Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой запыленности и температур.
Цель изобретения - повышение надежности путем выполнения перемычек в виде отдельных элементов и их объединения с торцовыми пластинами.
На фиг. 1 показан подшипник, общий вид; на фиг,2 - сечение А-А на фиг.1.
Подшипник качения содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца и расположенные между ними разделенные сепаратором 3 тела и качения. Свободное пространство между кольцами заполнено отвержденным
антифрикционным материалом 5. Антифрикционный материал снабжен по торцам защитным покрытием 6 и армирован элементами 7, имеющими коробчатую форму и расположенными друг в друге открытой стороной.
Подшипник качения работает следующим образом.
Как опора вала он обеспечивает легкость вращения за счет перекатывания разде- ленных сепаратором 3 тел 4 качения относительно колец 1 и 2. Нормальная работа подшипника обеспечивается отвержденным антифрикционным материалом 5. выполняющим смазочную и уплотняющую функции. В условиях динамических нагруо о
сл о о
эок разрушению антифрикционного материала 5 препятствуют армирующие элемен- ты(7., работающие на растяжение. Образующее с ними единое целое защитное покрытие 6 предохраняет антифрикционный материал 5 от выкрашивания через тор- цы, Кроме того, наличие защитного покрытия б способствует вследствие повышенной износостойкости материала поддержанию работоспособности щелевых уплотнений, образующихся между поверхностями антифрикционного материала 5 и колец 1 и 2.
Армирующие элементы могут быть выполнены в виде металлических нитей (фиг.2), объединяющихся в единое целое-с покрытиями из этого же материала. Армирующие элементы могут быть выполнены также в виде волокон, стержней, скоб, пластин из различных материалов, объединяющихся с материалом покрытий в единое целое посредством адгезии.
Подшипник качения может быть изготовлен следующим образом.
Армирующие элементы располагают в свободном пространстве предварительно обезжиренного подшипника качения, придавая им преимущественно осевую направ- ленность. Затем антифрикционный материал в состоянии текучести впрессовывают в подшипник, расположение армирующих элементов не препятствует этому. После этого производят термообработку до отверждения антифрикционного материала. После отверждения на торцы антифрикционного материала наносят защитное покрытие.
Нанесение покрытий может быть осуществлено способами, обеспечивающими адгезию с поверхностью торцов антифрик-. ционного материала и надежное объединение покрытий с армирующими элементами в единое целое. При этом могут быть использованы собственные электропроводящие свойства графитсодержащих антифрикционных материалов. Покрытия наносят, например, гальваническим путем, электроискровым наплавлением, натиранием, лужением, нанесением полимерных составов и др.
Применение изобретения позволяет значительно повысить долговечность подшипника качения в условиях повышенных
динамических нагрузок и запыленности. Формула изобретения Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, сепаратор с установленными в нем телами качения,
твердосмазочный заполнитель, армированный решеткой в виде кольцевых торцовых пластин, соединенных ориентированными вдоль оси подшипника перемычками, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности, арматурные перемычки выполнены в виде двух деталей коробчатой формы, установленных одна в другой открытыми сторонами с образованием замкнутого контура.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник качения и способ его изготовления | 1987 |
|
SU1555558A1 |
Подшипник качения | 1988 |
|
SU1557382A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016278C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1995 |
|
RU2098681C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1993 |
|
RU2089762C1 |
Подшипник качения | 1991 |
|
SU1794210A3 |
Подшипник качения | 1990 |
|
SU1754945A1 |
СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2272944C2 |
Подшипник качения и способ его изготовления | 1977 |
|
SU771370A1 |
Подшипник качения | 1987 |
|
SU1523767A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, запыленности и температур. Цель изобретения - повышение надежности подшипника качения в условиях повышенных динамических нагрузок путем сохранения отвержденного антифрикционного материала, а также в условиях повышенной запыленности путем поддержания уплотняющей функции. Подшипник содержит внутреннее и наружное кольца, расположенные между ними разделенные сепаратором тела качения. Свободное пространство между кольцами заполнено отвержденным антифрикционным материалом. Антифрикционный материал снабжен по торцам защитным покрытием и армирован элементами коробчатой формы. При изготовлении подшипника перед заполнением в свободном пространстве между кольцами располагают армирующие элементы так, чтобы они не препятствовали размещению антифрикционного материала в состоянии текучести. После отверждения антифрикционного материала на его торцы наносят защитное покрытие так, чтобы оно образовало с армирующими элементами единое целое. 2 ил.
.
Риг. 2
Подшипник качения и способ его изготовления | 1987 |
|
SU1555558A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-01-21—Подача