Коленчатый вал Советский патент 1982 года по МПК F16F15/24 F16C3/20 

Описание патента на изобретение SU905542A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкциям кривошипно-шатунных механизмов двигателей внутреннего сгорания.

Известен коленчатый вал, содержащий пять колен, четыре из которых попарно равноудалены от центрального при совпадающих направлениях и плоскостях расположения равноудаленных колен. Этот вал сбалансирован по силам инерции 2-го порядка, моментам центральных .сил и моментам сил инерции 1-го и 2-го порядка

Недостатком этой конструкции является то, что при использовании ее на двигателях с углом развала блока цилиндров, равным 90 , необходима постановка противовесов массой 3,2 кг для уравновешивания центробежшях центробежных сил и сил инерции 1-го порядка. Это уменьшает собственную частоту колебаний вала и Сдвигает ее в область рабочих частот

двигателя, чем нарушается динамическая балансировка последнего.

Цель изобретения - улучшение динамической балансировки и уменьшение массы противовесов двигателя с углом развала блоков цилиндров, равным 90 .

Эта цель достигается за счет того, что угол между плоскостями колен на валу, различно удаленных от центрального, составляет 0,82+0,04 от угла между каждой из плоскостей колен и плоскостью центрального колена.

При такой конструкции коленчатого вала масса противовесов, установленных для балансировки на каждой из его щек, равна 1,4 кг.

На фиг. 1 представлены схемы расположения колен, вид с торцовой части, а также векторов сил инерции 1-го порядка, совпадаюпщх с направлением колену на фиг. 2 - расположение векторов сил инерции 2-го порядкаJ на фиг. 3 - вариант вьтолнения вала (схема) с противовесами для уравновешивания центробежных с и сил инерции 1-го порядка.

Коленчатый вал содержит пять колен, 1-5, при этом центральным является колено 3, крайние колена 1 и 5 равноудалены от центрального расположены в одной плоскости, и одинаково направлены колена 2 и 4 также равноудалены от центрального одинаково направлены, угол между плоскостями пар колен составляет 0,82iO,OA угла между плоскостями расположения пар колен и центральным коленом 3. ,

Масса противовесов 6 и 7 уменьшена в 2,3 раза по сравнению с массой противовесов известного вала. Такой вал прост при изготовлении и динамически сбалансирован.

Формула и-зобретения Колет атый вал двигателя ьнутреннего сгорания, содержащий пять колен, четыре из которых попарно равноудалены от центрального при совпадающих направлениях и плоскостях расположения равноудаленных колен, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамической балан-

сировки и уменьшения массы противовесов двигателя с углом развала блоков цилиндров, равным 90 , угол между плоскостями колен, различно удаленных от центрального, составляет 0,82±р,04 от угла между каждой из плоскостей колен и плоскостьЬ центрального колена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2187374/27, кл. F 16 F 15/24, 1975.

Похожие патенты SU905542A1

название год авторы номер документа
Коленчатый вал 1976
  • Дурыманов Борис Александрович
SU607080A1
Коленчатый вал 1979
  • Дурыманов Борис Александрович
SU846832A1
КОНСТРУКЦИЯ ПЯТИЦИЛИНДРОВОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Присяжный Вячеслав Владимирович
  • Гусаров Владимир Васильевич
RU2563329C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1993
  • Дурыманов Б.А.
  • Больжатова З.А.
  • Кухарев Н.Е.
RU2097571C1
Шестицилиндровый -образный двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Чернышев Г.Д.
  • Посталюк И.Г.
  • Семенов Г.И.
  • Письман Я.Б.
  • Ханин Н.С.
SU521767A1
Способ уравновешивания одновальных двенадцатицилиндровых двухтактных V-образных двигателей внутреннего горения 1940
  • Ярин П.С.
SU65726A1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2012
  • Рёриг Михаэль
RU2607440C2
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Бутов В.И.
  • Мурдасов Б.А.
  • Егоров В.В.
  • Бобров В.П.
RU2115809C1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Салтовский Владимир Викторович
  • Краюшкин Игорь Александрович
SU985362A1
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Гусаров Владимир Васильевич
  • Апелинский Дмитрий Викторович
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2796180C1

Иллюстрации к изобретению SU 905 542 A1

Реферат патента 1982 года Коленчатый вал

Формула изобретения SU 905 542 A1

;f7«5

SU 905 542 A1

Авторы

Дурыманов Борис Александрович

Тропина Зинаида Владимировна

Даты

1982-02-15Публикация

1977-07-04Подача