1
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях мостов с разрезными пролетными строениями, возводимых преимущественно в сейсмических районах.
Известно устройство для гашения колебаний балочных пролетных строений моста, включающее стержни, обеспечивающие шарнирное соединение с.межных пролетных строений 1.
Иедостаток этого устройства заключается в возможности обеснечения гашения только продольных колебаний объединенных стержнями пролетных строеиий, а гашения поперечных колебаний данное устройство не обеспечивает.
Известно также устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста, включающее жестко укрепленные на концевых участках стенок главных балок смежных пролетных строений демпфируюnuie приспособления, каждое из которых выполнено в виде пластины с прорезями
2.
Недостаток известного устройства - значительная трудоемкость изготовления и недостаточная надежность его работы под действием многократной знакопеременной нагрузки при прохождении по мосту транспортных средств. При этом прорези являются источником значительных концентрапий напряжений в демпфирующем приспособлении, что приводит к снижению выносливости устройства.
Цель настоящего изобретения - снижение трудоемкости изготовления устройства и повыщенпе надежности его работы.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста, включающем жеетко укрепленные па концевых участках степок главных балок смежных пролетных строений демпфпрующие приспособления, каждое демнфирующее приспособление выполнено в внде вертикальных уголков, укрепленных попарно одними полками на стенке каждой нз главных балок симметрично отноеительпо ее вертикальной оси, причем другие полки уголков обращены к соответствующим полкам уголков, укрепленных па соответствующей главной балке смежного пролетного строения и выполнены с расположенны.мн симметрично относительной нейтральной оси каждой из главиых балок соосными сквозными отверстиями, через которые пропущены болты, каждый из которых снабжен щайбой из упруго-сжпмаемого материала, размещенной между обращенными друг к другу полками уголков. На фиг. 1 представлен вид устройства по фасаду моста; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит демпфирующие приспособления, каждое из которых выполнено в виде вертикальных уголков 1, укрепленных попарно одними полками на стенке каждой из главных балок 2 симметрично относительно ее вертикальной оси, причем другие полки уголков 1 обращены к соответствующим полкам уголков 3, укрепленных на главной балке смежного пролетного строения, имеют веерообразно выполненные по длине уголков отверстия и соединены между собой посредством болтов 4, пропущенных через эти совмещенные отверстия, причем каждый болт 4 снабжен шайбой 5 из упруго-сжимаемого материала, размещенной между обращенными друг к другу полками уголков 1 и 3. Описанное устройство обеспечивает за счет упруго-податливого соединения разрезных пролетных строений объединение их в частично неразрезную систему, что приводит к увеличению общей колеблющейся массы пролетного строения и гащению их в надопорных упруго-податливых стыках. Наряду с этим описанное устройство обеспечивает воснринятие перерезывающей силы от вертикальных нагрузок, а также может быть использовано для объединения разрезных пролетных строений в единую плеть в процессе надвижки.
/
; 4
/(-) Ф о р м л а изобретения Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста, включающее жестко укрепленные на концевых участках стенок главных балок смежных пролетных строений демпфирующие приспособления, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления устройства и повышения надежности его работы, каждое демпфирующее приспособление выполнено в виде вертикальных уголков, укрепленных попарно одними полками на стенке каждой из главных балок симметрично относительно ее вертикальной оси, причем другие полки уголков обращены к соответствующим нолкам уголков, укрепленных на соответствующей главной балке смежного пролетного строения, и выполнены с расположенными симметрично относительно нейтральной оси каждой из главных балок соосными сквозными отверстиями, через которые пронущены болты, каждый из которых снабжен шайбой из упруго-сжимаемого материала, размещенной между обращенными друг к другу полками уголков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Карцивадзе Г. Н. Сейсмостойкость дорожных искусственных сооружений. М., «Транспорт, 1974., с. 122-125, рис. У. 5. 2.Заявка № 243J476/33 кл. Е 01D 9/02, 20.12.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1978 |
|
SU872624A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1979 |
|
SU872625A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений | 1982 |
|
SU1046390A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений | 1982 |
|
SU1024546A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений мостов | 1977 |
|
SU632794A1 |
Многопролетный мост | 1976 |
|
SU607874A1 |
Устройство для гашения колебаний пролетных строений мостов | 1982 |
|
SU1060742A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1976 |
|
SU622919A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИИ РАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1972 |
|
SU434148A1 |
-.f
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-02-20—Подача