Устройство для отделения кромки шины от обода колеса Советский патент 1978 года по МПК B60C25/06 

Описание патента на изобретение SU605726A1

1

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при ремонте автомобильных шин, а именно для отделения кромки шины от обода при ее демонтаже.

Известно устройство для отделения шины от обода колеса при ее демонтаже, содержащее отжимную лапу с гидравлическим приводом и шарнирпо соединенное с его корпусом замковое устройство, которое представляет собой корпус с когтем и фланцем, на котором укреплен двуплечий рычаг, нижний конец его имеет уступ, а на верхнем конце шарнирно закреплена гайка с винтом l ,

При демонтаже шины коготь корпуса замкового устройства устанавливается под закраину обода, а нижний ступенчатый конец двуплечего рычага на обод, колеса с его внут.ренней стороны.

После этого вращением вин,та, упором его в корпус замкового устройства, поворачивая двуплечий рычаг, закрепляют замковое устроство и весь механизм на ободе колеса, затем, введя в действие привод, опускают отжимную лапу на шину и отделяют ее кромку от обода колеса.

Недостатком данного устройства является трудоемкость при установке замка на обод колеса с помощью винта и неудобство установки устройства рабочим, который в неудобном наклонном положении должен продолжительное время вращать винт замка, одновременно придерживая привод в вертикальном положении.

Целью изобретения является пОвьпиенне производительности труда и обеспечение удобства устройства в работе.

Для этого замок состоит из педапи, выполненной в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенной с корпусом и жестко с эксцентриком, планки, выполненной также в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенного

с корпусом и педалью, и фигурного выступа на корпусе, при этом в корпусе выполнен продольный паз, в котором размещен шарнир, связывающий планку с корпусом, а между педалью и планкой установлена стягивающая пружина.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел замка} уа фиг. 3 - узел yпpaJвлeния планкой замка;

на фиг, 4 - замочная часть основания liopпуга и нижняя часть отжимной рейки привода.

На корпусе 1 устройств установлены привод 2, педаль 3 с эксцентриком 4, на 5 который напрессован шарикоподшипник 5, и штифтом 6, планка 7, соединенная шарнирно с корпусом 1 с помощью штифта 8, перемещающегося по пазу 9 корпуса 1, Пружина 10 соединяет педаль 3 с планкой 7 и подгя-jo гивает их друг к другу. Крюк 11 соединен с корпусом 1 цепью 12 и скобой 13. Привод 2 имеет отжимную рейку 14, нижний конец которой выполнен в виде вилки 15, повторяю ; щей профиль поверхности контактируемого с 5 ней обода колеса. В паз вилки 15 в исходном положении устройства входит нижняя часть 16 корпуса 1 устройства, имеющая такую же конфигурацию, как и у вилки.;

Подготовка устройства к работе заключает ОЯ в установке длины цепи 12 соответственно диаметру обода колеса с помощью перекидывания звеньев цепи 12 на соединительное звено крюка 11.25

При демонтаже щины устройство наклонно устанавливают совмещенными фигурными концами 16 и 15 корпуса 1 и рейки 14 на шину около обода колеса. Крюк 11 цепляют за обод в диаметрально противоположном месте, зо После aforo берут за рукоятку корпуса 1 и поднимают его в вертикальное положение. При этом фигурные концы 16 и 15 корпуса 1 и рейку 14 принудительно вводят между ободом и жесткой частью кромки . На- -35 жатием ногой на педаль 3 со стороны планки 7 фиксируют устройство в вертикальном положении относительно борта обода. При

этом при воздействии на педаль 3 пруж1ша 10 подводит планку 7, к ободу колеса (фиг. 2, 1-11 положения педали З) , а эксцентрик 4 отжатием верхней части планки 7 зажимае борт обода между нижней частью планки 7 и фигурным концом 16корпуса 1 (см.фиг.2, II-Ш положения педали 3). Вводом в действие привода 2 рейку 14 перемещают вниз, а фигурный конец 15 отделяет шину от обода.

Снятие устройства производят нажатием ногой на педаль с внешней стороны. При этом эксцентрик 4 снимает зажимающее обод коп&са усилие (см. фиг. 2, 11Ы1 положения педа|ли 3) и штифт 6 принудительно выводит планку 7 в верхнее положение (см. 4иг. 2, II-1 положения педали З).

Формула изобретения

Устройство для отделения кромки щины ot обода колеса, содержащее корпус отжимную лапу с приводом и замок, о т л и ч агю щ е е с я тем, что, с целью повышенна производительности труда и обеспечения удобства устройства в работе, замок состоит из педали, выполненной в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенной с корпусом и - с эксцентриком, планки, вьшопненной также в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенного с корпусом и педалью, и фигур. кого выступа на корпусе, при &том в корпусе выполнен продольный паз, в котором ра мещен шарнир, связывающий планку с корпусом, а между педалью и планкой установлена стягивающая пружина.

Источники информацни, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Патент США № 2581086, кл. ,157-1.17. 1952.

Похожие патенты SU605726A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
RU2714338C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
КЛИНОВОЙ ЗАМОК 2008
  • Сафронов Валерий Иванович
  • Сафронов Николай Валерьевич
  • Сергеев Василий Валерьевич
RU2358162C1
Станок для монтажа и демонтажа шин автомобильных колес с глубоким ободом 1959
  • Берлев В.С.
SU126376A1
НАТЯЖНОЙ ЗАМОК 2000
  • Макарьев Е.Е.
  • Бессонов А.Н.
  • Никишин В.П.
  • Чибисова М.В.
  • Зернов Ю.К.
RU2170800C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА 1993
  • Новицкий Олег Викторович[Uz]
  • Нургалимов Минулла[Ru]
RU2084352C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА 1991
  • Нургалимов М.
  • Новицкий О.В.
RU2009897C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Нургалимов Минулла
RU2323835C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА 2001
  • Нургалимов Минулла
RU2207252C2
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2

Иллюстрации к изобретению SU 605 726 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для отделения кромки шины от обода колеса

Формула изобретения SU 605 726 A1

SU 605 726 A1

Авторы

Силов Анатолий Акимович

Клопцов Евгений Александрович

Даты

1978-05-05Публикация

1976-05-25Подача