правое положение. Г здрораспределитель 1I
)S переключается в нейтральное положение .
По окончании зарядки пневмогидравлического аккумулятора 4, т.е. подъема поршня 14 до упора в шток
40 18, гидрораспределитель 5, отключает пневмогидравлический аккумулятор 4 от напорного трубопровода 6. Механизм готов к следующему рабочему циклу.
Применение поршневого разделителя сред с тормозным хвостовиком, выполнение дополнительной полости и дросселирующего отверстия в нижSOней крышке акк мулятора и соединение жидкостной полости аккумулятора с управляемым регулируемым клапаном через управляемый дроссель позволяет уменьшить скорость прессования в конце заполнении формы величину гидравлического удара в поршневой полости цилиндра прессования и позволяет изготовлять отливки на ixiamiiHax с мешниим уси-лием гза-пирання,
Формула изобретения
Механизм прессования маиины литья под давлением, содержащий цилиндр прессования с прессующим поршнем и мультипликатором, газовый аккумулятор, пневмогидравлический аккумулятор с поршневым разделителем сред, жидкостная полость которого соединена через управляемый регулируемый клапан с поршневой полостью цилиндра прессования, а п}1евматическая - с газовым акку лятором, о тличающийся тем, что, с целью уменьшения скорости прессования в конце заполнения пресс-формы и гидравлического удара в поршневой полости цилиндра прессования, норш3. 8
пемзой разделитель сред снабжен торMonjii.iM хвостовиком, в нижней крьшке нневмоги фавочического аккумулятора выполнена дополнительная полость, соединенная с одной стороны с жидкостной полостью пневмогидравлического аккумулятора через дросселирующее отверстие, взаимодействующее с тормозным хвостовиком, а с другой стороны - с унравляемым регулируемым клапаном, при этом жидкостная полость пневмогидравлического аккумулятора соединена с унравляемым регулируемым клапаном через управляемый дроссель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Литье под давлением. Под ред. А.К.Белопухова. Инженер}шя монография. М,, Машиностроение, 1975, с. 77-81. рис. 65.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм прессования "Мультдубль" машины литья под давлением | 1987 |
|
SU1414498A1 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1980 |
|
SU908509A1 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1983 |
|
SU1079349A1 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1979 |
|
SU891211A2 |
Механизм прессования для машин литья под давлением | 1974 |
|
SU478683A1 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1979 |
|
SU784984A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом | 2023 |
|
RU2810823C1 |
ГИДРОПРИВОД ТРАВЕРСЫ ПРЕССА | 2013 |
|
RU2530917C1 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1990 |
|
SU1733189A1 |
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-11—Подача