(54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2272943C2 |
СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2272944C2 |
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2006 |
|
RU2321781C1 |
Подшипник качения | 1988 |
|
SU1661500A1 |
Способ измерения положения дорожки качения кольца шарикоподшипника и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU917030A1 |
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2157928C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1965 |
|
SU176468A1 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПО ВИДУ ТРЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ ШАРНИРНО-СФЕРИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПИНУСА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2416042C1 |
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2007 |
|
RU2334138C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именнр к конструкции подшипника качения и может быть использовано в подшипниковых узлах, работающих в режимах сухого трения,
Известен радиальный пошиипник, имеющий массивный цельный зубчатый сепаратор из синтетического материала, у которого на ооной торцовой стороне зубья разделяют тела качения, а другая торцовая сторона выполнена в виде кольца, служащего основанием зубьев ij.
Однако такие подшипники с сепараторами из самосмазывающего фторонаполненного материала, например из АФГ1-80ВС, кмею шего недостаточную механическую прочность и плохо соединяющегося при формовке с армнруюшими элементам, не могут надежно работать в условиях сухого тления при высоких скоростях вращения. В этом случае под действием центробежных сил происходит деформация сепараторов, искажающая его первоначальную форму и приводящая к нарушению нормальной работы подшипника,
Наиболее близким к предлагаемому является подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, размешенные между ними тела качения, а также сепаратор в виде втулки, имеющей на одном торце разделяющие тела качения зыбья и выполненной из антифрикционного материала 2,
Такое конструктивное исполнение подшипника с применением сепаратора из са- мосвязывающего фторонаполненного материала не обеспечивает надежной работы подшипннка при его высоких скоростях вращения.
Целыо изобретения является создание токой конструкции подшипника, которая обеспечивала бы более надежную работу радиального подщипника в режиме сухого трения прн вьюоких скоростях вращения.
Это достигается тем, что подшипник снабжен армирующим зубчатым сепаратором В виде втулки, размешенным со стороны зубьев другого сепаратора и охватывающим его зубья своими зубьями, причем армирующий сепаратор выполнен с лапками на концах зубьев, огибающими торец другого сепаратора, н с усиками рля фиксирований тс/: качения, расположенными на перемычках между зубьями и отогнутыми внутрь сепаратора. Кроме того, торец сепаратора из антифрикционного материала, огибаемый лап ками дополнительного сепаратора, может быть выполнен со скосом. На фиг, I изображен предлагаемый подшипник качения; на фиг, 2 - сепаратор в разрезе; на фиг, 3 - то же, вид сбоку. В предлагаемом подшипнике между наружным 1 и внутренним 2 кольцами расположены шарики 3, разделенные сборным сепаратором, состоящим из двух сепараторов в виде втулок с зубьями на торцах, один из s
которых выполнен из самосмазываюшего фто ронаполненного материала 4, напримеруиз АФГ., а второй выполнен из армиро ванного металлического материала 5, например из латуни Л-63 или нержавеюшей стали .зо О8Х18Н10Т,
Сепараторы 4 и 5 соединены между собой лапками 6, которые предусмотрены на торце зубьев 7 армирующего сепаратора 5. Зубья 8 самоомазывающего сепаратора 4 25 своими торцовыми плсшадками 9 соединены с отбортованной поверхностью 10 кольца 11 служащего основанием армирующего сепаратора 5, Шарики 3 взаимодействуют с полугнеадами 12 самоемазываюшего сепарато- 30 ра 4 и поверхностями 13 усиков 14, расположенных на перемычках между зубьями сепаратора 5.
Монтаж указанных сепараторов производится при собранных кольцах 1, 2 подшип- 35 ника, между которыми равномерно распределены тела качения - шарики 3.
Первоначально в подшипник с противоположных его сторон в любой последовательности навстречу один другому вдвигаются 40 самосмазывающий и армирующий сепараторы 4 и 5 так, что зубья 7 и 8 двух сепараторов, охватывая один другой, располагаются между телами качения, торцы 3jr6beB 9 самозмазывакицего сепаратора соединяют с отбортованной в радиальном направлении поверхностью кольда Ю армирующего сепаратора 5,
После этого указанные сепараторы монтируют один с другим посредством
щего сепаратора дополнительно может быть нанесено твердосмазочное покрытие, которое еще более повысит надежность работы .подшипника, особенно в начальный период. Формула и 3 о бретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Д, Патент ФРГ № 92О486, кл. 47 Ь 12 1963,
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1976-01-30—Подача