Известны станки для надевания и снятия автомобильных шин с колеса с глубоким ободом, с приводным иоворотным вокруг вертикальной осм столом для колеса и смонтированных шарнирно на станине рычагами для направления покрышки на колесо. Механизация работ у этих станков обеспечивается тем, что все инструменты (ролики) и приспособления, необходимые для осуш,ествления операций надевания и снятия шины, расположены стационарно по периметру рабочего стола на шарнирных поворотных рычагах, причем два рычага разведения бортов п рычаг для сдвига (отжима) бортов покрышки с полок в углубление обода кинематически соединены с педальным приводом.
Недостатком таких станков является то, что их нельзя применягь для съема шин с ра.чличных типов и размеров колес (например, бескамерных шин).
В описываемом станке этот недостаток устранен тем, что он выполнен с установочным диском опоры, имеюшим прорези для размеш.ения переставляемых шпилек, позволяющие устанавливать колеса разных размеров, фиксатором со смеш,аемым к центру колеса роликом, позволяюпдим обкатывать шины разных размеров, приспособлением для обжима бескамерных шин, состоящим из четырех коромысел с обжимными роликами, размещенных в прорезях стола станка, и кулачковым замком, выполненным в виде фасонной гайки с тремя шарнирными кулачками, прижимающими колесо к опоре при навертывании гайки на резьбовой конец вертикального рабочего вала.
На фиг. 1 изображен станок, вид сбоку; на фиг. 2 - схема расположения узлов на столе станка; на фиг. 3-кулачковый замок; на фиг. 4- установочный диск опоры, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид в плане.
№ 126376- 2 Основными частями станка являются стол, привод вращения CTOjia и станина с монтированными на ней приснособлениями для монтажа и демонтажа шин.
Стол установлен на фундаментной раме 1, на которой смонтирован электродвигатель 2, червячный редуктор 3 и трубчатая опорная стойка 4.
На подшипниках качения 5 установлен вертикальный вал 6. На ступице 7 вала 6 закреплен опорный диск 8. На резьбовой конец вала 6 навернута фасонная гайка 9, на осях 10 которой шарнирно закреплены прижимные кулачки П. На опорном диске 8 покоится промежуточная шайба 12 с прорезями 13 для шпилек 14 и рукоятками 15. Верхний установочный диск 16 также снабжен радиальными прорезями 17. На стойке 18 закреплен стол 19, на котором установлены монтажная лонатка 20, верхний отжимной рычаг 21, несуший горизонтальный цилиндрический и вертикальный конический ролики и связанный тягой 22 с нижним отжимным рычагом 23, и коромысла 24, снабженные роликами. Нижние концы коромысел 24 тягами 25 связаны с диском 26, который, в свою очередь, тягой 27 и цепью 28 связан с подпружиненной педалью 29. Педаль 29 тягами 30 соединена со штангалш 31, оборудованными захватами для расширения бортов шин.
На столе смонтирован также поворотный в горизонтальной и вептикальной плоскостях рычаг 32, несущий фиксатор 33 снабженный роликом 34 для обкатывания шины 35 при забортовке нижнего борта.
При выполнении монтажных операций отжим бортов шины осуществляют с помощью рычага 21, а заправку камеры - с помощью роликов. Лопатка 20 обеспечивает разбортовку покрышек. Расщирение бортов шин производится с помощью захватов щтанг 31, управляемых ножной педалью 29. Посредством этой же педали осуществляется обжим бескамерных шин с помощью коромысел 24 путем обкатки поверхности шины роликами за 1-2 оборота стола.
Предмет изобретения
Станок для монтажа и демонтажа шин автомобильных колес с глубоким ободом ио авт. св. N° 102796, отличающийся тем, что, с целью применения его для разных типов и размеров колес, он выполнег с установочным диском опоры, имеющим прорези для размещения переставляемых шнилек, позволяюшие устанавливать колеса разных размеров, фиксатором со смещаемым к центру колеса роликом, позволяющим обкатывать щины разных размеров, приспособлением для обжима бескамерных шин, состоящим из четырех коромысел с обжимными роликами, размещенных в прорезях стола станка, и кулачковым замком, выполненным в виде фасонной гайки с тремя шарнирными кулачками, прижимаюшими колесо к опоре при навертывании гайки на резьбовой конец вертикального рабочего вала.
3
;:i
§
:
31
21
2
Л20
иг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для надевания и снятия автомобильных шин на колеса с глубоким ободом | 1953 |
|
SU102796A1 |
ШИНОМОНТАЖНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2088425C1 |
Приспособление для разметки, подгонки и проверки кулачков фасонно-фрезерного полуавтомата С-50 (типа Биллетер) | 1953 |
|
SU101550A2 |
ПРЕСС КРИВОШИПНЫЙ | 1998 |
|
RU2146197C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126199C1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства | 1973 |
|
SU535174A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств | 1978 |
|
SU908623A1 |
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО | 2010 |
|
RU2440250C1 |
Многопозиционный, многошпиндельный полуавтоматический станок карусельного типа | 1960 |
|
SU139898A1 |
Устройство для комплектовки шин | 1981 |
|
SU1028528A1 |
Pus-J
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-19—Подача