Аэро-гидро судно снабжено в качестве движителей спаренными гребными колесами с лопатками, принудительно поворачиваемыми при помощи цепных передач. Колеса располагаются попарно: первая пара в передней части судна, вторая пара близ середины и т. д. Каждая пара колес закреплена на общем валу, но в случае наклонного расположения колес с приспособлением для подема и опускания их каждое колесо имеет самостоятельный вал.
На фиг. 1 схематического чертежа изображен вид сбоку колес и на фиг. 2-вид их сверху.
Валы 1 каждого колеса или каждой пары имеют самостоятельное сцепление с валом , мотора посредством зубчатой, цепной или червячной передачи 5. Передняя пара колес помещена ниже центра судна, и лопасти колес расположены для нижней тяги, а задняя пара расположена для верхней тяги при горизонтальном движении судна. При вертикальном движении лопасти
обеих пар поворачиваются для тяги вверх, как обозначено пунктирными линиями (фиг. 1). Во всякий момент движения лопасти каждого колеса попарно перпендикулярны, а соответствующие лопасти правой и левой пар колес взаимно параллельны. Это соотношение сохраняется благодаря связанности всех цепных муфт с., посредством зубчатой или цепной передачи 4 с управляющим механизмом.
Управление производится штурвалом, имеющим двойное движение: качательное (вперед и назад) и вращательное (вправо и влево). Механизм управления состоит из неподвижного стержня ), на котором свободно надеты справа и слева втулки f), , имеющие с одного конца цепные колеса 7, 7, связанные цепями 4, 4 с муфтами L.-,, а с другого конца зубчатые конические шестерни , S, сцепленные с общей конической шестерней , укрепленной на конце полого стержня штурвала 10, свободно надетого на ось 11, связанную неподвижно стержнем о. Указанное на чертеже положение штурвала соответствует движению вперед; наклонение штурвала назад повлечет одновременный поворот конических шестерен 5, 6, а вместе с ними и цепных колес 7,7с цепями 4, 4, и все четыре муфты е, повернутся со всеми лопастями нр соответствую- : ш,ий угол до положения, указанного пунктирными линиями (фиг. 1), I которое даст тягу вверх. Обратное движение штурвала снова даст тягу | вперед, а дальнейшее движение штурвала вперед даст снижение. Повороты судна в горизонтальной i плоскости производятся путем врашения колеса штурвала вокруг I стержня 11. Комбинацией этих двух : движений колеса штурвала дости- { гается любое направление судна. i
фиг. 2 .
Предмет патента.
Дэро - гидро судно, снабженное в качестве движителей спаренными гребными колесами с лопастями, принудительно поворачиваемыми при помош,и цепных передач, характеризуюидееся применением механизма для управления, состояшего из неподвижного стержня 5 (фиг. 1 и 2), на котором свободно надеты втулки 6, 6, имеюшие, каждая, на одном конце зубчатое колесо 7, связанное передачей с муфтой е.,, а на другом конце-зубчатую коническую шестерню 8, сцепленную с шестернею .9, укрепленной на конце полого стержня штурвала, надетого на ось 11, шарнирно связанную с упомянутым неподвижным стержнем .
фиг. I .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми посредством цепных передач лопастями | 1924 |
|
SU877A1 |
Воздушная турбина | 1925 |
|
SU1683A1 |
Двухлопастной водяной или воздушный гребной винт с поворотными лопастями | 1926 |
|
SU6065A1 |
Приспособление к движителю типа Фойт-Шнейдера для изменения угла атаки лопастей | 1938 |
|
SU55972A1 |
Двухлопастной водяной или воздушный гребной винт | 1926 |
|
SU6066A1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2442715C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2159722C1 |
Движитель на основе мгновенно вращательной гребной пластины (лопасти) | 2020 |
|
RU2751268C1 |
МОТОРНОЕ СУДНО | 2017 |
|
RU2651368C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЛОПАСТНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ НАДВОДНЫХ И ПОДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ | 1996 |
|
RU2141430C1 |
Авторы
Даты
1927-12-31—Публикация
1926-04-14—Подача