сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод компрессора транспортного средства | 1991 |
|
SU1827433A1 |
Привод компрессора транспортного средства | 1989 |
|
SU1603056A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
ВИХРЕВОЙ КОНДИЦИОНЕР | 1994 |
|
RU2095699C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
Сущность изобретения: приводной шкив установлен на подшипнике. Подпружиненный фрикционный диск взаимодействует с торцевой поверхностью шкива и имеет ступицу, связанную шлицевым соединением с втулкой. Втулка закреплена на валу компрессора. Камера для текучей среды силового цилиндра образована корпусом, связанным с втулкой, и поршнем, взаимодействующим через подш ипник со ступицей. Подшипник снабжен опорным элементом, выполненным в виде двух концентрично расположенных трубчатых участков, соединенных между собой вертикальной стенкой. Внутренний трубчатый участок размещен на втулке, закрепленной на валу компрессора. На внешнем трубчатом участке установлен подшипник. Ступица и подшипник поршня силового цилиндра распбложены по разные стороны вертикальной стенки опорного элемента с возможностью взаимодействия через отверстия, выполненные в стенке. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств, а именно к устройствам отключения компрессора.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств привода путем снижения трудоемкости его сборки и обслуживания.
На чертеже представлен привод компрессора транспортного средства. Привод содержит компрессор 1, шкива 2 с ременной передачей 3 от двигателя (не показан) и устройство 4 для отключения компрессора.
Устройство 4 для отключения компрессора включает в себя силовой цилиндр 5, фрикционный диск 6 и нажимной узел.
Шкив 2 с подшипником 7 установлен на опорном элементе 8, имеющем два концентрично расположенные трубчатых участка,
внешний 9 и внутренний 10. соединенные между собой вертикальной стенкой 11, в которой по окружности выполнен ряд сквозных отверстий 12, Внутренний трубчатый участок 10 установлен на втулке 13. закрепленной с помощью гайки 14 на валу 15 компрессора 1.
На той же втулке 13 со стороны корпуса компрессора установлен подшипник 16. на внешней обойме которого размещен корпус 17 силового цилиндра 5. Подшипник 16 зафиксирован от осевого перемещения с одной стороны торцем внутреннего трубчатого участка 10, а с другой - стопорным кольцом 18 и закрыт крышкой 19. Корпус 17 и ступенчатый поршень 20 образуют камеру 21 для рабочей среды. Входной канал 22 камеры 2,1 подключен к пневматической системе (источнику давления). Для
со го vi
N СО 4
управления приводом может быть использован сигнал от регулятора давления через управляющий орган 23. Камера 21 снабжена уплотнительными кольцами 24,
Во внутренней полости поршня 20 с противоположной от рабочей камеры стороны расположена внешняя обойма нажимного подшипника 25, внутренняя обойма которого установлена на нажимной втулке 26, имеющей на торце осевые выступы 27.
Фрикционный диск 6 снабжен фрикционной накладкой 28, взаимодействующей с торцевой поверхностью шкива 2, и имеет ступицу 29, установленную с помощью шлицев на противоположном от компрессора участке втулки 13. Фрикционный диск 6 поджат к.торцевой поверхности шкива тарельчатой пружиной 30, усилие нажатия которой регулируется гайкой 31. При этом осевые выступы 27 втулки 26 торцами контактируют с торцевой поверхностью ступицы 29 фрикционного диска, а внутренняя поверхность осевых выступов 27 опирается на кольцевой выступ указанной ступицы 29, образуя дополнительную опору для поршня 20. От загрязнения подшипник 7 шкива закрыт крышкой 31.
Привод компрессора работает следующим образом.
При отсутствии давления текучей среды в силовом цилиндре муфта замкнута. Вращение от двигателя на вал компрессора передается через шкив 2. фрикционный диск 6 и втулку 13, В этом случае внутренняя и наружная обоймы подшипника 7 не имеют относительного вращения, а внутренние обоймы подшипников 16 и 25 вращаются с втулкой 13 относительно неподвижных внешних обойм. При этом осевые нагрузки на подшипники 16 и 25 не действуют.
