(54) РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный питатель | 1980 |
|
SU1048235A1 |
Питатель импульсный | 1980 |
|
SU932011A2 |
Импульсный питатель | 1980 |
|
SU1048236A1 |
Реле контроля подачи | 1981 |
|
SU976213A1 |
Разгрузочный клапан | 1979 |
|
SU861819A1 |
Станция смазочная | 1979 |
|
SU796619A1 |
Гидравлическое питающее устройство для импульсной смазочной системы | 1981 |
|
SU1027435A1 |
Импульсный питатель | 1990 |
|
SU1781502A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2202725C2 |
Питатель импульсный | 1980 |
|
SU932010A2 |
1
Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано в смазочных системах станков кузнечно-прессового оборудования и других машин.
По основному авт. св. № 861819 известен разгрузочный клапан, в цилиндрической расточке корпуса которого установлена втулка с зазором, соединяющим входной, выходной и сливной каналы, на ее наружной поверхности выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся с осевым каналом, в котором расположены отсечной клапан, выполненный в виде эластичного кольца, и входной клапан, выполненный в виде манжеты 1.
Недостатком данного клапана является невозможность использования его в качестве предохранительного клапана.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик разгрузочного клапана путем обеспечения им функций предохранительного клапана.
Поставленная цель достигается тем, что распределительный клапан снабжен вспомогательным клапаном, установленным в осевом канале неподвижной втулки и связывающим через дроссель входной и сливной каналы.
На чертеже изображен предлагаемый разгрузочный клапан, общий вид, разрез. Разгрузочный клапан содержит корпус 1
5 с входным 2, выходным 3 и сливным 4 каналами, входящими в цилиндрическую расточку, в которой установлена неподвижная втулка 5, запорный орган, выполненный в виде эластичного кольца 6, вспомогательный об10 ратный клапан, состоящий из седла на втулке 5, шарика 7, пружины 8 и регулировочного винта 9, а также обратный клапан, выполненный в виде манжеты 10.
Кольцо 6 установлено в кольцевой канавке втулки 5 с возможностью деформации в
15 радиальном направлении и с зазором по внутреннему диаметру, связанному радиальным отверстием 11 с управляемой полостью 12. Полость 12 через дроссель 13 связана с входной полостью 14, а через вспомо20 гательный клапан - со сливной полостью 15. Выходная полость 16 отделена от входной полости 14 манжетой 10, а от сливной полости 15 - кольцом 6. Втулка 5 снабжена резьбой для фиксации в расточке корпуса 1 и установлена с зазором, соединяющим входную 14, выходную 16 и сливную 15 полости, причем выходная и сливная полости соединяются посредством пазов 17 на втулке 5. Клапан работает следующим образом. При работе насоса смазочный материал через входной канал 2 поступает во входную полость 14 расточки корпуса 1 и создает давление, усики манжеты 10 при этом сжимаются, пропуская смазочный материал через выходную полость 16 расточки и выходной канал 3 в магистраль смазочной системы к импульсным питателям. Так как на кольце 6 через дроссель 13 со стороны входной полости 14 расточки воздействует давление, то оно за счет гидростатической неуравновешенности прижимается к поверхности расточки корпуса 1 и обеспечивает герметичное отделение выходной полости 16 от сливной 15. При повышении давления вспомогательный клапан открывается, на дросселе 13 возникает перепад давления, т.е. давление во входной полости 14 становится больше давления в управляемой полости 12. Под действием этой разницы давления кольцо 6 деформируется в радиальном направлении и соединяет входную полость 14 через полость 16 и через пазы 17 на втулке 5 со сливной полостью 15. При неработаюшем насосе под действием давления в магистрали системы, создаваемого усилием пружин импульсных питателей, усики манжеты 10 возвращаются в исходное положение и отделяют выходную полость 16
8 17 12 В 5 3 fO
I
CCS х
ЕЖ
./
V ч/ v
Cl
ОТ входной 14. Так как давление во входной полости резко снижается и больше не прижимает кольцо 6 к корпусу, то fно под воздействием давления в магистрали импульсных питателей деформируется в радиальном направлении и через образовавшийся зазор между втулкой 5 и корпусом 1 смазочный материал вытесняется в сливную полость 15, что обеспечивает необходимое для перезарядки импульсных питателей снижение давления в системе. Остаточное давление в системе, необходимое для предохранения магистрали от опорожнения, поддерживается соответствующей величиной натяга по торцам эластичного кольца 6 в кольцевой канавке втулки 5. Использование предлагаемого изобретения позволяет создать простую конструкцию разгрузочного клапана, обеспечивающего функции предохранительного клапана. Формула изобретения Разгрузочный клапан по авт. св. № 861819, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик путем обеспечения выполнения функции предохранительного клапана, он снабжен вспомогательным клапаном, связывающим через дроссель в осевом канале неподвижной втулки входной и сливной каналы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 861819, кл. F-16 К 17/00, 1979.
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1980-01-24—Подача