разуюищх conjB форсунок, а отражателы.ое устройство вьшолненс в виде кольцевого козырька, жес-жо связяшюго со стаканом и образующего с гжм кольцевую полость, сообщенную с отаерстияшьНа фиг. 1 схе.®ишески изображен предложешгьш карбюратор для двигателя внутреннего сгоракггя, обэдш вид; га фиг. 2,3 ротор карбнгратора, кзображешгого ira фиг. 1 (два варианта вы11ол1 е шя); на фиг. 4 - карбюратор в раз-, резе (oOTffi из вариантов); IEI фиг. 5-7 - ротор кар6ю;рэ.торао изсбраже1иного на фиг. 4 (три варианта зьшрлнеш«1). Изобра;{ Енный на фиг. 1 карбюратор для дви гателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и дроссельной засло1жой 3, yc-iZii(mnsKin,m в канале 2 перед дроссельной заслонкой 3 относительно потока воздуха вращаюЕглйся ротор 4, снабжеачьш жестко соединенными г л лгстямй. и вьтолненнью с внутренней k .- f:. Корпус 1 снабжен 7 для креп ления из BRjCKHOM трубопроводе (на чертежах не кзображен) двигатеня. Ротор 4 опирается на нири;: 8, которъг расположен в опоре 9, закрепленной в KoptTycs I яри помощи радиальных стержней 10 Вверху ротор 4 снабжен подшипниковой втулкой i 1, зг.креплекной в корпусе I при помощи радиальных отерждеэ 12. Стержки 10 и 12 имеют азродинамиЧгскнй профиль, гак что их сопрошвлише проходятдему по каналу 2 потоку воздуха :Незнаштельно. На подахшгниковой втушсе 11 усмновлеш крьшжа 13 через которую проходит вертикальньш патрубок 14 топга-шопровода 15. Другой верти1 ш1ьдый патрубок 16 топ ливопровода 15 размещвн 3 /равнихелъиой камере 17, выполненной в корпз/ском злемен ; 18. Урав - ите;1ьная камера 17 .является частью топливоподающего устройства, име гоадего гюдкэяивающш насос 19, трубопровод 20. связьвзаюхцкй выход 21 насоса 19 с камерой 17, лерея-язной канал 22, выполненный в злементе 18 клапан 23 и слизной трубопровод 2-1., подключенный ко входу 25 насоса 19, соединенному при по мотхщ патрзбка 26 с топливным баком (на чертечса}с не изобрччжен), Рошр 4 имеет трубчатые ка.елы 27, которые згасакчиваютсж соплами 28 форсунок 29. Сэкяа 28, диаметр которых составляет 0,1- 0,2 мм, направлекьт радиально относительно оси вращения ротора 4 и расположены выше дна 30 каьжры б, которая выгюлнеш цилиндрической, а выходное отверстие а патрубка 14 направлено к дну 30 камеры 6. При этом переливной канал 22 в элементе }8 вьтолнен несколько {иже относительно горйзонта.льной плоскости, в которой растюложены сопла 28 форсунок 29, так что при, невращающемся роторе 4 топливо из сопел 28 не будет вытекать в проточный канал 2. Работает карбюратор след 1ощим обрззом. При пуске дакгателк клалан 23 крыт. Иасое. 19 по трубопроводу 20 подает топливо в камеру 17, из которой после ее aanojmcHHH топливо по патрубку 16, тотливопроводу 15 и патру& ку 14 поступает во внутреннюю калжру 6 ротора 4. Дроссельная заслонка 3 нелшого приоткрыта и засасываемый в двигатель воздух проходит по проточному каналу 2 корпуса 1. Обтекающий лопасти 5 поток воздуха заставляет; вращаться ротор 4, обороты которого невелики, и давление топлива во внутренней камере 6 создается главным образом насосом 19. Это необходимо для того, чтобы при пуске двигателя карбюратор приготавливал обогащенную топливо-воздушную смесь. Тош1 1воиз| камеры 6 по трубчатым каналам 27 поступает к соплам 28 форсунок 29, из которых вследствие избыточного давления раслыливается в проходящем по каналу 2 потоке воздуха, образуя обогащенную топливо-воздушную смесь. Послед1 яя по впуоскому трубопроводу направляется в 1далиндры рвш-ателя. После пуска двигателя клапан 23 открьшается. и в уравнительной камере 17 устанавдивается определе1гаьш уровень топлива, определяемый положением переливного канала 22. Избьпочное количество топлива по каналу 22 и сливному трубопроводу 24 поступает обратно на вход 25 насоса 19. Вследствие этого в камере 7 давлгние тмтлива понй гшется, а в камерз 6 избыточное давление определяется 1дентробежной силой, возникакицей от вращения ротора 4, При этом число оборотой ротора 4 в единицу врзмени пропор 4ионально скорости поступающего ко каналу 2 потока воздуха и тем самым яропорцйонально сек -ндному расходу проходящего воздуха, избыточное давление в камере 6 изменяется пропорционально квадрату угловой скорости ротора 4 или числу оборотов в единицу времени, а количество топлива, поцаваемос из сопел 28 форсунок 29, в единицу времени изг.