(54) ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД СИЛОВЫХ высоковольтных
ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ Ma стальной сваркой раме 1, являьощеас корпусом приводе, при гюмошз поцшкпнкков 2 и иЗ устаковленьг соотве -ственно привоЛ ной вап 4 и вал 5 выключателя, fia приводном Белу 4 концентрнчески уст ковлен пружинньгй г гэнерг-оноситель, выполпенный в ввде барабана 6j вкутрк которспэ aaKJtTOHeHbi рабочие прухо-шы 7, связамные одним, концом с 6apa6sHoSvij. а дрзп-гм с приводным валом 4, Барабан 6 установлен на валу 4 при помскш подшипников 8.. Привод имеет автоматическое заводное устройство рабочих пружин 7 и выполнен в виде электродвигателя 9 и передаточнол о механизма, который обеспечивает передачу крутящегх) момента только определенного знака в виде роликовой обгонной мусЬты; стоящей из внутренней обоймы 10. двук внешних обойм 11, 12 и ааклкикваюлцих роликов 13, Передаточгпйй механизм iviojicer бь/ть выполней также и в виде куегюваго конеса с собачками. При этом внутренняя: обойма Ю обгонной муфты (или храповое колесо) дол: на быть жестко свясзана с барабаном 6 пру жиниого энерготйэсителя Егсли д/ш заводки рабочих пружки применен вь1сокоскоростной электродвигатель,- то между выходным вапо 14 и электродвигателем может быть уста-новлен понижающий ред пстор 15, На выходном валу .14 установлен эксцен риковый механизм, состоящий кз э ссяен1-рк 16 и обоймы 3.7. При-чем последняя шарнир но связана посредством дополнительных звеньев и приводного рычага 18 с переда- точньЕМ механизмом Между эксцентриком и обоймой могут бьгть установлены элементы качения (шарнкоподин-шники), В приводе предусмотрена и ручная ааводка рабочих пружин с помощью рычага 1 с ручкой 2Of который приварен ко второй внешней обойме 12 роликовой My4i ты. На рабочем органе передаточного механизма, в данном случае не гшиводном рыча ге скобе 21 f приваренной к кчорпусу. 1, закреплен вспомогательный прулагиньгй аккумулятор 22 потезшлальной энергии, вь полнекньЕй в виде врктоаой цилиндргмеской пружины растяжения Однако аккумулйа-ор молхет быть вьтолиен и в виде нескольких цилиндрических или конических пруж} н . „.{сжатия клй растя жения или в виде тарельчатых., ютльневых пружин, а также может быть в: комбинированным. Кроме того, вспомогательньгй аккуыуля тор может быть установлен и внизу привотюд передаточ. механизмом и сбок последнего, Закреплен ок оыть но| осредств8кно ка Ьнеигней обойме 11 лерв даточного маханйзма или на обойме 17 зксHeHTpj KSj а которой в этом случав нео ходамо приварить угкко, В 1Сб..ж,аом конкретном выбйраегтся та ЕЛИ иная конструкция вспомогаэ-ельнсго asKyiviyjTBTCjiaj его установки н способ крепления, 1ереяача,.-з,-сн.гай от хфИБодного вала 4 к валу 5 вык1; очателя осуществляется пря hoмошн зксцентрикового механизма 23, тяги 24 и рычага 25 нлк кривошипно-рьгчажного механизма, а фиксация и утверждение подБ ;55-сньс рабочих органов иривода в положениях включено и одк.гоочеко при помощи за- пйраюшего устройства 26, 27s связанного .г;осредством тзги с эахементакж ручного и аис-танциоиного управления (на чертеже не Для производства операции включеник и откхаочения ггеобходимо завести рабочие пружжн.ы 7j гпзи этом приводной вал 4 удержи- ваегтся запирающим устройством 26, 27«. Во время заводки рабочих автомаT5-r-j3CKHM заводным устройством эксяентрико- вь(й механизм 16, 17 совершает колебательное д.вижение, которое герез дополнительные звенья кпрнво.