Крышка заправочной горловины топливного бака транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K15/05 

Описание патента на изобретение SU1773745A1

Изобретение относится к крышкам для закрытия заправочных горловин топливных баков двигателей внутреннего сгорания,

Цель изобретения - затруднение доступа случайным и посторонним лицам ктопли- ву и предотвращение загрязнения его абразивными частями пыли.

На фиг.1 изображены два варианта выполнения устройства, справа и слева от осевой линии; на фиг,2 - вид сверху; на фиг. 3 - собачка, вид сбоку; на фиг.4 - зацепление собачки с цифровыми эксцентриками; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.6 - вид по стрелке 6 на фиг.5; на фиг.7 - вид по стрелке В на фиг.5.

Устройство содержит заправочную горловину 1, сетку 2 заправочной горлооины для предохранения топлива от загрязнения при его заправке, пружинное кольцо 3 дня стопорения защитной сотки 2, имеющее кольцеобразный изгиб для крепления цепочки .4, предотвращающей потерю крышки. При этом на горлоаине выполнены зуб 5 с пазом для зацепления с собачкой цифрового Ходового замка и цилиндрическая часть 6 для обеспечения совместно с уплотнитель- ными кольцами герметичной посадки крышки 7 на заправочную горловину 1,

Устройство имеет крышку 7, устанавливаемую на заправочную горловину 1, корпус 8 цифрового кодового замка, скобы 9 для крепления цифровых эксцентриков 10, собачку 11 и кольца круглого сечения 12 из маслобензостойкой резины для уплотнения крышки 7, предохранительный кожух 13 с вырезами для чтения цифр кода на цифровых эксцентриках 10 и винты 14 крепления кожуха 13, Винты-15 стягивают крышку 7 и корпус 8 через полую стойку 16, которая ограничивает их сближение. Стойка 16 имеет по центру наружной образующей центрирующий штифт для опоры и центровки нажимной пружины 17.

В крышке 7 размещен предохранительный клапан 18 высокого давления с уплот- нительной прокладкой 19.

Упорная гайка 20 регулирует нажимное усилие пружины 21 и тем самым устанавливает предел (Внутреннего критического давления паровгтоплива внутри топливного бака, открывающего клапан 18 высокого давления,

Устройство содержит контргайку 22, стопорную шайбу 23, впускной клапан 24 с уплотиительной прокладкой 25, пружиной 26 и упорной гайкой 27, для стопорения

ь

Ё

3

S

которой служат контргайка 28 и стопорная шайба 29.

Пылеулавливающий фильтр 30 закреплен посредством резьбового или байонет- ного соединения на подвижной части клапана 18 и содержит наполнитель 31, защитную сетку32 и уплотнительные прокладки 33, 34.

Собачка 11 цифрового кодового замка представляет собой (фиг.З) полый поворот- ный цилиндр с двумя ребрами жесткости, заканчивающийся сверху диском с пазами 35 под цифровые эксцентрики 10, а снизу - запорным диском с прорезями 37.

В обоих дисках собачки 11 выполнены соосно овальные прорези 36, которые служат для того, чтобы винты 15 в стойках 16 не препятствовали поворотам собачки 11 при закрытии и открытии замка. В прорези 37 в запорном диске входят зубья 5 заправочной горловины 1 топливного бака.

Работа цифрового кодового замка крышки горловины топливного бака осуществляется следующим образом.

Нажимная пружина 17, опираясь одним концом в полую стойку 16 в районе ее центрирующего штифта, а другим - в ребро жесткости собачки 11 в районе центрирующего штифта, постоянно стремится повернуть собачку 11 вокруг вертикальной оси по часо- вой стрелке. Этому повороту препятствуют части цифровых эксцентриков 10 цифрового кодового замка.

На фиг 4 цифровые эксцентрики 10 показаны заштрихованными полуокружностя- ми в пазах 35 верхнего диска собачки в положении правильно набранного цифрового кода, когда цифровой кодовый замок подготовлен к открытию или закрытию крышки заправочной горловины.

При повороте хотя бы одного из цифровых эксцентриков 10 в положение, отличное от изображенного (кодового), собачка 11 будет повернута им вокруг вертикальной оси против часовой стрелки. Собачка 11 при этом сожмет нажимную пружину 17 и краем прорези 37 нижнего запорного диска войдет в зацепление с зубьями 5 заправочной горловины 1 (фиг.7),

Сквозь прорези 37 зубья 5 заправочной горловины 1 проникают внутрь цифрового кодового замка при закрытии крышкой 7 заправочной горловины 1 и выходят из него при ее открытии, но только при правильно набранном цифровом значении кода.

Для изменения кода цифрового кодового замка необходимо разобрать замок, отвинтив винты 15, и переставить в нужном кодовом порядке цифровые эксцентрики 10. После установки крышки 7 на заправочную

горловину 1 топливного бака цифровой код сбивается путем поворота одного или нескольких цифровых эксцентриков 10 в положение, отличающееся от кодового. При этом крышка закрепляется посредством собачки 11, краем своих прорезей 37, входящих в прорези зубьев 5 заправочной горловины 1 Это положение изображено на фиг.1.