теаяется соответственно квадратному корню из величины избыточного давления в камере 6. Таким образом, ротор 4 является измерителем скорости потока воздуха в кашле 2, а в едишщу времени из сопел 28 подается количество топлгева, пропорциокальное секундному расходу воздуха через канал 2. Такая практически линейная завистмость между количеством впрыскиваемого топлива и количеством поступагацего воздуха обеспечивает практически точное дозирование во всем диапазоне скоростей потока воздуха в канале 2. Поэтому предложенный карбюратор, правильноотрегулированный в какшлибо заданной точке режима работы, будет иметь требуемые характеристики подачи на всех скоростных режимах потока воздуха в канале 2.Для регулирования карбюратора к проточному каналу 2 подключен перепускной воздущньш канал 31, вход в который выполнен (относительно потока воздуха) до ротора 4, а выходы - за ротором 4. Канал 31 имеет регулировочный винт 32 Д.ЧЯ изменения его проходного сечения. Изменением количества перепускаемого воздуха по каналу 31 обеспечивается регулирование скорости вращения ротора 4. В предложенном карбюраторе возможно изменение соответственно внешним параметрам коэффициента пропорциональности числа оборотов ротора относительно расхода и, следовательно, коэффищ ента пропорциональности количества подаваемого тоишва в заЕисимости oi количества воздуха, например, при помощи электромагнита, сердечник 33 которого установлен на корпусе 1 и расположен в зоне вращения лсластей 5 ротора 4. При этом обмотка 34 электромагнита питается постоянным тсжом, которого зависит от различных внешних параметров, таким образом достигается регулирование числа оборотов. В предложенном карбюраторе число сопл форсунок может быть равно двум и более, а трубчатые каналы 27 могут вьшогаыться в лопастях 5. Такое вьшолнение карбн атора позволяет распыливать тш1лкво по всему проходаому сечению канала 2, что повышает однородность смеси. в изображенном на фиг. 2 рогоре 4 карбюратора перед каждым соплом 28 установлено отражательное распыливаняцее устройство 35, например, в виде пластин, кромсес и т. п. На фиг. 2 ротсф 4 и вертикалы1ый патрубок 14 т жшизопровода выпошеиы так на фиг. т. е. лопасти S раоюложены тшже трубчатых каналов 27, ротор опирается на 1Ш|жк 8 и имеет подшипникстую втулку II. В изображенном на фиг. 3 роторе 4 кар&юрато ра лсласти S вьшолнены выше трубчатых каналов 27, а каждое сопло 28 форсунок сообшается с выполненной перед ним полостью 36, кото{кш соединена с проточным каналом (на чертежах vs показан) через прорезь б. Ротор 4 на фиг. 3 может быть закреплен так же, как на фиг. 1 и 2. При Еращающемся роторе 4 топливо в отдозированном количестве подается из соал 28 в полости 36 и затем распыляется через прврезь б в потоке проходящего по проточному каналу воздуха. При этом прорезь б можгг вьтошшться относительно ротора 4 как ради.