аной рьмаг 18 передается пе редаточл1ому (роликовой обгонной Mji.pTe) г преобразз ощему колебательное дви- :кёкие эксценгр}псово1Х) механизма в односто-ронкее Ершненке барабана 6 пружинного энер™ гонос;ителя Рабочие пр жины 7 заводятся, Ipjs этом эксиент;5кковь Й fviexaHH3M череё каждые 18СУ совер)яает рабочий ход (заводка рабочих npyj-скк) к холостой ход (возврат всек звеньев межанпзма в первоначальное по ,поженке) , Во время колостогч) хода эксцентриковый механнзм одновременно накапливает потек- щгвльиую знергшо в вспОМогательном прунгаНном аккуКГул.яторе 22 Тде как усилие, развиваемое на приЕодиомрычаге- 18 вспомогйте.г;ьнь|М аккумулятором 22, в дба раза мегтьше усилия, раавиваемог-о рабочими пруjKunah-jK 75, то при переходе эксцентрикового механизьда гереа мертвую точку т, е, из положения во время хода в рабочее, вспомогательный аккумулятор отдаег гзшшсеннуто по1екщ 8л;зную энергкю и последняя, суммируясь с энергией электродвигателя 9, снимает с него ffc-ловину нагруакк. Таким образом электродвигатель 9 и во время рабочего хода и во время кгпостого хода эксцентриковотх) механизма нагружен сравнительно равномерно. Это улучшав ус- лойня его работы и позволяет в два раза СНИЗГнТЬ eiX MOJUi OCTb, в нроиессе заводки рабочих пружин вмес т; с барабаном 6 вращается диск гайка 28 блокирующего устройства, имеющая резьбу и представляющая с приводным валом 4, снабженным резьбой 29, винтовую пару, при вращещки она перемещается в аксиальном направлении, В блокирующем устройстве положения ра бочих пружин предусмотревьй блокконтакты ЗО и 31, которые срабатывают в зависимости от аксиального перемещения диска гайки 28 и Служат для сигнализации о поло жениИу рабочих пружин и подачи команды на автоматическую заводку или подзаводку пос ледних. В конце заводки блокконтакты разрывают цепь питания электродвигателя 9 и замыкают- цепь сигнализации о положении рабочих npyxaiH Привод готов к производств операции вклюгшния и отключения выкшоча- теля. Включение и отключение выключателя ос ществляется путем поворота приводного вала 4 соответственно на каждые 180 за счет потенциальной энергии, накопленной в пружинном энергоносителе. Полный цикл 2В фщ включение-отключение осуществляется при повороте приводного вала 4 на 36О . При этом вращение приводного вала преобразует ся в колебательное движение вала 5 выключателя при помощи эксцентрикового механизма 23, тяги 24 и рычага 25, а движе ние вала 5 выключателя передается меха низмам дугогасительных устройств выключа теля {на чертеже не показаны) при помощи рычагов 32 и диэлектрических тяг 33. Формула.изобретения Прунсннный привод силовых высоковольтных выключателей по авт. св. № 236592, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности электродвигателз заводки пружины и повышения КПД за счет уменьшения пульсаций на валу электродвигателя, он снабжен пружинным аккумулятором, пружина которого закреп71ена одним концом на обойме передаточного механизма, а другимна корпусе привода. 3S
7
Ш
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД силовых высоковольтных | 1971 |
|
SU292196A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1971 |
|
SU305516A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU423190A1 |
Привод электрического коммутационного аппарата | 1972 |
|
SU438056A1 |
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД силовых высоковольтных | 1969 |
|
SU236592A1 |
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД высоковольтного ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU386451A1 |
ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU367473A1 |
ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU248030A1 |
ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU375701A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU241502A1 |
15
f4
/7
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1976-04-21—Подача