Коленчатый вал Советский патент 1978 года по МПК F16F15/24 

Описание патента на изобретение SU607080A1

(54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Похожие патенты SU607080A1

название год авторы номер документа
Коленчатый вал 1977
  • Дурыманов Борис Александрович
  • Тропина Зинаида Владимировна
SU905542A1
Коленчатый вал 1979
  • Дурыманов Борис Александрович
SU846832A1
Узел двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Дурыманов Борис Александрович
SU1323776A1
КОНСТРУКЦИЯ ПЯТИЦИЛИНДРОВОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Присяжный Вячеслав Владимирович
  • Гусаров Владимир Васильевич
RU2563329C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1993
  • Дурыманов Б.А.
  • Больжатова З.А.
  • Кухарев Н.Е.
RU2097571C1
ПАССИВНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ИНЕРЦИОННАЯ БАЛАНСИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА РОТОРА ДЛЯ ТУРБОМАШИННОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2013
  • Йосефчик Рональд Джон
RU2597722C2
ВРАЩАТЕЛЬНО-ТОЛКАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Ичетовкин Пётр Ефимович
RU2470168C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Плешанов А.А.
  • Платонов Н.Л.
  • Меркулов А.Н.
RU2140025C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1994
  • Стародетко Евгений Александрович[By]
  • Стародетко Георгий Евгеньевич[By]
  • Стародетко Константин Евгеньевич[By]
  • Дедунович Геннадий Алексеевич[By]
  • Симон Симанд[Ka]
RU2096638C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2012
  • Рёриг Михаэль
RU2607440C2

Иллюстрации к изобретению SU 607 080 A1

Реферат патента 1978 года Коленчатый вал

Формула изобретения SU 607 080 A1

Изобретение относится к области машнностроения,преи.мушественно к устройствам с кривошипно-шатунным механизмом, например к двигателям внутреннего сгорания. Известен коленчатый вал, содержащий нять колен с равномерной заклинкой последних. При этом центральные углы между нлоскостямн симметрии соседних колен равны между собой 1. Недостатками такого коленчатого вала являются его динамическая несбалансированность нод воздействием неуравновешенных моментов от центробежных сил и сил инерции 1-го и 2-го порядков. Для устранения несбалансированности на коленчатом валу устанавливают нротивовесы, что вызывает увеличение веса, усложнение конструкции, ноявление донолнительных маховых масс и сдвига собственной частоты колебаний вала в область рабочих частот. Целью изобретения являетея улучшенне динамической балансировки коленчатого вала. Эта цель достигается тем, что в предлагаемом коленчатом валу на 1равления и илоскости расноложения колен, равноудаленных от центрального колена, выполнены совпадающими, а угол между плоскостями колен, различно удаленных от центрального колена, в 1,361,43 раза больще угла между этими нлоскоетями и плоскостью, в которой расположено центральное колено. ia чертеже схематично представлено взан.мное расноложенне относительно оси вращения плоскостей симметрии колен предлагаемого вала. Вал содержит пять колен 1-5. Уго.т а .между плоскостя.ми симметрии равноудаленных от центрального колена 3 крайних колен 1 и 5 и средних равноудаленных колен 2 и 4 в 1,36-1,43 раза больще угла между центральным коленом 3 и любым из остальных колен 1, 2, 4, 5.Расположение колен 1-5 и 2-4 в соответственно одинаковых плоскостях и направлениях позволяет уравновесить силы инерции 1-го порядка, центробежные силы, моменты сил инерции 1-го и 2-го порядков, моменты центробежных сил. Этим достигнута улучшениая динамическая балансировка вала и, соответственно, упрощена его конструкция, снижен вес, уменьшены .маховые массы, частота собственных колебаний повышена и выведена за пределы диапазона рабочих частот.

Формула изобретения

Коленчатый вал, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, содержащий нять колен, четыре из которых нопарно равноудалены от центрального, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамической балансировки вала, направления и плоскости расположения колен, равноудаленных от центрального колена, выполнены совпадающими, а угол

между плоскостями колен, раз.шчно удаленных от центрального колена, в 1,36-1,43 раза больще угла между этими плоскостями и плоскостью, в которой расположено центральное колено.

Источники И11формации, принятые во внимание при экспертизе:

I. «Дизели, под редакцией Вапщейдта , Мащиностроение. М., 1964.

SU 607 080 A1

Авторы

Дурыманов Борис Александрович

Даты

1978-05-15Публикация

1976-07-06Подача