альной, так и ншслощюй к оси вращения. Полости 36 люгут образовывать одну кольцевую полост а прорези б - одну кольцевую щель. На фиг. 4 показан карбюратор в разрезе, в корпусе 1 которого установлен кольцевой вкладьш1 37, так что протощ1ый канал 2 имеет одинаковое проходное сечение, а ротор вращается быстрее на режиме холостого хода. Вкладыш 37 изготовлен предпочтительно из не слйчнваемого тшливом материала, например тефлои. В корпусе 1 на трех радиальных стержнях 38 установлена ось 39, расположения относительно потока воздуха перед дроссельной заслонкой 3. В одном из стержней 38 вьтолшн топливоподвооящий канал 40, который подключен к уравнительной Kawejic 17. На оси 39 установлены два по/циштика 41, на которых вращается ротор, вьшолненньш в виде ци1шндрического стакана 42, одетого на подшипники 41 и имеющего на наружной поверхности жестко связанные с ним лопасти 5. Стакан 42 выполнен с полусферическим торцовым колпачком 43, образующим в роторе внутреннюю камеру 6 ротора, которая снизу огра1шчена кольцевой шайбой 44, плотно одетой на ось 39, в которой вьтолнен канал 45, соединенный с топливоподводшцим каналом 40, а шайба 44 имеет обращенную к камере 6 не смачиваемую топливом поверхность, накоторой вьшолнены радиальные канавки в. Таким образом предотвращается попадание топлива из каптеры 6 через подшипники 41 в проточньш канал 2. Шайба 44 выполняется преимущественно из тефлона. В стенках стакана 42 в зоне камеры 6 выполнены радиальные отверстия г, которые образуют сопла форсунок, выполненных за одно целое со стаканом 42. Последний снабжен адлиндрическим кольцом 46, имеющим в верхней части кольцевую выемку д, которая образует соединенную с отверстиями г кольцевую полость 47, открытую в сторону проточного канала 2. Верхняя торцовая поверхность кольца 46, перпендикулярная oai вращения ротора, влияет на рассто1шие подаваемого в воздушный поток топлива, причем изменение цшрины, положения и характера этой псжерхности дост1пзется оптимальное рашыливание тшлива. Ширина этой поверхности может составлять, например, 0,1 мм. В верхней части ко/шачка 43 вьшолнено дросселирующее отверстие е, образункцее возДущный жиклер, который обеспечивает более точное дозировшие подавд топлива. На фиг. 4 лсиасти 5 расположены относительно потока воздуха за отверстиялш г, хотя возможно выполнение ротора, когда лсжасти 5 расположены перед этими отверетнями. Уровень топлива в уравнительной камере 17 устанавливается (известными приспособлениями) He acoja KO ниже дна камеры 6 в стакане 42. Ю рбюратор, из Лраженный на фиг. 4, работает следукнцим образом. Как только ротор начинает вращаться, то ПЯЕКВО по каналам 40 и 45 поступает в камеру 6, из которой по отверстиям г направляется в кольцевую полость 47. Из последней топливо, переливаясь через верхнюю торцовую поверхность кольца 46, в вида кут1олообразной завесы попадает в поток воздуха, проходящего по каналу 2. Дозирование подачи обеспечивается величиной отверстий г, а величиной выемки л достигается требуемая величина образукшдихся при смешении с воздухом капелек топлива. При этом возможное забивание выхода для топлива из полости 47 не влияет на надежность работы карбюратора. В о тальном карбюратор работает так же, как карбюратор на фиг. I. В изображенном на фиг. 5 роторе карбюратора щишндрический стакан и лопасти вьшолнены в виде единой детали 48 из пластлвссы. На верх нем торце детали 48 закредлен колпачок 49, который имеет отстодаций от детали 48 бурт 50, образующий отражательное распылнвакндее устрой ство в зоне выхода отверстий г . Ращгус округ ления бурта и величина зазора между ним и деталью 48 влияет на величину частиц распьшиваемого топлива. Шайба 44 имеет пластмассовое цилиндрическое кольцо 51 с внутренним отверстием ж , равным отверстию в этой шайбе и открытым в сторону камеры 6. В кольце 51 выполнены радиальные отверстия з , через которые топливо подается в камеру 6. Кольцо 51 вы полняет функции подкавдвающего насоса, вход которого (всасьшающая полость) образован отверстием ж. Кольцо 51 может быть вьтолнено за одно целое с шайбой 44. Огаерстия ж расположены относительно даа камеры 6 глубже, чем отверстия г , а уровень топлива в камере 6 устанавливается приблизительно на высоте отверстий ж (см. пунктирную линию). Подкачивающий насос обеотечивает требующуюся подачу топлива в камеру 6 при любых оборотах ротора. В изображенном на фиг. 6 роторе карбюратора стакан, лопасти и колпачок с буртиком выполнены в виде единой детали 52, а шайба 44 и кольцо 51 - в виде детали 53. Деталь 53 верх ним торцом прижимается к внутреннему торцу детали 52, в связи с чем внутренняя камера 6 ротора выполнена в виде тора, а закрытая всасываюшзя полость сообщена с камерой 6 при помощи наклонных отверстий и,иду1дих от вы.