1
Изобретение относится к оборудованию, применяемому при ремонте автомобильных шин, а именно для отделения кромки шины от обода при ее демонтаже.
Известно устройство для отделения шины от обода колеса при ее демонтаже, содержащее отжимную лапу с гидравлическим приводом и шарнирпо соединенное с его корпусом замковое устройство, которое представляет собой корпус с когтем и фланцем, на котором укреплен двуплечий рычаг, нижний конец его имеет уступ, а на верхнем конце шарнирно закреплена гайка с винтом l ,
При демонтаже шины коготь корпуса замкового устройства устанавливается под закраину обода, а нижний ступенчатый конец двуплечего рычага на обод, колеса с его внут.ренней стороны.
После этого вращением вин,та, упором его в корпус замкового устройства, поворачивая двуплечий рычаг, закрепляют замковое устроство и весь механизм на ободе колеса, затем, введя в действие привод, опускают отжимную лапу на шину и отделяют ее кромку от обода колеса.
Недостатком данного устройства является трудоемкость при установке замка на обод колеса с помощью винта и неудобство установки устройства рабочим, который в неудобном наклонном положении должен продолжительное время вращать винт замка, одновременно придерживая привод в вертикальном положении.
Целью изобретения является пОвьпиенне производительности труда и обеспечение удобства устройства в работе.
Для этого замок состоит из педапи, выполненной в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенной с корпусом и жестко с эксцентриком, планки, выполненной также в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенного
с корпусом и педалью, и фигурного выступа на корпусе, при этом в корпусе выполнен продольный паз, в котором размещен шарнир, связывающий планку с корпусом, а между педалью и планкой установлена стягивающая пружина.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел замка} уа фиг. 3 - узел yпpaJвлeния планкой замка;
на фиг, 4 - замочная часть основания liopпуга и нижняя часть отжимной рейки привода.
На корпусе 1 устройств установлены привод 2, педаль 3 с эксцентриком 4, на 5 который напрессован шарикоподшипник 5, и штифтом 6, планка 7, соединенная шарнирно с корпусом 1 с помощью штифта 8, перемещающегося по пазу 9 корпуса 1, Пружина 10 соединяет педаль 3 с планкой 7 и подгя-jo гивает их друг к другу. Крюк 11 соединен с корпусом 1 цепью 12 и скобой 13. Привод 2 имеет отжимную рейку 14, нижний конец которой выполнен в виде вилки 15, повторяю ; щей профиль поверхности контактируемого с 5 ней обода колеса. В паз вилки 15 в исходном положении устройства входит нижняя часть 16 корпуса 1 устройства, имеющая такую же конфигурацию, как и у вилки.;
Подготовка устройства к работе заключает ОЯ в установке длины цепи 12 соответственно диаметру обода колеса с помощью перекидывания звеньев цепи 12 на соединительное звено крюка 11.25
При демонтаже щины устройство наклонно устанавливают совмещенными фигурными концами 16 и 15 корпуса 1 и рейки 14 на шину около обода колеса. Крюк 11 цепляют за обод в диаметрально противоположном месте, зо После aforo берут за рукоятку корпуса 1 и поднимают его в вертикальное положение. При этом фигурные концы 16 и 15 корпуса 1 и рейку 14 принудительно вводят между ободом и жесткой частью кромки . На- -35 жатием ногой на педаль 3 со стороны планки 7 фиксируют устройство в вертикальном положении относительно борта обода. При
этом при воздействии на педаль 3 пруж1ша 10 подводит планку 7, к ободу колеса (фиг. 2, 1-11 положения педали З) , а эксцентрик 4 отжатием верхней части планки 7 зажимае борт обода между нижней частью планки 7 и фигурным концом 16корпуса 1 (см.фиг.2, II-Ш положения педали 3). Вводом в действие привода 2 рейку 14 перемещают вниз, а фигурный конец 15 отделяет шину от обода.
Снятие устройства производят нажатием ногой на педаль с внешней стороны. При этом эксцентрик 4 снимает зажимающее обод коп&са усилие (см. фиг. 2, 11Ы1 положения педа|ли 3) и штифт 6 принудительно выводит планку 7 в верхнее положение (см. 4иг. 2, II-1 положения педали З).
Формула изобретения
Устройство для отделения кромки щины ot обода колеса, содержащее корпус отжимную лапу с приводом и замок, о т л и ч агю щ е е с я тем, что, с целью повышенна производительности труда и обеспечения удобства устройства в работе, замок состоит из педали, выполненной в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенной с корпусом и - с эксцентриком, планки, вьшопненной также в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенного с корпусом и педалью, и фигур. кого выступа на корпусе, при &том в корпусе выполнен продольный паз, в котором ра мещен шарнир, связывающий планку с корпусом, а между педалью и планкой установлена стягивающая пружина.
Источники информацни, принятые во вни мание при экспертизе:
1. Патент США № 2581086, кл. ,157-1.17. 1952.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2714338C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
КЛИНОВОЙ ЗАМОК | 2008 |
|
RU2358162C1 |
Станок для монтажа и демонтажа шин автомобильных колес с глубоким ободом | 1959 |
|
SU126376A1 |
НАТЯЖНОЙ ЗАМОК | 2000 |
|
RU2170800C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА | 1993 |
|
RU2084352C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА | 1991 |
|
RU2009897C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2323835C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА | 2001 |
|
RU2207252C2 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1976-05-25—Подача