Предлагаемый двухлопастной водяной или воздушный гребной винт является дальнейшем развитием изобретения по патенту № 6065.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает подвижную часть поворотной коробки, фиг. 2-диск, укрепляемый на валу мотора и фиг. 3-разрез собранной коробки.
Как видно из чертежа, лопасти винта прикрепляются к поворотным стержням 3 и 4, поворачиваюй1имся в подшипниках 5 посредством шестереп 6 и зубчатых реек 7, которые в отличие от таких же реек по патенту № 6065 устроены не прямыми, а дуговыми. Подшипники 5 укреплены в коробке 1, а рейки 7 укреплены на диске 2 или составляют с пим одно целое. В этом же диске с той или другой стороны расположены вокруг пентра пружины 8 (фиг. 3). Удлиненные концы вильчатых пружин выходят за края диска 2 через прорезы, позволяюшие пружинам сжиматься до соприкосновения концов и выниматься в соответствующие щели коробки 1. Диск 2 закрепляется на валу 9 мотора, а коробка 1 свободно надета на этот вал и может поворачиваться па нем.
как на оси в пределах хода, выступающих концов пружин. Сила.тяги нейтрализуется упорным подшипником 11 и кольцевым подшипником 10, прикрепленным к краям коробки 1. Общая сила всех пружин должна быть несколько менее наибольшей силы сопротивления вращению винта; лопасти устанавливаются так, чтобы при сжатых пружинах шаг винта был наименьшим, соответствующим подему аппарата, а при растянутых пружинах - шаг винта соответствовал бы наибольшей скорости движения аппарата.
Когда аппарат находится в покое, то пружины растянуты и шаг винта- наибольший, но как только будет пущен мотор, диск 2 сделает поворот относительно коробки 1, сжимая пружины, при чем лопасти повернутся в положение наименьшего шага и будут удерживаться в этом положении силою сопротивления до момента развития аппаратом соответствующей скорости, при которой сопротивление винта окажется меньше силы пружин.
Затем, по мере возрастания скорости пружины будут увеличивать шаг винта до максимального.
Предмет патента.
Видоизменение двухлопастного водяного или воздушного гребного винта по патенту за № 6065, отличающееся тем, что прямые зубчатые рейки заменены дуговыми зубчатыми рейками 7 {фиг. 1-3), прикрепленными Е неподвижному диску 2 или еоставляющими
с яим одно целое, а одетая этот диск коробка 1 сделана поворотной на валу мотора и удерживается в саморегулирующемся рабочем положении при помощи вильчатых пружин 8, одни концы которых укреплены в упомянутом диске 2, а другие, удлиненные концы- проходят в прорезы в цилиндрической стенке коробки 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухлопастной водяной или воздушный гребной винт с поворотными лопастями | 1926 |
|
SU6065A1 |
Воздушная турбина | 1925 |
|
SU1683A1 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
Аэро-гидросудно | 1926 |
|
SU4266A1 |
ВИНТОВОЕ ГРЕБНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 1925 |
|
SU4020A1 |
Устройство винта с автоматически изменяющимся шагом | 1931 |
|
SU47643A1 |
Ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми посредством цепных передач лопастями | 1924 |
|
SU877A1 |
Станок для точки сферических поверхностей (стеклянных линз) | 1928 |
|
SU23145A1 |
Регулирующее устройство для горизонтальных ветродвигателей | 1939 |
|
SU60855A1 |
Ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми посредством цепных передач лопастями | 1924 |
|
SU2747A1 |
Авторы
Даты
1928-08-31—Публикация
1926-08-11—Подача