По достижению заданного давления в пневматической системе автомобиля управляющий орган 23 сообщает рабочую хамеру 21 силового цилиндра с источником давления. Давление текучей среды перемещает поршень 20, который воздействуя на внешнюю обойму подшипника 25, через внутреннюю его обойму передает усилие на втулку 26. Осевые выступы 27 этой втулки, расположенные в отверстиях 12 вертикальной спинки 11 опорного элемента 8, передают усилие на ступицу 29 фрикционного диска, и отводят его от торцевой поверхности шкива. Компрессор отключен от двигателя.
При падении давления в пневматической системе пружина 30, преодолевая давление текучей среды в рабочей камере, перемещает фрикционный диск 6 до контакта фрикционной накладки 28 с торцевой поверхностью шкива 2. При этом в исходное
положение перемещаются втулка 26, подшипник 25 и поршень 20.
Сборка привода компрессора может быть произведена в следующей последовательности: на втулку 10 устанавливают опорный элемент 8 до упора торца его внутреннего трубчатого участка 10 в шлицы втулки. Затем устанавливают силовой цилиндр в сборе с подшипником 25 поршня и нажимной втулкой 26, запрессовывая подшипник 16 корпуса на втулку до упора его внутренней обоймы в противоположный торец трубчатого участка 10 опорного элемента 8. При этом выступы 27 втулки 26 должны войти в
5 отверстия 12 вертикальной стенки 11 опорного элемента. На внешний участок опорного элемента 8 устанавливают шкив 2 с подшипником. С противоположной стороны вертикальной стенки на втулку 13 устанав0 ливают фрикционный диск 6. нажимную пружину 30 и поджимают ее гайкой 31.
Предложенное расположение деталей привода позволяет также снизить трудоемкость обслуживания устройства в процессе
5 эксплуатации (замена уплотнительных колец 24 силового цилиндра, регулировка усилия пружины 30, замена фрикционной накладки 28 и т.п.).
Привод компрессора обеспечивает пе0 редачу момента от двигателя в пределах 65- 85 Нм, тарельчатая пружина тарируется в соответствии с давлением в пневматической системе.
При пробеге автомобиля с предложен5 ным приводом компрессора порядка 500Q км замечаний по функционированию устройства не было. Износ поверхностей трения из-за его незначительной величины не определен. Во время пробега зафиксировао но около 500 включений привода. Средний пробег автомобиля между двумя включениями привода составил 4 км. При этом замечено снижение количества масла, попадающего в пневмосистему через комп5 рессор из системы смазки двигателя.
При использовании предложенного устройства имеет место дополнительный эффект, заключающийся в увеличении срока службы деталей компрессора и его привода.
0 Снижение количества масла, попадающего в пневмосистему из системы смазки двигателя и компрессора, повышает ресурс резиновых элементов тормозной пневмоаппаратуры и способствует общему повышению надежно5 сти работы тормозной пневмосистемы автомобиля.
Формула изобретения 1. Привод компрессора транспортного средства, содержащий приводной шкив, установленный на подшипнике, подпружиненный фрикционный диск, взаимодействующий с торцевой поверхностью шкива и имеющий .ступицу, связанную шлицевым соединением с втулкой, закрепленной на валу компрессора, и силовой цилиндр, камера для текучей среды которого образована корпусом, связанным с упомянутой втулкой, и поршнем, взаимодействующим через подшипник со ступицей фрикционного диска, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем снижения трудоемкости сборки и обслуживания привода, подшипник шкива снабжен опорным элементом, выполненным в виде двух концентрично расположенных трубчатых участков, соединенных между собой вертикальной стенкой, внутренний трубчатый участок размещен на
Г
втулке, закрепленной на валу компрессора, а на внешнем трубчатом участке установлен упомянутый подшипник шкива, при этом ступица фрикционного диска и подшипник поршня силового цилиндра расположены по разные стороны вертикальной стенки опбрного элемента пбдшипника шкива с возможностью взаимодействия через отверстия, выполненные в указанной стенке.
Привод компрессора транспортного средства | 1989 |
|
SU1603056A1 |
кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1991-06-27—Подача