Уплотнительные прокладки 25 круглого сечения из малобензостойкой резины обеспечивает надежную герметизацию посадки впускного клапана 24 в корпусе выпускного клапана 18, крышки 7, в

При повышении давления паров топлива внутри топливного бака выше допустимого пружина 21, предварительное сжатие которой определяет этот предел, сжимается.

Выпускной клапан 18 вместе с впускным клапаном 24 и его пылеулавливающим фильтром 30 поднимаются над уплотни- тельной прокладкой предохранительного клапана 19 и в образовавшийся зазор сбрасывается избыточное давление.

При понижении давления внутри топливного бака относительно наружного атмосферное давление, воздействуя на площадь впускного клапана 24, сжимает пружину 26. Впускной клапан 24 опускается. Между ним и корпусом 18, в котором он размещен, образуется зазор, в который устремляется атмосферный воздух, который, проходя через пылеулавливающий фильтр 30, очищается от находящихся в нем во взвешенном состоянии абразивных включений.

Формула изобретения

1. Крышка заправочной горловины топливного бака транспортного средства, содержащая корпус, в котором выполнены отверстия и установлены коаксиальные впускной и выпускной клапаны для сообщения полости топлиьного бака с атмосферой при изменении давления внутри топливного бака, отличающаяся тем, что, с целью затруднения доступа посторонним и случайным лицам к топливу и устранения загрязнения его абразивными частицами пыли, она снабжена замком, концентрично расположенным по периметру крышки, охватывающим горловину топливного бака, и пылеулавливающим фильтром, который установлен в крышке над отверстием впускного клапана и перекрывает свободный доступ загрязненного пылью воздуха в топливный бак через отверстия в крышке, при этом на замке и горловине выполнены элементы для обеспечения соединения их между собой.

2, Крышка по п.1,отличающаяся тем, что замок выполнен кодово-цифро- вым с предохранительным кожухом, в котором выполнены вырезы для считывания цифр кода замка, которые размещены на поворотных эксцентриках, закрепленных скобами, входящими в цилиндрические прорези эксцентриков в отверстиях корпуса крышки, при этом корпус замка, имеющий в своем осевом сечении прямоугольную форму, соединен с крышкой топливного бака винтами, проходящими сквозь полые стойки, обеспечивающие зазор между корпусом замка и крышкой при стягивании их винтами и имеющие по центру наружной

0

образующей центрирующие штифты дпя опоры нажимных пружин поворотной двухдисковой цилиндрической запорной собачки, выполненной с ребрами жесткости, расположенными между двумя дисками по внешней образующей соединяющей их цилиндрической поверхности, образующая которой параллельна оси горловины топливного бака, а в нижнем диске корпуса замка выполнены отверстия для зубьев с пазами, выполненных на горловине топливного бака и обеспечивающих взаимодействие пазов в зубьях с краями прорезей запорной собачки кодово-цифро- вого замка.

Похожие патенты SU1773745A1

название год авторы номер документа
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Курныш Дмитрий Федорович
  • Чечуха Сергей Александрович
  • Донецкий Геннадий Владимирович
  • Куцеволов Петр Алексеевич
RU2414363C1
Затвор для топливного бака транспортного средства 1988
  • Егин Николай Леонидович
  • Ротт Адольф Тимофеевич
SU1684107A1
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ (2 ВАРИАНТА) 2006
  • Донских Игорь Валентинович
  • Тамамьян Артем Николаевич
RU2312775C1
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1991
  • Богомолов Г.А.
RU2049896C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Щербинин Владимир Александрович
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Билык Юрий Иванович
  • Лунев Валерий Николаевич
RU2048652C1
Топливный бак 1983
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Чумакин Виктор Андреевич
  • Баранников Владимир Васильевич
  • Лысенко Евгений Васильевич
SU1144976A1
БЕСКРЫШЕЧНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ 2006
  • Гердес Ральф
RU2399510C9
Кодовый замок 1990
  • Рута Владимир Анатольевич
  • Горудко Виталий Васильевич
SU1756515A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
КРЫШКА ДЛЯ ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПЛОСКОГО ТОПЛИВНОГО БАКА 2002
  • Березина Т.И.
  • Березин И.В.
  • Коробченко В.С.
RU2217324C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 773 745 A1

Реферат патента 1992 года Крышка заправочной горловины топливного бака транспортного средства

Изобретение относится к топливным крышкам заправочных горловин топливного бака. Целью изобретения является затруднение доступа к топливу и предотвращение загрязнения его абразивными частицами. Предлагаемая крышка снабжена кодово- цифровым замком, пылеулавливающим фильтром и системой клапанов, дыхания крышки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 773 745 A1

Вариант

23 22 20 // 19 Qtozf

Sapt/at/ml

8

01

PQOX

teogodcbn n

дохлей/

-нзЪэме Jfjny

T

, QffOJ/ ozogadctim / goxntfu/H3ftjMG дш/

Ј-гл&

T

SbLZLLl

А-А

Фиг.5

виде

37

фигЛ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773745A1

КРЫШКА ГОРЛОВИНЫ топливного БАКА АВТОМОБИЛЯ 0
SU208456A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 773 745 A1

Авторы

Орлов Лев Леонидович

Даты

1992-11-07Публикация

1989-05-31Подача