Изобретение относится к области машиностроения. Известен шарикоподшипник, содержаший наружное и внутреннее KOvTbua, в одном из которых в средней части дорожки качения выполнена кольцевая канавка, а также сепаратор, имеющий гнезда для тел качения и выполненный в виде шайбы, расположенной в кольцевой канавке кольца 1. Недостатком такого шарикоподшипника является повышенный износ сепаратора за счет трения торцовой части сепаратора о кольца подшипника. Целью изобретения является повышение прочности и надежности шарикоподшипника. Это достигается тем, что в предлагаемом шарикоподшипнике гнезда для тел качения размещены по средне.му диаметру шайбы, а ее торцовые поверхности выполнены волнообразными, при этом другое кольцо выполнено в средней части дорожки качения с кольцевой канавкой для размещения периферийной части шайбы. На фиг. 1 изображен шарикоподшипник,продольный разрез; на фиг. 2 - сепаратор; на фиг. 3 - сепаратор, разрез по А-А на фиг. 2 Шарикоподшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, в средней части дорожек качения которых выполнены кольцевые канавки 3 и 4, а также сепаратор 5, имеющий гнезда для шариков 6. Сепаратор 5 выполнен в виде шайбы, расположенной в плоскости центров шариков 6 и частично размещенный в кольцевых канавках 3 и 4 колец 1 и 2. Боковые форсунки 7 направляют смазку к местам контакта шариков с кольцами и сепаратором. Дополнительная смазка подается через радиальные отверстия 8 и 9. При вращении подшипника сепаратор и кольца имеют относительную скорость. Смазка, поступающая в канавки 5 и 6, за счет гидродина.мического эффекта уменьщает контакт сепаратора с кольцами, в результате чего износ сепаратора уменьшается. Формула изобретения Шарикоподшипник, содспжащий наружное и внутреннее кольца, в одним из которых в средней части дорожки качения выполнена кольцевая канавка, а также сепаратор, имеющий гнезда для тел качения и выполненный в виде шайбы, расположеннои в кольцевой канавке кольца, отличающийся п-м. что, с целью повышения прочности и надежности, гнезда для тел качения размещены по среднему диаметру шайбы, а ее торцовые поверхности выполнены
волнообразными, при этом другое кольцо выполнено в средней части дорожки качения с кольцевой канавкой .для размещения периферийной части шайбы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 2948573, кл. 308-197-, 1960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ | 2007 |
|
RU2391570C2 |
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2010 |
|
RU2435996C1 |
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ | 2009 |
|
RU2385422C1 |
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА | 2002 |
|
RU2239059C2 |
Подшипник качения для высокооборотного ротора турбомашины | 1973 |
|
SU469007A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384765C2 |
Радиально-упорный шарикоподшипник | 1979 |
|
SU783499A2 |
УЗЕЛ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2585125C2 |
Подшипник качения | 1989 |
|
SU1661501A1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364760C2 |
Л
S/.
Фа1.)
i%. 2
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1975-12-08—Подача