Двухлопастной водяной или воздушный гребной винт Советский патент 1928 года по МПК B63H3/00 B63H3/04 

Описание патента на изобретение SU6066A1

Предлагаемый двухлопастной водяной или воздушный гребной винт является дальнейшем развитием изобретения по патенту № 6065.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает подвижную часть поворотной коробки, фиг. 2-диск, укрепляемый на валу мотора и фиг. 3-разрез собранной коробки.

Как видно из чертежа, лопасти винта прикрепляются к поворотным стержням 3 и 4, поворачиваюй1имся в подшипниках 5 посредством шестереп 6 и зубчатых реек 7, которые в отличие от таких же реек по патенту № 6065 устроены не прямыми, а дуговыми. Подшипники 5 укреплены в коробке 1, а рейки 7 укреплены на диске 2 или составляют с пим одно целое. В этом же диске с той или другой стороны расположены вокруг пентра пружины 8 (фиг. 3). Удлиненные концы вильчатых пружин выходят за края диска 2 через прорезы, позволяюшие пружинам сжиматься до соприкосновения концов и выниматься в соответствующие щели коробки 1. Диск 2 закрепляется на валу 9 мотора, а коробка 1 свободно надета на этот вал и может поворачиваться па нем.

как на оси в пределах хода, выступающих концов пружин. Сила.тяги нейтрализуется упорным подшипником 11 и кольцевым подшипником 10, прикрепленным к краям коробки 1. Общая сила всех пружин должна быть несколько менее наибольшей силы сопротивления вращению винта; лопасти устанавливаются так, чтобы при сжатых пружинах шаг винта был наименьшим, соответствующим подему аппарата, а при растянутых пружинах - шаг винта соответствовал бы наибольшей скорости движения аппарата.

Когда аппарат находится в покое, то пружины растянуты и шаг винта- наибольший, но как только будет пущен мотор, диск 2 сделает поворот относительно коробки 1, сжимая пружины, при чем лопасти повернутся в положение наименьшего шага и будут удерживаться в этом положении силою сопротивления до момента развития аппаратом соответствующей скорости, при которой сопротивление винта окажется меньше силы пружин.

Затем, по мере возрастания скорости пружины будут увеличивать шаг винта до максимального.

Предмет патента.

Видоизменение двухлопастного водяного или воздушного гребного винта по патенту за № 6065, отличающееся тем, что прямые зубчатые рейки заменены дуговыми зубчатыми рейками 7 {фиг. 1-3), прикрепленными Е неподвижному диску 2 или еоставляющими

с яим одно целое, а одетая этот диск коробка 1 сделана поворотной на валу мотора и удерживается в саморегулирующемся рабочем положении при помощи вильчатых пружин 8, одни концы которых укреплены в упомянутом диске 2, а другие, удлиненные концы- проходят в прорезы в цилиндрической стенке коробки 1.

Похожие патенты SU6066A1

название год авторы номер документа
Двухлопастной водяной или воздушный гребной винт с поворотными лопастями 1926
  • Давыдов Р.И.
SU6065A1
Воздушная турбина 1925
  • Давыдов Р.И.
SU1683A1
Гребной винт с переменным шагом 1925
  • А.Г.Р. Федден
  • Л.Ф.Г. Бутлер
SU1312A1
Аэро-гидросудно 1926
  • Давыдов Р.И.
SU4266A1
ВИНТОВОЕ ГРЕБНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1925
  • Воскресенский М.А.
SU4020A1
Устройство винта с автоматически изменяющимся шагом 1931
  • Клинтон Гэнтер Гевилл
SU47643A1
Ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми посредством цепных передач лопастями 1924
  • Давыдов Р.И.
SU877A1
Станок для точки сферических поверхностей (стеклянных линз) 1928
  • Косарев В.А.
SU23145A1
Регулирующее устройство для горизонтальных ветродвигателей 1939
  • Давыдов А.В.
SU60855A1
Ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми посредством цепных передач лопастями 1924
  • Давыдов Р.И.
SU2747A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 066 A1

Реферат патента 1928 года Двухлопастной водяной или воздушный гребной винт

Формула изобретения SU 6 066 A1

SU 6 066 A1

Авторы

Давыдов Р.И.

Даты

1928-08-31Публикация

1926-08-11Подача