Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности к устройствам для отделения борта шины от обода колеса.
Известно устройство для отделения борта шины от обода колеса, содержащее опорную и отжимную лапы с клинообразными губками, приводы перемещения отжимной лапы и клинообразных губок, двуплечий рычаг. В указанном устройстве между стержнем опорной и боковинами отжимных лап образуется угол, необходимый при создании полукольца с гнездом для шайбы, из-за чего требуется значительная высота отжимной, а вследствие этого и опорной лап. Кроме того, при вводе клинообразных губок опорной и отжимной лап между закраиной обода и бортом шины замок необходимо продвигать вверх, при этом указанный угол меняется, клинообразные губки расходятся и это затрудняет ввод этих губок между закраиной обода и бортом шины. При опускании замка с захватом вниз для зацепления последней за закраину обода, когда клинообразные губки лап еще не введены до конца, затруднен также ввод винта в углубление опорной лапы, т.к. замок в этом случае еще не выровнен относительно опорной лапы (Патент РФ 2084352, кл. В 60 С 25/02, 1997).
Сущность изобретения - повышение компактности и удобства в использовании и придание устройству дополнительной функции зажатия деталей, для чего на отжимной лапе имеется лыска, опорная лапа выполнена в виде скобы, охватывающей отжимную лапу, внутри скобы закреплен винт привода перемещения клинообразных губок опорной и отжимной лап, торец головки винта соприкасается с лыской отжимной лапы для предотвращения ее от проворота, а привод перемещения отжимной лапы выполнен в виде двухопорной гайки с ручкой, верхняя плоскость опоры которой работает при отделении борта шины от обода колеса, а нижняя плоскость опоры гайки работает при зажиме деталей между верхней плоскостью клинообразной губки отжимной лапы и нижней плоскостью опорной лапы или нижней плоскостью двуплечего рычага.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - положение при зажиме деталей.
Устройство содержит опорную лапу 1 в виде скобы, которая охватывает отжимную лапу 2 в виде стержня с отогнутым концом и лыской. Внутри скобы закреплен винт 3 привода перемещения клинообразных губок опорной и отжимной лап. торец головки винта соприкасается с лыской отжимной лапы 2 для предотвращения ее от проворота. Привод отжимной лапы 4 в виде двухопорной гайки с ручкой установлен в гнезде, выполненном в верхней части опорной лапы, нижняя плоскость опоры которой лежит на шайбе 5. Кроме винта 3 привод перемещения клинообразных губок опорной и отжимной лап содержит также двуплечий рычаг 6 и гайку 7.
Для отделения борта шины 8 от обода 9 колеса клинообразные губки опорной 1 и отжимной 2 лап вводят между бортом шины 8 и ободом 9. Гайка 7 в этом случае вывернута настолько, чтобы двуплечий рычаг 7 не мешал вводу указанных губок. Затем нижнюю часть двуплечего рычага 6 упирают на верхнюю часть закраины обода 9, при этом верхняя часть указанного рычага упирается в верхнюю часть опорной лапы 1. Придерживая одной рукой устройство, другой рукой вращают гайку 7 до ввода клинообразных губок опорной 1 и отжимной 2 лап до упора в полку обода 9 колеса. Затем за ручку вращают двухопорную гайку 4, в результате чего отжимная лапа 2 перемещается вниз и отделяет борт шины 8 от обода 9 колеса.
Для зажатия деталей, например, круглой 10, между верхней плоскостью клинообразной губки отжимной лапы 2 и нижней плоскостью опорной лапы 1, или плоской 11, между верхней плоскостью клинообразной губки отжимной лапы 2 и нижней плоскостью двуплечего рычага 6, или двух плоских деталей 12 (например, при склеивании) вращением ручкой двухопорной гайки 4 выводят отжимную лапу 2 вниз, вводят одну из указаннных деталей между плоскостями указанных лап и, вращая двухопорную гайку 4 в обратном направлении, производят зажатие детали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2323835C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА | 1993 |
|
RU2084352C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА | 1991 |
|
RU2009897C1 |
Устройство для отделения борта шины от обода колеса | 1987 |
|
SU1497066A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2050288C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2085407C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1535750A1 |
СПОСОБ СООБЩЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВАРИАТОРЕ | 1997 |
|
RU2138712C1 |
Устройство для отделения кромки шины от обода колеса | 1976 |
|
SU605726A1 |
Устройство для отделения борта шины от обода колеса | 1990 |
|
SU1754489A1 |
Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей. Устройство для отделения борта шины от обода колеса содержит опорную лапу с клинообразными губками, отжимную лапу в виде стержня с отогнутым концом и клинообразной губкой, приводы перемещения отжимной лапы и клинообразных губок, двуплечий рычаг. Отжимная лапа имеет лыску, опорная лапа выполнена в виде скобы, охватывающей отжимную лапу. Внутри скобы закреплен винт привода перемещения клинообразных губок опорной и отжимной лап. Торец головки винта соприкасается с лыской отжимной лапы для предотвращения ее от проворота. Привод перемещения отжимной лапы выполнен в виде двухопорной гайки с ручкой, верхняя плоскость опоры которой работает при отделении борта шины от обода колеса, а нижняя плоскость опоры гайки работает при зажиме деталей между верхней плоскостью клинообразной губки отжимной лапы и нижней плоскостью опорной лапы или нижней плоскостью двуплечего рычага. Технический результат - повышение компактности и удобства в использовании. 3 ил.
Устройство для отделения борта шины от обода колеса, содержащее опорную лапу с клинообразными губками, отжимную лапу в виде стержня с отогнутым концом и клинообразной губкой, приводы перемещения отжимной лапы и клинообразных губок, двуплечий рычаг, отличающееся тем, что на отжимной лапе имеется лыска, опорная лапа выполнена в виде скобы, охватывающей отжимную лапу, внутри скобы закреплен винт привода перемещения клинообразных губок опорной и отжимной лап, торец головки винта соприкасается с лыской отжимной лапы дня предотвращения ее от проворота, а привод перемещения отжимной лапы выполнен в виде двухопорной гайки с ручкой, верхняя плоскость опоры которой работает при отделении борта шины от обода колеса, а нижняя плоскость опоры гайки работает при зажиме деталей между верхней плоскостью клинообразной губки отжимной лапы и нижней плоскостью опорной лапы или нижней плоскостью двуплечего рычага.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА | 1993 |
|
RU2084352C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРТОВКИ ШИН | 1991 |
|
RU2020078C1 |
Упаковочная машина | 1928 |
|
SU18253A1 |
Устройство для отделения борта шины от обода колеса | 1978 |
|
SU956320A1 |
Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1306742A1 |
ПРИМЕНЕНИЕ МОДИФИЦИРОВАННЫХ ЦИКЛОСПОРИНОВ | 2007 |
|
RU2463071C2 |
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ПОЛОС В КЛЕТИ КВАРТО И ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2068307C1 |
КОМПОЗИЦИЯ НАПИТКА, СОДЕРЖАЩЕГО CLA | 2008 |
|
RU2491837C2 |
Авторы
Даты
2003-06-27—Публикация
2001-10-30—Подача