Подшипник качения Советский патент 1978 года по МПК F16C33/38 

Описание патента на изобретение SU603788A1

(54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Похожие патенты SU603788A1

название год авторы номер документа
СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2004
  • Сарычев Александр Александрович
RU2272943C2
СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2004
  • Сарычев Александр Александрович
  • Саушкин Василий Иванович
RU2272944C2
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ 2006
  • Пинус Иосиф Яковлевич
RU2321781C1
Подшипник качения 1988
  • Дубровский Виталий Павлович
  • Котурга Владимир Петрович
  • Любимов Олег Владиславович
  • Терехин Владимир Николаевич
  • Толстов Александр Евгеньевич
  • Соболев Сергей Иванович
SU1661500A1
Способ измерения положения дорожки качения кольца шарикоподшипника и устройство для его осуществления 1980
  • Алексеев Вячеслав Иванович
SU917030A1
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО 1998
  • Становской В.В.
RU2157928C2
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1965
SU176468A1
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ 2018
  • Комаров Валерий Александрович
RU2696749C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПО ВИДУ ТРЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ ШАРНИРНО-СФЕРИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПИНУСА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Пинус Иосиф Яковлевич
RU2416042C1
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ 2007
  • Пинус Иосиф Яковлевич
RU2334138C1

Иллюстрации к изобретению SU 603 788 A1

Реферат патента 1978 года Подшипник качения

Формула изобретения SU 603 788 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именнр к конструкции подшипника качения и может быть использовано в подшипниковых узлах, работающих в режимах сухого трения,

Известен радиальный пошиипник, имеющий массивный цельный зубчатый сепаратор из синтетического материала, у которого на ооной торцовой стороне зубья разделяют тела качения, а другая торцовая сторона выполнена в виде кольца, служащего основанием зубьев ij.

Однако такие подшипники с сепараторами из самосмазывающего фторонаполненного материала, например из АФГ1-80ВС, кмею шего недостаточную механическую прочность и плохо соединяющегося при формовке с армнруюшими элементам, не могут надежно работать в условиях сухого тления при высоких скоростях вращения. В этом случае под действием центробежных сил происходит деформация сепараторов, искажающая его первоначальную форму и приводящая к нарушению нормальной работы подшипника,

Наиболее близким к предлагаемому является подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, размешенные между ними тела качения, а также сепаратор в виде втулки, имеющей на одном торце разделяющие тела качения зыбья и выполненной из антифрикционного материала 2,

Такое конструктивное исполнение подшипника с применением сепаратора из са- мосвязывающего фторонаполненного материала не обеспечивает надежной работы подшипннка при его высоких скоростях вращения.

Целыо изобретения является создание токой конструкции подшипника, которая обеспечивала бы более надежную работу радиального подщипника в режиме сухого трения прн вьюоких скоростях вращения.

Это достигается тем, что подшипник снабжен армирующим зубчатым сепаратором В виде втулки, размешенным со стороны зубьев другого сепаратора и охватывающим его зубья своими зубьями, причем армирующий сепаратор выполнен с лапками на концах зубьев, огибающими торец другого сепаратора, н с усиками рля фиксирований тс/: качения, расположенными на перемычках между зубьями и отогнутыми внутрь сепаратора. Кроме того, торец сепаратора из антифрикционного материала, огибаемый лап ками дополнительного сепаратора, может быть выполнен со скосом. На фиг, I изображен предлагаемый подшипник качения; на фиг, 2 - сепаратор в разрезе; на фиг, 3 - то же, вид сбоку. В предлагаемом подшипнике между наружным 1 и внутренним 2 кольцами расположены шарики 3, разделенные сборным сепаратором, состоящим из двух сепараторов в виде втулок с зубьями на торцах, один из s

которых выполнен из самосмазываюшего фто ронаполненного материала 4, напримеруиз АФГ., а второй выполнен из армиро ванного металлического материала 5, например из латуни Л-63 или нержавеюшей стали .зо О8Х18Н10Т,

Сепараторы 4 и 5 соединены между собой лапками 6, которые предусмотрены на торце зубьев 7 армирующего сепаратора 5. Зубья 8 самоомазывающего сепаратора 4 25 своими торцовыми плсшадками 9 соединены с отбортованной поверхностью 10 кольца 11 служащего основанием армирующего сепаратора 5, Шарики 3 взаимодействуют с полугнеадами 12 самоемазываюшего сепарато- 30 ра 4 и поверхностями 13 усиков 14, расположенных на перемычках между зубьями сепаратора 5.

Монтаж указанных сепараторов производится при собранных кольцах 1, 2 подшип- 35 ника, между которыми равномерно распределены тела качения - шарики 3.

Первоначально в подшипник с противоположных его сторон в любой последовательности навстречу один другому вдвигаются 40 самосмазывающий и армирующий сепараторы 4 и 5 так, что зубья 7 и 8 двух сепараторов, охватывая один другой, располагаются между телами качения, торцы 3jr6beB 9 самозмазывакицего сепаратора соединяют с отбортованной в радиальном направлении поверхностью кольда Ю армирующего сепаратора 5,

После этого указанные сепараторы монтируют один с другим посредством

щего сепаратора дополнительно может быть нанесено твердосмазочное покрытие, которое еще более повысит надежность работы .подшипника, особенно в начальный период. Формула и 3 о бретения

1.Подшипниккачения, содержащий наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними тела качения, а также сепаратор В виде втулки, имеющей на одном торце разделяющие тела качения зубья и выполненной из антифрикционного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при высоких скоростях врашения, он снабжен армируюшим зубчатым сепаратором в виде втулки, размещенным со стороны зубьев другого сепаратора и охватывающим его зубья своими зубьями, причем армирующий сепаратор выполнен с лапками на концах зубьев, огибающими торец другого сепаратора, и с усиками для фиксирования тел качения, расположенными на перемычках между зубьями и отогнутыми внутрь сепаратора.2.Подшипник качения по п. 1, о т л и чающийся тем, что, с целью увеличения прочности соединения обоих сепараторов, торец сепаратора из антифрикционного материала, огибаемый лапками армирующего сепаратора, выполнен со скосом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Д, Патент ФРГ № 92О486, кл. 47 Ь 12 1963,

2. Авторское свидетельство № 176468 кл. Т 16 С ЗЗ/Зв, 1963. лапох 6, предусмотренных на концах зубьев армирующего сепаратора 5 и огибающих торец самосмазывающего сепаратора 4. Для облегчения багибки на указанных лапках при необходимости, в местах их сгиба, могут быть нанесены насечки. С целью улучшения прочности соединения обеих сепараторов торец основания сепаратора из самоомазывающаго материала 1:Ь полнем скошенным. Величины натягов или зазоров Между сепараторами устанавливаются в зависимости от применяемых для них материалов, габаритов и режимов работы подшипника; В зависимости от условий эксплуа подшипника на поверхности армирую//

SU 603 788 A1

Авторы

Фокин Николай Иванович

Козлов Виктор Федорович

Куняев Валерий Евгеньевич

Краснобаев Валерий Петрович

Даты

1978-04-25Публикация

1976-01-30Подача