Аэро-гидросудно Советский патент 1927 года по МПК B63H25/50 

Описание патента на изобретение SU4266A1

Аэро-гидро судно снабжено в качестве движителей спаренными гребными колесами с лопатками, принудительно поворачиваемыми при помощи цепных передач. Колеса располагаются попарно: первая пара в передней части судна, вторая пара близ середины и т. д. Каждая пара колес закреплена на общем валу, но в случае наклонного расположения колес с приспособлением для подема и опускания их каждое колесо имеет самостоятельный вал.

На фиг. 1 схематического чертежа изображен вид сбоку колес и на фиг. 2-вид их сверху.

Валы 1 каждого колеса или каждой пары имеют самостоятельное сцепление с валом , мотора посредством зубчатой, цепной или червячной передачи 5. Передняя пара колес помещена ниже центра судна, и лопасти колес расположены для нижней тяги, а задняя пара расположена для верхней тяги при горизонтальном движении судна. При вертикальном движении лопасти

обеих пар поворачиваются для тяги вверх, как обозначено пунктирными линиями (фиг. 1). Во всякий момент движения лопасти каждого колеса попарно перпендикулярны, а соответствующие лопасти правой и левой пар колес взаимно параллельны. Это соотношение сохраняется благодаря связанности всех цепных муфт с., посредством зубчатой или цепной передачи 4 с управляющим механизмом.

Управление производится штурвалом, имеющим двойное движение: качательное (вперед и назад) и вращательное (вправо и влево). Механизм управления состоит из неподвижного стержня ), на котором свободно надеты справа и слева втулки f), , имеющие с одного конца цепные колеса 7, 7, связанные цепями 4, 4 с муфтами L.-,, а с другого конца зубчатые конические шестерни , S, сцепленные с общей конической шестерней , укрепленной на конце полого стержня штурвала 10, свободно надетого на ось 11, связанную неподвижно стержнем о. Указанное на чертеже положение штурвала соответствует движению вперед; наклонение штурвала назад повлечет одновременный поворот конических шестерен 5, 6, а вместе с ними и цепных колес 7,7с цепями 4, 4, и все четыре муфты е, повернутся со всеми лопастями нр соответствую- : ш,ий угол до положения, указанного пунктирными линиями (фиг. 1), I которое даст тягу вверх. Обратное движение штурвала снова даст тягу | вперед, а дальнейшее движение штурвала вперед даст снижение. Повороты судна в горизонтальной i плоскости производятся путем врашения колеса штурвала вокруг I стержня 11. Комбинацией этих двух : движений колеса штурвала дости- { гается любое направление судна. i

фиг. 2 .

Предмет патента.

Дэро - гидро судно, снабженное в качестве движителей спаренными гребными колесами с лопастями, принудительно поворачиваемыми при помош,и цепных передач, характеризуюидееся применением механизма для управления, состояшего из неподвижного стержня 5 (фиг. 1 и 2), на котором свободно надеты втулки 6, 6, имеюшие, каждая, на одном конце зубчатое колесо 7, связанное передачей с муфтой е.,, а на другом конце-зубчатую коническую шестерню 8, сцепленную с шестернею .9, укрепленной на конце полого стержня штурвала, надетого на ось 11, шарнирно связанную с упомянутым неподвижным стержнем .

фиг. I .

Похожие патенты SU4266A1

название год авторы номер документа
Ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми посредством цепных передач лопастями 1924
  • Давыдов Р.И.
SU877A1
Воздушная турбина 1925
  • Давыдов Р.И.
SU1683A1
Двухлопастной водяной или воздушный гребной винт с поворотными лопастями 1926
  • Давыдов Р.И.
SU6065A1
Приспособление к движителю типа Фойт-Шнейдера для изменения угла атаки лопастей 1938
  • Блюменштраух Д.Н.
SU55972A1
Двухлопастной водяной или воздушный гребной винт 1926
  • Давыдов Р.И.
SU6066A1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2010
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2442715C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Есаулков А.А.
RU2159722C1
Движитель на основе мгновенно вращательной гребной пластины (лопасти) 2020
  • Носонов Андрей Викторович
RU2751268C1
МОТОРНОЕ СУДНО 2017
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2651368C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЛОПАСТНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ НАДВОДНЫХ И ПОДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ 1996
  • Пугин М.К.
RU2141430C1

Иллюстрации к изобретению SU 4 266 A1

Реферат патента 1927 года Аэро-гидросудно

Формула изобретения SU 4 266 A1

SU 4 266 A1

Авторы

Давыдов Р.И.

Даты

1927-12-31Публикация

1926-04-14Подача