При работе винта наибольший коэффициент его полезного действия иолучается только при той скорости движения аэроплана или судна, которая соответствует данному шагу винта. Поэтому, для того, чтобы в каждый момент работа винта нроисходила с наибольшим коэффициентом полезного действия, шаг винта должен изменяться соответственно изменению скорости движения аппарата.
Предлагаемое изобретение предназначается для достижения автоматического изменения шага винта.
Так как сила тяги винта изменяется также соответственно скорости движения аппарата, то, для удерживания лопастей в таком положении, которое соответствует надлежащему шагу винта, при той или иной скорости движения аппарата, предлагается использовать изменяющуюся тягу винта в качестве двигателя и регулятора.
Предлагаемый двухлопастной водяной или воздушный гребной винт с поворотными лопастями представлен на чертеже, на котором фиг. 1 изображает подвижную часть поворотной коробки, фиг. 2- разрез поворотной коробки и фиг. 3- диск, закрепляемый на валу.
Лопасти винта прикрепляются к поворотным стержпям 1 и 2, вращающимся в подшипниках 3 посредством шестерен 4 и зубчатых реек 5. Подшипники с стержнями укреплены в подвижной части новоротной коробки 10, а рейки 5, с направляющими стержнями 6, закреплены в диске 11, наглухо насаженном на моторный вал 7. Коробка 10 надевается на диск 11, прячем рейки 5 нропускаются между шестернями 4 и входят, как и направляющие стержни 6, в соответствующие отверстия подвижной части 10. Затем -на выстунающие концы моторного вала 7, направляющие стержни 6 и зубчатые рейки 5 надеваются сниральные нружнны 8 и навинчиваются упорные гайки 9. Общая сила всех пружип должна быть несколько менее наибольшей силы тяги винта при малой скорости полета, при чем лопасти устанавливаются в таком положении, что при сжатых пружинах шаг винта будет наименьшим, а прн растянутых пружинах он будет наибольшим. Пределы поворотов лоиастей ограничиваются ходом коробки 10, регулируемым гайками 9.
Когда аппарат находится в покое, пружины растянуты и шаг випта будет наибольшим. Но как только будет пущен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухлопастной водяной или воздушный гребной винт | 1926 |
|
SU6066A1 |
Воздушная турбина | 1925 |
|
SU1683A1 |
Регулирующее устройство для горизонтальных ветродвигателей | 1939 |
|
SU60855A1 |
Ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми посредством цепных передач лопастями | 1924 |
|
SU877A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ШОТА" СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ВИНТОМ | 1990 |
|
RU2022875C1 |
Устройство винта с центробежным и автоматически изменяющимся шагом регулятора | 1931 |
|
SU40882A1 |
Аэро-гидросудно | 1926 |
|
SU4266A1 |
ВИНТОМОТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МАЛОРАЗМЕРНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2633824C1 |
Устройство винта с автоматически изменяющимся шагом | 1931 |
|
SU47643A1 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
Авторы
Даты
1928-08-31—Публикация
1926-08-11—Подача