Затвор Советский патент 1978 года по МПК B65D55/14 

Описание патента на изобретение SU604749A1

(54) ЗАТВОР

Похожие патенты SU604749A1

название год авторы номер документа
Крышка заправочной горловины топливного бака транспортного средства 1989
  • Орлов Лев Леонидович
SU1773745A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАМОК ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ 1997
  • Вахрушин Леонид Александрович
RU2115789C1
ЗАТВОР ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Винокуров Владимир Степанович[By]
  • Деревинский Владимир Дмитриевич[By]
  • Казаков Дмитрий Михайлович[By]
  • Кочергин Валерий Григорьевич[By]
  • Слесаренко Анатолий Николаевич[By]
  • Тихонов Виктор Иванович[By]
RU2053134C1
ЗАМОК С ДВУМЯ КЛЮЧАМИ 1994
  • Иванов Андрей Леонидович
RU2109119C1
Дверной замок 1991
  • Граников Валерий Исаакович
SU1792479A3
Замок 1989
  • Фоменко Василий Васильевич
  • Фоменко Николай Васильевич
SU1682508A2
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1998
  • Березин В.В.
  • Краснов В.Н.
  • Даншов А.Е.
RU2131505C1
Замок дверной врезной 1984
  • Баженов Владимир Леонидович
SU1285135A1
Люк летательного аппарата 2021
  • Трунов Илья Александрович
RU2770416C1
Затвор для патрубков топливных баков 1985
  • Лапинский Владимир Александрович
  • Пындак Виктор Иванович
  • Ушаков Алексей Васильевич
  • Ушаков Владимир Васильевич
SU1324947A1

Иллюстрации к изобретению SU 604 749 A1

Реферат патента 1978 года Затвор

Формула изобретения SU 604 749 A1

Изобретение относится к технике упаковки и хранення жидких продуктов, а именно к устройствам для запора преимущественно топливных баков автомобилей.

Известен затвор, содержащий коаксиально расположенные две крышки, имеющие осевые отверстия, и смонтированный в них цилиндрический замок с укрепленной в нем втулкой 1.

Однако этот затвор мало надежен в работе и не обеспечивает герметичное перекрытие бака с ТОЦЛИВОМ.

Целью изобретения является повышение надежности работы и герметичности .

Поставленная цель достигается тем, что в отверстии внутренней втулки затвора образован профильный зуб, а в корпусе цилиндрического замка - паз и секторный вырез, в которых расположены соответственно кулачок для взаимодействия с зубом и шпонка, при этом конец установленной в замке втулки имеет скос.

Кроме того, внутренняя крышка на наружной поверхности имеет фаску.

На фиг. 1 изображена наружная крышка затвора, радиальное сечение; на фиг. 2 - внутренняя крышка в радиальном сечении; на фиг. 3 - цилиндрический замок в разобранном виде; на фиг. 4 - ключ цилиндрического замка.

Затвор состоит из коаксиально расположенных наружной крышки 1 и внутренней крышКИ1 2 и цилиндрического замка. Крышки 1 и 2 имеют осевые отверстия 3 и 4, в которых смонтирован цилиндрический замок, содержащий корпус 5, втулку 6, ключ 7. В отверстии 4 внутренней крыш.ки 2 образован профильный зуб 8, а в корпусе 5 цилиндрического замка выполнены паз 9 и секторный вырез 10. В пазу 9 расположен кулачок 11, который взаимодействует с профильным зубом 8; шпонка 12, расположенная в пазу 13 втулки 6, взаимодействует с секторным вырезом 10 с целью ограничения поворота втулки 6 относительно

корпуса 5 зам.ка. Втулка 6 замка имеет скос 14, взаимодействующий с кулачком И, а внутренняя крышка 2 выполнена с фаской 15 на наружной поверхности. В ключе 7 предусмотрена щель 16 для центровки ключа по отношению к шпоЕке 12 и для передачи вращения втулке 6.

Затвор работает следующим образом. ПрИ закрытом полол ении затвора втулка 6 повернута в корпусе 5 замка по часовой стрелке до упора. Скос 14 втулки 6 расположен в пазу 9 корпуса 5, а кулачок 11 оттянут внутрь паза 9. В этом положении внутренняя и наружная крышки затвора расстыкованы между собой, и вращение крышки 1 не передается

крышке 2, герметично перекрывающей топливный бак. При повороте втулки 6 через ключ 7 против часовой стрелки до упора скос 14 взаимодействует с кулачком 11, который выталкивается из паза 9 до сцепления с профильным зубом 8. В этом положении происходит жесткое сцепление наружной крышки 1 с внутренней крышкой 2, что позволяет путем вращения крышки 1 открыть топливный бак. При повороте втулки 6 ио часовой стрелке до упора скос 14 освобождает пространство в пазу 9, а при попытке повернуть крышку I начинает враш;аться крышка 2, профильный зуб 8 которой выталкивает кулачок Ив паз 9. В результате крышкИ 1 и 2 расстыковываются, не позволяя открыть затвор.

Формула изобретения

Затвор, преимущественно для топливных баков, состоящий из коаксиально расположенных двух крышек, имеющих осевые отверстия, и смонтированного ,в них цилиндрического замка с укрепленной в нем втулкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надсжиости работы и герметичности, в отверстии внутренней крышки образован профильный зуб, а в корпусе цилиндрического замка-паз и секторный вырез, в которых расположены соответственно кулачок для взаимодействия с зубом и шпонка, при этом .конец установленной в замке втулки имеет скос.

2. Затвор по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя крышка на наружной поверхности имеет фаску.

Источники информации, принятые во внимаиие при экспертизе 1. Патент США № 3750434, кл. В 650 55/14, 1973.

SU 604 749 A1

Авторы

Сежаидин Мехмедов Мюртезов

Джихан Сежиадин Мюртезов

Даты

1978-04-30Публикация

1977-01-20Подача