(54) ЗАТВОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крышка заправочной горловины топливного бака транспортного средства | 1989 |
|
SU1773745A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАМОК ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 1997 |
|
RU2115789C1 |
ЗАТВОР ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2053134C1 |
ЗАМОК С ДВУМЯ КЛЮЧАМИ | 1994 |
|
RU2109119C1 |
Дверной замок | 1991 |
|
SU1792479A3 |
Замок | 1989 |
|
SU1682508A2 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1998 |
|
RU2131505C1 |
Замок дверной врезной | 1984 |
|
SU1285135A1 |
Люк летательного аппарата | 2021 |
|
RU2770416C1 |
Затвор для патрубков топливных баков | 1985 |
|
SU1324947A1 |
Изобретение относится к технике упаковки и хранення жидких продуктов, а именно к устройствам для запора преимущественно топливных баков автомобилей.
Известен затвор, содержащий коаксиально расположенные две крышки, имеющие осевые отверстия, и смонтированный в них цилиндрический замок с укрепленной в нем втулкой 1.
Однако этот затвор мало надежен в работе и не обеспечивает герметичное перекрытие бака с ТОЦЛИВОМ.
Целью изобретения является повышение надежности работы и герметичности .
Поставленная цель достигается тем, что в отверстии внутренней втулки затвора образован профильный зуб, а в корпусе цилиндрического замка - паз и секторный вырез, в которых расположены соответственно кулачок для взаимодействия с зубом и шпонка, при этом конец установленной в замке втулки имеет скос.
Кроме того, внутренняя крышка на наружной поверхности имеет фаску.
На фиг. 1 изображена наружная крышка затвора, радиальное сечение; на фиг. 2 - внутренняя крышка в радиальном сечении; на фиг. 3 - цилиндрический замок в разобранном виде; на фиг. 4 - ключ цилиндрического замка.
Затвор состоит из коаксиально расположенных наружной крышки 1 и внутренней крышКИ1 2 и цилиндрического замка. Крышки 1 и 2 имеют осевые отверстия 3 и 4, в которых смонтирован цилиндрический замок, содержащий корпус 5, втулку 6, ключ 7. В отверстии 4 внутренней крыш.ки 2 образован профильный зуб 8, а в корпусе 5 цилиндрического замка выполнены паз 9 и секторный вырез 10. В пазу 9 расположен кулачок 11, который взаимодействует с профильным зубом 8; шпонка 12, расположенная в пазу 13 втулки 6, взаимодействует с секторным вырезом 10 с целью ограничения поворота втулки 6 относительно
корпуса 5 зам.ка. Втулка 6 замка имеет скос 14, взаимодействующий с кулачком И, а внутренняя крышка 2 выполнена с фаской 15 на наружной поверхности. В ключе 7 предусмотрена щель 16 для центровки ключа по отношению к шпоЕке 12 и для передачи вращения втулке 6.
Затвор работает следующим образом. ПрИ закрытом полол ении затвора втулка 6 повернута в корпусе 5 замка по часовой стрелке до упора. Скос 14 втулки 6 расположен в пазу 9 корпуса 5, а кулачок 11 оттянут внутрь паза 9. В этом положении внутренняя и наружная крышки затвора расстыкованы между собой, и вращение крышки 1 не передается
крышке 2, герметично перекрывающей топливный бак. При повороте втулки 6 через ключ 7 против часовой стрелки до упора скос 14 взаимодействует с кулачком 11, который выталкивается из паза 9 до сцепления с профильным зубом 8. В этом положении происходит жесткое сцепление наружной крышки 1 с внутренней крышкой 2, что позволяет путем вращения крышки 1 открыть топливный бак. При повороте втулки 6 ио часовой стрелке до упора скос 14 освобождает пространство в пазу 9, а при попытке повернуть крышку I начинает враш;аться крышка 2, профильный зуб 8 которой выталкивает кулачок Ив паз 9. В результате крышкИ 1 и 2 расстыковываются, не позволяя открыть затвор.
Формула изобретения
Затвор, преимущественно для топливных баков, состоящий из коаксиально расположенных двух крышек, имеющих осевые отверстия, и смонтированного ,в них цилиндрического замка с укрепленной в нем втулкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надсжиости работы и герметичности, в отверстии внутренней крышки образован профильный зуб, а в корпусе цилиндрического замка-паз и секторный вырез, в которых расположены соответственно кулачок для взаимодействия с зубом и шпонка, при этом .конец установленной в замке втулки имеет скос.
Источники информации, принятые во внимаиие при экспертизе 1. Патент США № 3750434, кл. В 650 55/14, 1973.
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1977-01-20—Подача