хода канала 45 к верхней части камеры 6, а отверстия г раотоложены ниже отверстий и . При таком выполнении ротора карбюратора уровень тоnjBffla поддерживают с меньшей точностью, а топливо при работе, выходя из отверстий и, стек ет по внутренней поверхности детали 52 к отверстиям г . В изображенном на фиг. 7 роторе карбюратора в отличие от ротору показанного на фиг. 5, шайба 44 имеет торцовую коническую поверхность к , (образующую дно камеры 6, и радаальные перегородки 54, являющиеся лопастями подкачива сацего насоса (возможны различные варианты выполнения такого на:соса). При выполнешш кольцевых шайб 44 с подкачиваюшям насосом усложнение конструкции и затраты незначительны, вследствие чего о&цая слож ность и трудоемкость карбюратора практически не увеличиваются. Следовательно, такое вьшо/шение карбюратора иозноляет обеагечить изменение подачи топлива в зависимости от расхода воздуха автоматически без регулирования каких-либо органов ка1 бюратора вследствие вьшолиения но вращающемся .отор внутренней камеры, что повыииет топюсть дониро ваш1Я подачи топлива, а вращение ротора вместе с вспрыи-.шающнми форсунками позволяет распыливать топливо по всему прохошюму сечению проточного канала, в связи с чем улучшается однородность смеси. Формула изобретения 1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и дроссельной заслонкот, установленный в канале перед дроссельной заслонкой относительно потока воздуха вращающийся ротор, снабженный лопастями и выполне1шый с внутренней камерой, подключенной при помощи топливопровода к топливоподающему устройству, и размещенную на роторе по меньшей мере одну впрыскивающую форсунку, сопло которой соединено с камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топгаша и улучшения однородности смеси, лопасти жестко соединены с ротором, образующим измеритель скорости потока в проточном канале, а сопло форсунки направлено радиально относительно оси вращения ротора и расположено выше дна камеры, имеющей поддерживаемый при помощи Tceiливоподаклдего устройства постоянный объем топлива, сообщенный с соплом форсунки. 2.Карбюратор по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что топливопровод выполнен в виде вертикального патрубка, расположенного в верхней части ротора и имеюцего выходное отверстие, обращенное к дну камеры, вьшолненной цилиндрической и соединенной с соплом при помощи трубчатого канала с диаметром проходного сечения, превышающим диаметр сопт форсунки. 3.Карбюрр.тор по пп. 1 и 2, о т л н ч аю щ и и с я тем, что ротор вьтолнен в виде цилиндрического стакана, изготовленного за одно целое с форсункой, а в стенке стакана имеется по меньшей мере одно отверстие, образую1цее сопло форсунки. 4.Карбюратор по пп. 1 и 3, о т л и ч а ющ и и с я тем, что стакан снабжен крышкой, а выход топливсшровода вьтолнен в виде стакана. 5.Карбюратор по пп. 1-4, отличающийся тем, что ССЯ1ЛО форсунки снабжено отражательным раотыливающим устройством. 6.Карбюратор по п. 5, о т л и ч а ю щ и йс я тем, «гго в стенке стакана выпо;шено несколько равномерно расположенных по окружности отерстий, образующих сопла форсунок, а отражательное распы.гшвающее устройство выполнено в иде кольцевого козырька, жестко связанного со стаканом и образующего с ним кольцевую полость, сообщенную с отверстиями. Приоритет по пунктам: 01.06.73по пп. I и 2; 17.01.74nonn.3-5; 19.03.74по п. 6. Источники информации, принятые во впимание при экспертизе: 1. Патент США № 2379679, KJ. 261-35. 1966,
Фиг. 2
фиг. У
к
п
Авторы
Даты
1978-05-25—Публикация
1974-05-30—Подача