Известны челночные клапаны к ткацким станкам, снабженные окном для тормозной колодки, взаимодействующей с челноком для торможения его в челночной коробке батана.
Согласно изобретению тормозная поверхность выполнена в виде прикрепленной к клапану сменной металлической пластины, которая перекрывает концом ремень, огибающий клапан вокруг его оси я взаимодействующей с его колодкой.
На фиг. 1 изображен описываемый клапан; на фиг. 2 - то же, вид сверху во фиг. 1; на фиг. 3 - вид сбоку на фиг. 1.
Челночный клапан 1 поворотно укреплен на оси 2 в задней стенке челночной коробки 3. В его сквозное окно проходит тормозная колодка 4.
Ремень 5, огибающий клапан 1 вокруг его оси 2, обоими концами прикреплен к нему болтом 6, проходящим через отверстие в средней его части. Тормозная поверхность клапана, взаимодействующая непосредственно о челноком 7 в коробке 3, образована металлической пластиной 8, один конец которой жестко прикреплен к клапану болтом 9, а другой перекрывает обращенную к челноку часть ремня 5. Для нажима тормозной колодки 4 в сторону челнока 7 предназначена плоская пружина 10 один конец которой прикреплен к челночной коробке 3, а другой взаимодействует с торцом колодки. Рычажная система для управления клапаном содержит поворотно укрепленный под склизом батана валик 2, отросток конца которого, обращенный к клапану 1, снабжен установочным винтом 12, взаимодействующим с концом клапана. На пальце 13 лопасти 14 батана поворотно расположена рычаг 15, охватывающий вилкой своего конца батанный шатун 16. Рычаг 15 нагружен ввив пружиной 17 (фиг. 3), нижний конец которой закреплен в рычаге 18 валика 2. Действие челночного клапана заключается в том, что при разгоне челнока в коробке 3 батанный шатун 16, заняв нижнее положение I по фиг. 3, снимает пружину 17 т.е. ослабляет нажим винта 12 валика 2 на клапан 1. При влете же челнока в коробку 3 батанный шатун 16, занимая верхнее положение II по фиг. 3, растягивает рычагом 15 пружину 17, причем клапан 1 тормозит челнок 7 пластиной 8. Действие клапана на челнок усиливается в конце влета челнока в коробку 3 тормозной колодкой 4 от пружины 10 черев ремень 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической смены уточных шпуль на ткацком станке | 1939 |
|
SU58349A1 |
Устройство для затормаживания челнока в челночной коробке ткацкого станка | 1937 |
|
SU52243A1 |
Механизм к двухчелночному ткацкому станку для автоматической смены челноков при сходе уточной нити | 1959 |
|
SU125194A1 |
МЕХАНИЗМ ПРОКИДКИ ЧЕЛНОКА ТКАЦКОГО СТАНКА | 2013 |
|
RU2532020C1 |
Ткацкий станок | 1964 |
|
SU472177A1 |
Приспособление к ткацкому станку для его затормаживания при недолете челнока | 1934 |
|
SU47647A1 |
Приспособление к автоматическим ткацким станкам для обрезания и улавливания концов уточных нитей | 1957 |
|
SU110302A1 |
Приспособление для смены челночных коробок на быстроходных двухчелночных ткацких станках | 1950 |
|
SU90435A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТКАЦКОМУ СТАНКУ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЕГО ОСТАНОВА ПРИ НЕДОЛЕТЕ ЧЕЛНОКА В ЧЕЛНОЧНУЮ КОРОБКУ | 1932 |
|
SU38501A1 |
Челнок ткацкого станка | 1978 |
|
SU829743A1 |
Челночный клапан к ткацким станкам, снабженный окном для тормозной колодки, отличающийся тем, что его тормозная поверхность выполнена в виде прикрепленной к клапану сменной металлической пластинки, перекрывающей концом ремень, огибающий клапан вокруг его оси и взаимодействующий с колодкой клапана.
Авторы
Даты
1971-03-02—Публикация
1939-10-03—Подача