(54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коленчатый вал | 1977 |
|
SU905542A1 |
Коленчатый вал | 1979 |
|
SU846832A1 |
Узел двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1323776A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПЯТИЦИЛИНДРОВОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2563329C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2097571C1 |
ПАССИВНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ИНЕРЦИОННАЯ БАЛАНСИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА РОТОРА ДЛЯ ТУРБОМАШИННОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2013 |
|
RU2597722C2 |
ВРАЩАТЕЛЬНО-ТОЛКАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2470168C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140025C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2096638C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2012 |
|
RU2607440C2 |
Изобретение относится к области машнностроения,преи.мушественно к устройствам с кривошипно-шатунным механизмом, например к двигателям внутреннего сгорания. Известен коленчатый вал, содержащий нять колен с равномерной заклинкой последних. При этом центральные углы между нлоскостямн симметрии соседних колен равны между собой 1. Недостатками такого коленчатого вала являются его динамическая несбалансированность нод воздействием неуравновешенных моментов от центробежных сил и сил инерции 1-го и 2-го порядков. Для устранения несбалансированности на коленчатом валу устанавливают нротивовесы, что вызывает увеличение веса, усложнение конструкции, ноявление донолнительных маховых масс и сдвига собственной частоты колебаний вала в область рабочих частот. Целью изобретения являетея улучшенне динамической балансировки коленчатого вала. Эта цель достигается тем, что в предлагаемом коленчатом валу на 1равления и илоскости расноложения колен, равноудаленных от центрального колена, выполнены совпадающими, а угол между плоскостями колен, различно удаленных от центрального колена, в 1,361,43 раза больще угла между этими нлоскоетями и плоскостью, в которой расположено центральное колено. ia чертеже схематично представлено взан.мное расноложенне относительно оси вращения плоскостей симметрии колен предлагаемого вала. Вал содержит пять колен 1-5. Уго.т а .между плоскостя.ми симметрии равноудаленных от центрального колена 3 крайних колен 1 и 5 и средних равноудаленных колен 2 и 4 в 1,36-1,43 раза больще угла между центральным коленом 3 и любым из остальных колен 1, 2, 4, 5.Расположение колен 1-5 и 2-4 в соответственно одинаковых плоскостях и направлениях позволяет уравновесить силы инерции 1-го порядка, центробежные силы, моменты сил инерции 1-го и 2-го порядков, моменты центробежных сил. Этим достигнута улучшениая динамическая балансировка вала и, соответственно, упрощена его конструкция, снижен вес, уменьшены .маховые массы, частота собственных колебаний повышена и выведена за пределы диапазона рабочих частот.
Формула изобретения
Коленчатый вал, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, содержащий нять колен, четыре из которых нопарно равноудалены от центрального, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамической балансировки вала, направления и плоскости расположения колен, равноудаленных от центрального колена, выполнены совпадающими, а угол
между плоскостями колен, раз.шчно удаленных от центрального колена, в 1,36-1,43 раза больще угла между этими плоскостями и плоскостью, в которой расположено центральное колено.
Источники И11формации, принятые во внимание при экспертизе:
I. «Дизели, под редакцией Вапщейдта , Мащиностроение. М., 1964.
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1976-07-06—Подача