(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2277197C1 |
Разгрузочный клапан | 1980 |
|
SU1000651A2 |
Предохранительный клапан | 1984 |
|
SU1167391A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2016 |
|
RU2642914C1 |
Изобретение относится к области гидропривода и систем гидроавтоматики и может быть использовано в станкостроении, дорожном, транспортном и сельскохозяйственном машиностроении.
Известен предохранительный клапан, управляющая полость основного запорного органа которого связана со сливом через вспомогательный клапан 1.
Недостаток известного клапана - сложность его устройства.
Известен также предохранительный клапан, в корпусе которого выполнено седло, а перемещение запорного органа осуществляется перепадом давления между входной и управляющей полостями при срабатывании вспомогательного клапана, связывающего последнюю с полостью слива, причем запорный орган выполнен в виде эластичного кольца, размещенного в кольцевой проточке корпуса 2 .
Однако радиальное перемещение запорного органа снижает эксплуатационные характеристики клапана и, в первую очередь, его долговечность.
С целью повыщения долговечности устройства в предлагаемом клапане проточка выполнена концент.рично седлу, а ее внутренняя поверхность -- конической, при этом диаметр седла больше среднего диаметра эластичного кольца.
На чертеже изображен предлагае.мый K,:ia. пан, общий вид.
Запорный орган 1, выполненный в виде эластичного кольца, размещен в кольцевой проточке корпуса 2. Верхняя поверхность проточки выполнена в виде цилиндра, внутренняя - в виде конуса с малым углом. Седло 3 плотно ири0 легает к торцовой поверхности запорного органа 1. При этом входная полость 4 изолирована от полости 5 слива. Капал 6 соолцмяет полость 7 проточки с полостью 8. Полость 8 через дроссель 9 сообщается с входной полостью 4, и в ней установлен вспомогательный клапан, состоящий из седла 10, шарика 11, пружины 12 и регулировочного винта 13. Отверстие 14 служит для подключеьп1я к предохраняемой магистрали, отверстие 15 - для подключения к сливной магистрали.
0 Предохранительный клапан работает следующим образом.
Когда давление в системе меньше давления, настройки вспомогательного клапана, он закрыт, и давление в полостях 4 и 7 одинаково. Запорный орган 1 прижат к сед.чу 3 за счет
разности площадей поверхности кольца, на которые действуют давления жидкости в полости 7 и полости 4. При этом входная полость 4 изолирована от полости 5 слива. При повышении давления в системе вспомогательный клапан открывается, на дросселе 9 возникает перепад давлений. Давление в полости 4 становится больше давления в полости 8. Под воздействием этого перепада давлений запорный орган 1 деформируется в осевом направлении и соединяет входную полость 4 со сливной полостью 5.
За счет перемеаления эластичного кольца в осевом направлении и исключения выжимания его в полость 5, улучшаются эксплуатационные характеристики предохранительного клапана.
Формула изобретения
с ним запорный орган нагружен перепадо.м давления между входной и управляющей полостями, причем в последней установлен вспомогательный клапан, сообщающий ее с полостью слива, а запорный орган выполнен в виде эластичного кольца, размещенного в кольцевой проточке корпуса, отличающийся тем, что, с целью повыщенйя долговечности клапана проточка выполнена концентрично седлу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1976-12-06—Подача