Противоугонный замок транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60R25/02 

Описание патента на изобретение SU608461A3

(54) ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАМОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА пор может быть выполнен в виде упруго го элемента, одним концом прикрепленного к корпусу, а средней частью, накло не нной относительно оси управляю bjero органа, опирающегося на этот орг На фиг, 1.показано предпигаемое устройство (механизм находится в поло жении, когда ключ можно вынуть); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - предлагаемое устройство (при вынутом ключе); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг,-31 на фиг. 5 - предлагаемое устройство (механизм находится в положении, когда ключ можно вынуть), вид сбоку на фиг. € - то же, вид сверху; на фиг, 7 - то же, вид сверху (механизм находится в положении при вынутс ключе); на фиг. 8 - тр же, внц сбоку (при вынутом ключе); на фиг. 9 другой вариант исполнения предпагаемого устройства (механизм находится в положении, когда ключ можно вынуть), вид .спереди; на фиг. 10 - тот же вариант исполнения устройства (механизм находится в том же положении), вид сверху; на фиг.11 тот же вариант исполнения устройства (при вынутом ключе), вид chepeди; на фиг, 12 - тот же вариант исполнения устройства (при вынутом ключе), вид сверху. Предлагаемый противоугонный замок содержит корпус- 1, цилиндр 2, размещенный в корпусе, ключ 3, установленный в цилиндре, блокирующий язычок 4 связанный с основанием 5 цилиндра 2, ас другой стороны имеет возможность взаимодействия с органом управления 6 например рулевого управления, который состоит из втулки 7 с отверстием 8 в управляющем элементе 9, управляющий орган 10 частично выступает за .торец замка корпуса. На управляющий орган надета пружина 12. Цилиндр замка снабжен выступом 13 связанньам со стопором 14. Стопор 14 выполнен за одно целое с управляющим органом 10 и на нем выполнен паз 15. При другом варианте выполнения сто пор выполнен в виде упругого элемента 16 (см,фиг. 9 и 10), одним концом 17 прикрепленный к корпусу, а сре ней частью 18 наклоненной относительн оси 19 органа 10. Устройство работает следунвдим обр зом. Когда ключ 3 находится в положе нии, при котором его можно вытащить из цилиндра 2 и корпуса 1 замка, язы чок 4, после по крайней мере частичного извлечения ключа 3входит в отверстие 8 втулки соосно с вращающимс органом управления 6. Когда ключ 3 установлен в положение, при котором он может, быть извле чен только при нажатии большим или д гим пальцем руки на орган 10 с одновременным вытягиванием клкгча язычок остается в убранном или сокращенном положении, т.е. в положении, при котором о выходит из отверстия 8 (см,фиг.8), Когда ключ 3 и цилиндр 2 находится в положении, при котором ключ можно извлечь из замка (см.фиг.1, 2, 7 и 8) повернуть цилиндр 2 невозможно, поскольку выступ 13 основания 5 упирает- ся в стопор 14, следовательно, блокировка противоугонного устройства произойти не может, Для создания возможности поворота ключа и цилиндра и установки их в положение, когда ключ можно вынуть, необходимо нажать на конец органа 10, сжимая пружину 12 (см.фиг. 2 и 4), в результате чего стопор 14 окажется под основанием 5 цилиндра 2. В Этот момент выступ 13 может войти в паз 15, вследствие чего может осуществиться поворот, при котором цилиндр 2 устанавливается в положен21е, когда ключ можно вынуть, при котором одновременно можно вытащить ключ и обеспечить блокировку, например рулевого управления. Следует отметить, что даже если бы ключ мог вытаскиваться, блокировка противоугонного приспособления не имела бы места, поскольку устройство препятствует всякому вращательному движению в направлении положения, когда ключ вынут, в котором только и возможна блокировка после по крайней мере частичного извлечения ключа. По другому варианту (см.фиг.. 9 и 10) предлагаемое устройство работает так: управляющий орган 10 воздействует на элемент 16, конец 17 которого При ненажатом управляющем органе 10 упирается в выступ 13 основания 5 цилиндра. Нажатие на управляющий орган 10 вызывает отход в сторону пружины 12, конец которой отпускает выступ 13 для осуществления поворота цилиндра 2 и ключа, а затем извлечения последнего с одновременной блокировкой противоугонного механизма. Формула изобретения . 1, Противоугонный замок транспортного средства., обеспечивагаций управление включением зажигания и блокировку органа управления, содержащий корпус, цилиндр, размещенный в корпусе р возможностью поворота посредством ключа, вынимаемого из замка по крайней мере в одном угловом положении, соответствующем выключению зажигания, и блокирующее устройство, препятствующее выниманию ключа из замка в положениях, соответствующих включенному зажиганию, и содержащее управляющий орган, подпружиненный в направлении наружного торца корпуса, частично выступающий за этот торец взаимодействующий с упомянутьил цилиндром, отличающийс тем, что, с целью повышения безопасности применения замка путем предотвращения случайного поворота ключа в положение, соответствующее блокировке органа управления, цилиндр зам ка снабжен жестко связаннь1м с ним боков.ым выступом, а блокирующее устройство снабжено стопором, расположе нам между боковым и управля ющим органом, размещенным в корпусе подвижно в осевом направлении и пост янно взаимодействующим со стопором, имеющим возможность взаимодействия с указанным боковым выступом. 2. SciMOK по П.1, отличающ и и с я тем, чтр стрпор выполнен за одно целое с управлякидим органом, на котором выполнена прорезь, ширина которой больше ширины-указанного боко вого выступа. 3. Замок по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что стопор выполнен в виде упругого злемента, одним концом прикрепленного к корпусу, а средней частью, наклоненной относительно оси управляющего органа, опирающегося на этот орган. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент ФРГ № 1168787, кл. 63 с, 71, 26.11.64. 2.Патент ФРГ 1166642, кл. 63 С, 71, 1967.

Похожие патенты SU608461A3

название год авторы номер документа
Противоугонное устройство транспортного средства 1987
  • Бессмольный Владимир Лаврентьевич
  • Сидоров Юрий Валентинович
SU1516399A2
Противоугонное устройство транспортного средства 1985
  • Бессмольный Владимир Лаврентьевич
SU1342785A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫМИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ СИСТЕМАМИ ЗАЖИГАНИЯ И ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2002
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2204498C1
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 1998
  • Заварзин В.Н.
RU2174078C2
Противоугонное устройство для автомобиля 1970
  • Дарио Арман
SU608460A3
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Аленкин Юрий Кириллович
RU2475383C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Ракин Анатолий Степанович
  • Резванов Мнир Бадртдинович
  • Маркова Татьяна Евгеньевна
  • Нырков Алексей Анатольевич
  • Кузнецов Сергей Сергеевич
RU2291796C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Аленкин Ю.К.
RU2135376C1
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2003
  • Филиппов М.Н.
  • Жилин А.Н.
  • Растригин А.Г.
RU2244643C1
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА 2010
  • Новожилов Владислав Анатольевич
  • Казаченко Игорь Владимирович
RU2443841C2

Иллюстрации к изобретению SU 608 461 A3

Реферат патента 1978 года Противоугонный замок транспортного средства

Формула изобретения SU 608 461 A3

SU 608 461 A3

Авторы

Христиан Пиек

Гюнтер Шомбург

Даты

1978-05-25Публикация

1972-07-28Подача