Изобретение относится к крышкам для закрытия заправочных горловин топливных баков двигателей внутреннего сгорания,
Цель изобретения - затруднение доступа случайным и посторонним лицам ктопли- ву и предотвращение загрязнения его абразивными частями пыли.
На фиг.1 изображены два варианта выполнения устройства, справа и слева от осевой линии; на фиг,2 - вид сверху; на фиг. 3 - собачка, вид сбоку; на фиг.4 - зацепление собачки с цифровыми эксцентриками; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.6 - вид по стрелке 6 на фиг.5; на фиг.7 - вид по стрелке В на фиг.5.
Устройство содержит заправочную горловину 1, сетку 2 заправочной горлооины для предохранения топлива от загрязнения при его заправке, пружинное кольцо 3 дня стопорения защитной сотки 2, имеющее кольцеобразный изгиб для крепления цепочки .4, предотвращающей потерю крышки. При этом на горлоаине выполнены зуб 5 с пазом для зацепления с собачкой цифрового Ходового замка и цилиндрическая часть 6 для обеспечения совместно с уплотнитель- ными кольцами герметичной посадки крышки 7 на заправочную горловину 1,
Устройство имеет крышку 7, устанавливаемую на заправочную горловину 1, корпус 8 цифрового кодового замка, скобы 9 для крепления цифровых эксцентриков 10, собачку 11 и кольца круглого сечения 12 из маслобензостойкой резины для уплотнения крышки 7, предохранительный кожух 13 с вырезами для чтения цифр кода на цифровых эксцентриках 10 и винты 14 крепления кожуха 13, Винты-15 стягивают крышку 7 и корпус 8 через полую стойку 16, которая ограничивает их сближение. Стойка 16 имеет по центру наружной образующей центрирующий штифт для опоры и центровки нажимной пружины 17.
В крышке 7 размещен предохранительный клапан 18 высокого давления с уплот- нительной прокладкой 19.
Упорная гайка 20 регулирует нажимное усилие пружины 21 и тем самым устанавливает предел (Внутреннего критического давления паровгтоплива внутри топливного бака, открывающего клапан 18 высокого давления,
Устройство содержит контргайку 22, стопорную шайбу 23, впускной клапан 24 с уплотиительной прокладкой 25, пружиной 26 и упорной гайкой 27, для стопорения
ь
Ё
3
S
которой служат контргайка 28 и стопорная шайба 29.
Пылеулавливающий фильтр 30 закреплен посредством резьбового или байонет- ного соединения на подвижной части клапана 18 и содержит наполнитель 31, защитную сетку32 и уплотнительные прокладки 33, 34.
Собачка 11 цифрового кодового замка представляет собой (фиг.З) полый поворот- ный цилиндр с двумя ребрами жесткости, заканчивающийся сверху диском с пазами 35 под цифровые эксцентрики 10, а снизу - запорным диском с прорезями 37.
В обоих дисках собачки 11 выполнены соосно овальные прорези 36, которые служат для того, чтобы винты 15 в стойках 16 не препятствовали поворотам собачки 11 при закрытии и открытии замка. В прорези 37 в запорном диске входят зубья 5 заправочной горловины 1 топливного бака.
Работа цифрового кодового замка крышки горловины топливного бака осуществляется следующим образом.
Нажимная пружина 17, опираясь одним концом в полую стойку 16 в районе ее центрирующего штифта, а другим - в ребро жесткости собачки 11 в районе центрирующего штифта, постоянно стремится повернуть собачку 11 вокруг вертикальной оси по часо- вой стрелке. Этому повороту препятствуют части цифровых эксцентриков 10 цифрового кодового замка.
На фиг 4 цифровые эксцентрики 10 показаны заштрихованными полуокружностя- ми в пазах 35 верхнего диска собачки в положении правильно набранного цифрового кода, когда цифровой кодовый замок подготовлен к открытию или закрытию крышки заправочной горловины.
При повороте хотя бы одного из цифровых эксцентриков 10 в положение, отличное от изображенного (кодового), собачка 11 будет повернута им вокруг вертикальной оси против часовой стрелки. Собачка 11 при этом сожмет нажимную пружину 17 и краем прорези 37 нижнего запорного диска войдет в зацепление с зубьями 5 заправочной горловины 1 (фиг.7),
Сквозь прорези 37 зубья 5 заправочной горловины 1 проникают внутрь цифрового кодового замка при закрытии крышкой 7 заправочной горловины 1 и выходят из него при ее открытии, но только при правильно набранном цифровом значении кода.
