1
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкциям кривошипно-шатунных механизмов двигателей внутреннего сгорания.
Известен коленчатый вал, содержащий пять колен, четыре из которых попарно равноудалены от центрального при совпадающих направлениях и плоскостях расположения равноудаленных колен. Этот вал сбалансирован по силам инерции 2-го порядка, моментам центральных .сил и моментам сил инерции 1-го и 2-го порядка
Недостатком этой конструкции является то, что при использовании ее на двигателях с углом развала блока цилиндров, равным 90 , необходима постановка противовесов массой 3,2 кг для уравновешивания центробежшях центробежных сил и сил инерции 1-го порядка. Это уменьшает собственную частоту колебаний вала и Сдвигает ее в область рабочих частот
двигателя, чем нарушается динамическая балансировка последнего.
Цель изобретения - улучшение динамической балансировки и уменьшение массы противовесов двигателя с углом развала блоков цилиндров, равным 90 .
Эта цель достигается за счет того, что угол между плоскостями колен на валу, различно удаленных от центрального, составляет 0,82+0,04 от угла между каждой из плоскостей колен и плоскостью центрального колена.
При такой конструкции коленчатого вала масса противовесов, установленных для балансировки на каждой из его щек, равна 1,4 кг.
На фиг. 1 представлены схемы расположения колен, вид с торцовой части, а также векторов сил инерции 1-го порядка, совпадаюпщх с направлением колену на фиг. 2 - расположение векторов сил инерции 2-го порядкаJ на фиг. 3 - вариант вьтолнения вала (схема) с противовесами для уравновешивания центробежных с и сил инерции 1-го порядка.
Коленчатый вал содержит пять колен, 1-5, при этом центральным является колено 3, крайние колена 1 и 5 равноудалены от центрального расположены в одной плоскости, и одинаково направлены колена 2 и 4 также равноудалены от центрального одинаково направлены, угол между плоскостями пар колен составляет 0,82iO,OA угла между плоскостями расположения пар колен и центральным коленом 3. ,
Масса противовесов 6 и 7 уменьшена в 2,3 раза по сравнению с массой противовесов известного вала. Такой вал прост при изготовлении и динамически сбалансирован.
Формула и-зобретения Колет атый вал двигателя ьнутреннего сгорания, содержащий пять колен, четыре из которых попарно равноудалены от центрального при совпадающих направлениях и плоскостях расположения равноудаленных колен, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамической балан-
сировки и уменьшения массы противовесов двигателя с углом развала блоков цилиндров, равным 90 , угол между плоскостями колен, различно удаленных от центрального, составляет 0,82±р,04 от угла между каждой из плоскостей колен и плоскостьЬ центрального колена.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2187374/27, кл. F 16 F 15/24, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коленчатый вал | 1976 |
|
SU607080A1 |
Коленчатый вал | 1979 |
|
SU846832A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПЯТИЦИЛИНДРОВОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2563329C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2097571C1 |
Шестицилиндровый -образный двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU521767A1 |
Способ уравновешивания одновальных двенадцатицилиндровых двухтактных V-образных двигателей внутреннего горения | 1940 |
|
SU65726A1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2012 |
|
RU2607440C2 |
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2115809C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU985362A1 |
Силовой агрегат | 2023 |
|
RU2826661C1 |
;f7«5
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1977-07-04—Подача