Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности к устройствам для отделения борта шины от обода колеса.
Известно устройство для отделения борта шины от обода колеса, содержащее опорную и отжимную лапы, замок с захватом, привод перемещения отжимной лапы. В указанном устройстве замок с захватом не прижимает плотно клинообразные губки опорной и отжимной лап к закраине обода, поэтому концы губок не доводятся до края борта шины (Авторское свидетельство СССР N 1497066, кл. B 60 C 25/02, 1987).
Известно устройство для отделения шины от обода колеса, содержащее опорную и отжимную лапы, замок с захватом и с отогнутой в направлении противоположном расположению захвата частью, на которой установлен образующий двуплечий рычаг винт с возможностью его упирания в опорную лапу, а также привод перемещения отжимной лапы, шайбы сферическую и коническую, установленные между проводом и полукольцом отжимной лапы. В указанном устройстве из-за противодавления борта шины на клинообразные губки отжимной лапы происходит скольжение конической шайбы по поверхности полукольца отжимной лапы, в свою очередь, отжимная лапа передает давление на опорную лапу, вследствие чего происходит проскальживание конца винта по поверхности опорной лапы и устройство выворачивается в радиальном направлении колеса (патент РФ N 2009897, кл. B 60 C 25/02, 1994).
Сущность изобретения обеспечение надежного захвата устройство закраины обода колеса и устранение возможности проскальзывания винта и конической шайбы, для чего на опорной лапе выполнено углубление для ввода в него конца винта замка, а на полукольце отжимной лапы выполнено гнездо для расположения в нем конической шайбы.
На чертеже изображено предлагаемое устройство в рабочем положении.
Устройство содержит опорную лапу 1 в виде стержня круглого сечения с углублением 2 и клинообразной губкой 3 в его нижней части и резьбой 4 в верхней, на которую навернута гайка 5, взаимодействующая через сферическую 6 и коническую 7 шайбы с отжимной лапой 8, имеющей гнездо 9 для расположения в нем конической шайбы, клинообразной губки 10, боковины 11, переходящие с изгибом в полукольцо 12, замок 13 выполнен в виде муфты с отверстием 14, охватывающим стержень опорной лапы 1 и боковины 11 отжимной лапы 8, захватом 15 и отогнутой частью 16, на которой установлен винт 17.
Для отделения борта шины 18 от обода 19 колеса клинообразные губки 3 и 10 соответственно опорной 1 и отжимной 8 лап вводят между бортом шины 18 и ободом 19. Затем замок 13 передвигают вниз до зацепления его захватом 15 за закраину обода 19. Придерживая одной рукой устройство, другой вращают гаечным ключом винт 17, который своим концом должен войти в углубление 2. При этом клинообразные губки 10 отжимной лапы 8 доводят до упора в полку обода 19 колеса. Затем вращают гаечным ключом гайку 5, в результате чего она перемещается по резьбе 4 опорной лапы 1 и через сферическую 6 и коническую 7 шайбы воздействует на отжимную лапу 8, которая перемещается вниз и своими клинообразными губками 10 отделяет борт шины 18 от обода 19 колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА | 2001 |
|
RU2207252C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА | 1991 |
|
RU2009897C1 |
Устройство для отделения борта шины от обода колеса | 1987 |
|
SU1497066A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2323835C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2050288C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2085407C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1535750A1 |
Устройство для отделения кромки шины от обода колеса | 1976 |
|
SU605726A1 |
Устройство для отделения борта шины от обода колеса | 1978 |
|
SU956320A1 |
Устройство для отделения борта шины от обода колеса | 1984 |
|
SU1220925A1 |
Использование: в авторемонтных мастерских. Сущность: при помощи опорной и отжимной лапы с клинообразыми губками с помощью винтового привода обеспечивается отделение борта шины от обода колеса. 1 ил.
Устройство для отделения борта шины от обода колеса, содержащее опорную и отжимную лапы с клинообразными губками, последняя из которых выполнена в виде боковин, соединенных полукольцом на конце, противоположном клинообразным губкам, опорная лапа выполнена в виде стержня и расположена внутри полукольца отжимной лапы, привод перемещения отжимной лапы, сферическую и коническую шайбы, установленные между приводом и полукольцом отжимной лапы, замок с захватом, охватывающий опорную и отжимную лапы, с отогнутой в направлении, противоположном расположению захвата, частью, на которой установлен образующий двуплечий рычаг винт с возможностью его упирания в опорную лапу, отличающееся тем, что на опорной лапе выполнено углубление для ввода в него конца винта замка, а на полукольце отжимной лапы выполнено гнездо для расположения в нем конической шайбы.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА | 1991 |
|
RU2009897C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-07-20—Публикация
1993-08-24—Подача