Для изменения кода цифрового кодового замка необходимо разобрать замок, отвинтив винты 15, и переставить в нужном кодовом порядке цифровые эксцентрики 10. После установки крышки 7 на заправочную
горловину 1 топливного бака цифровой код сбивается путем поворота одного или нескольких цифровых эксцентриков 10 в положение, отличающееся от кодового. При этом крышка закрепляется посредством собачки 11, краем своих прорезей 37, входящих в прорези зубьев 5 заправочной горловины 1 Это положение изображено на фиг.1.
Уплотнительные прокладки 25 круглого сечения из малобензостойкой резины обеспечивает надежную герметизацию посадки впускного клапана 24 в корпусе выпускного клапана 18, крышки 7, в
При повышении давления паров топлива внутри топливного бака выше допустимого пружина 21, предварительное сжатие которой определяет этот предел, сжимается.
Выпускной клапан 18 вместе с впускным клапаном 24 и его пылеулавливающим фильтром 30 поднимаются над уплотни- тельной прокладкой предохранительного клапана 19 и в образовавшийся зазор сбрасывается избыточное давление.
При понижении давления внутри топливного бака относительно наружного атмосферное давление, воздействуя на площадь впускного клапана 24, сжимает пружину 26. Впускной клапан 24 опускается. Между ним и корпусом 18, в котором он размещен, образуется зазор, в который устремляется атмосферный воздух, который, проходя через пылеулавливающий фильтр 30, очищается от находящихся в нем во взвешенном состоянии абразивных включений.
Формула изобретения
1. Крышка заправочной горловины топливного бака транспортного средства, содержащая корпус, в котором выполнены отверстия и установлены коаксиальные впускной и выпускной клапаны для сообщения полости топлиьного бака с атмосферой при изменении давления внутри топливного бака, отличающаяся тем, что, с целью затруднения доступа посторонним и случайным лицам к топливу и устранения загрязнения его абразивными частицами пыли, она снабжена замком, концентрично расположенным по периметру крышки, охватывающим горловину топливного бака, и пылеулавливающим фильтром, который установлен в крышке над отверстием впускного клапана и перекрывает свободный доступ загрязненного пылью воздуха в топливный бак через отверстия в крышке, при этом на замке и горловине выполнены элементы для обеспечения соединения их между собой.
2, Крышка по п.1,отличающаяся тем, что замок выполнен кодово-цифро- вым с предохранительным кожухом, в котором выполнены вырезы для считывания цифр кода замка, которые размещены на поворотных эксцентриках, закрепленных скобами, входящими в цилиндрические прорези эксцентриков в отверстиях корпуса крышки, при этом корпус замка, имеющий в своем осевом сечении прямоугольную форму, соединен с крышкой топливного бака винтами, проходящими сквозь полые стойки, обеспечивающие зазор между корпусом замка и крышкой при стягивании их винтами и имеющие по центру наружной
0
образующей центрирующие штифты дпя опоры нажимных пружин поворотной двухдисковой цилиндрической запорной собачки, выполненной с ребрами жесткости, расположенными между двумя дисками по внешней образующей соединяющей их цилиндрической поверхности, образующая которой параллельна оси горловины топливного бака, а в нижнем диске корпуса замка выполнены отверстия для зубьев с пазами, выполненных на горловине топливного бака и обеспечивающих взаимодействие пазов в зубьях с краями прорезей запорной собачки кодово-цифро- вого замка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
Затвор для топливного бака транспортного средства | 1988 |
|
SU1684107A1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ (2 ВАРИАНТА) | 2006 |
|
RU2312775C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1991 |
|
RU2049896C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
Топливный бак | 1983 |
|
SU1144976A1 |
БЕСКРЫШЕЧНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ | 2006 |
|
RU2399510C9 |
Кодовый замок | 1990 |
|
SU1756515A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
КРЫШКА ДЛЯ ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПЛОСКОГО ТОПЛИВНОГО БАКА | 2002 |
|
RU2217324C1 |
Изобретение относится к топливным крышкам заправочных горловин топливного бака. Целью изобретения является затруднение доступа к топливу и предотвращение загрязнения его абразивными частицами. Предлагаемая крышка снабжена кодово- цифровым замком, пылеулавливающим фильтром и системой клапанов, дыхания крышки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Вариант
23 22 20 // 19 Qtozf
Sapt/at/ml
8
01
PQOX
teogodcbn n
дохлей/
-нзЪэме Jfjny
T
, QffOJ/ ozogadctim / goxntfu/H3ftjMG дш/
Ј-гл&
T
SbLZLLl
А-А
Фиг.5
виде
37
фигЛ.
КРЫШКА ГОРЛОВИНЫ топливного БАКА АВТОМОБИЛЯ | 0 |
|
SU208456A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1989-05-31—Подача