Изобретение относится к затворам для емкостей и может быть использовано для запирания топливных баков транспортных средств.
Известен затвор топливного бака транспортного средства, содержащий пробку с резьбой, крышку, замок и фиксирующий элемент, управляемый оцифрованными поворотными дисками (авт.св. СССР N 1155505).
Недостатками данного затвора являются сложность конструкции и низкая технологичность изготовления затвора.
Наиболее близким к изобретению является затвор транспортного средства, содержащий полую пробку с резьбой, крышку, замок, корпус которого выполнен в виде барабана и жестко соединен с крышкой, обойму с выступами, установленную в полости пробки, фиксирующий элемент, выполненный в виде штыря, находящегося под воздействием пружины сжатия, и установленный с возможностью взаимодействия с выступами обоймы, причем в корпусе замка выполнено отверстия для фиксирующего элемента.
Недостатками такого затвора являются также относительная сложность и невысокая технологичность конструкции.
Техническая задача изобретения создание простой и технологической конструкции, обеспечивающей надежное запирание горловины топливного бака транспортного средства.
Для этого предлагается затвор топливного бака транспортного средства, включающий полую пробку с резьбой, крышку, замок, корпус которого выполнен в виде барабана и жестко соединен с крышкой, обойму с выступами, установленную в полости пробки, фиксирующий элемент, причем в корпусе замка выполнено отверстие для фиксирующего элемента, установленного с возможностью взаимодействия с выступами обоймы, который снабжен цилиндром, установленным в корпусе замка с возможностью относительного поворота, в цилиндре выполнена выемка для размещения в ней фиксирующего элемента, а фиксирующий элемент выполнен в виде шарика, установленного с возможностью перемещения в выемку цилиндра.
На фиг.1 изображен затвор; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1 (положение пробка замкнута); на фиг.3 то же, разрез А-А на фиг.1 (положение пробка отомкнута).
Затвор топливного бака транспортного средства состоит из полой пробки 1 с резьбой для соединения с горловиной 2 бака охватывающей пробку 1 крышки 3, установленной с возможностью вращения на некоторый угол посредством выступов на наружной поверхности. В крышку 3 вмонтирован замок 4, корпус которого выполнен в виде барабана 5 с отверстием 6 для фиксирующего элемента, выполненного в виде шарика 7. В полости пробки установлена чашкообразная обойма 8, удерживаемая от самовыпадения отбортованной частью 9 и имеющая по внутреннему диаметру продольные выступы 10. Крышка 3 в месте соединения с отбортованной частью 9 снабжена выступами 11 с скосами. Для сцепления с обоймой 8 в крышке 3 по внутреннему диаметру отбортовки 12 выполнен кольцеобразный паз 13, в который при сборке входит отбортованная часть 9. Замок 4 снабжен цилиндром 14, установленным в корпусе 5 с возможностью поворота посредством ключа 15 и имеющего выемку 16 для размещения в ней шарика 7.
Затвор используется следующим образом.
В случае необходимости надежно закрыть топливный бак в его горловину 2 устанавливают затвор, вставляют в замок 4 ключ 15 и поворачивают до упора. При этом цилиндр 14 поворачивается, шарик 7 выходит из выемки 16 и занимает положение между выступами обоймы 8, обеспечивая зацепление крышки 3 и пробки 1. Затвор заворачивают до упора в горловину бака. Затем ключ 15 поворачивают в обратную сторону до упора. При этом шарик 7 перемещается в выемку 16, кинематическая связь крышки 3 и пробки 1 устраняется, крышка 3 свободно проворачивается на пробке 1 за счет скольжения отбортовки 9 по кольцевому пазу 13 и удерживается на пробке 1 выступами 10. Ключ 15 вынимают, и горловина 2 бака оказывается замкнутой.
Для свинчивания затвора в замок 4 вставляют ключ 15 и поворачивают до упора. При этом цилиндр 14 поворачивается, выемка 16 совмещается с отверстием 6, шарик 7 утопает в выемке 16. Сцепление крышки 3 и пробки 1 восстанавливается, и пробка 1 может быть свинчена с горловины 2 бака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кодовый замок | 1990 |
|
SU1756515A1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
Затвор для патрубков топливных баков | 1985 |
|
SU1324947A1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ (2 ВАРИАНТА) | 2006 |
|
RU2312775C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1996 |
|
RU2106465C1 |
Установка для заправки машин маслами | 1986 |
|
SU1359180A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1979 |
|
SU839751A1 |
ЗАМОК КОДОВЫЙ | 2000 |
|
RU2194141C2 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2651381C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ | 1991 |
|
RU2016909C1 |
Сущность изобретения: затвор топливного бака транспортного средства включает полую пробку с резьбой, крышку, замок, корпус которого выполнен в виде барабана и жестко соединен с крышкой, обойму с выступами, установленную в полости пробки, фиксирующий элемент в виде шарика. В корпусе замка выполнено отверстие для фиксирующего элемента, взаимодействующего с выступами обоймы. В корпусе замка установлен цилиндр с возможностью относительного поворота. В цилиндре выполнена выемка для размещения в ней фиксирующего элемента. 3 ил.
ЗАТВОР ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающий полую пробку с резьбой, крышку, замок, корпус которого выполнен в виде барабана и жестко соединен с крышкой, обойму с выступами, установленную в полости пробки, фиксирующий элемент, в корпусе замка выполнено отверстие для фиксирующего элемента, установленного с возможностью взаимодействия с выступами обоймы, отличающийся тем, что он снабжен цилиндром, установленными в корпусе замка с возможностью относительного поворота, в цилиндре выполнена выемка для размещения в ней фиксирующего элемента, при этом фиксирующий элемент выполнен в виде шарика, установленного с возможностью перемещения в выемку цилиндра.
DE, патент, 2222509, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1996-01-27—Публикация
1992-01-29—Подача