Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02M17/00 

Описание патента на изобретение SU671749A4

(54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ На внутренней стороне стенки ротора перед радиальными отверстнями, образующими сопла форсунок, сделаны расточки с диаметрами, превышающими зазор между утолщением и ротором. Радиальные отверстия соединены с внутренней камерой при помощи выполненных в роторе радиальных и вертикальных каналов. Радиальный канал может быть выполнен с диаметром, больщим диаметра радиального отверстия, образующего сопло форсунки. Радиальный канал может иметь диаметр, меньщий диаметра радиального отверстия, образующего сопло форсунки. На фиг. 1 показан предложенный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - ротор в разрезе и в увеличенном масштабе; на фиг. 3, 4 - варианты выполнения ротора в увеличенном масштабе; на фиг. 6 - вид по стрелке А на фиг. 4; на фиг. 7 - вид по стрелке Б на фиг. 5. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2, в котором установлена дроссельная заслонка (на чертеже не изображена) , размещенный в проточном канале 2 перед дроссельной заслонкой относительно потока воздуха вращающийся ротор 3, снабженный жестко соединенными с ним лопастями 4, и вертикальный патрубок 5, закрепленпый в корпусе 1 преимущественно на трех радиальных стержнях 6, в одном из которых выполнен топливоподающий канал 7, подключенный при помощи трубопровода 8 к топливоподающему устройству 9, обеспечивающему постоянный уровень В-В топлива при неработающем двигателе во внутренней камере 10 ротора 3 (см. фиг. 2). Ротор 3 представляет собой стакан и имеет радиальные отверстия 11, выполненные в стенке стакана выше уровня В-В. Ротор 3 размещен на щариковом нодщипнике 12, который закреплен на вертикальном патрубке 5. Через кольцевую щель 13 в подшипнике 12 внутренняя камера 10 ротора 3 сообщена с проточным каналом 2 корпуса 1, а над радиальными отверстиями И в роторе установлена перегородка 14, образуюшая с вертикальным патрубком 5 дополнительную щель 15 и разделяющая внутреннюю камеру 10 на нижнюю 16 и верхнюю 17 полости, последняя из которых сообщена с проточным каналом 2 через основную кольцевую щель 13. Вертикальный патрубок 5 имеет утолщение 18, расположенное в нижней полости 16, и снабжен топливным каналом 19, выходное отверстие которого обращено к дну внутренней камеры 10. Величина радиальных отверстий И составляет примерно одну десятую часть миллиметра и эти отверстия 11 образуют впрыскивающие сопла форсунок. При работе двигателя обтекающий лопасти 4 поток воздуха вращает ротор 3, число оборотов которого в единицу времени пропорционально скорости поступающего но каналу 2 потока воздуха, а значит пропорционально секундному расходу проходящего воздуха. Избыточное давление топлива в нижней полости 16 в камере 10 определяется центробежной силой, возникающей от вращения ротора 3 и изменяется пропорционально квадрату угловой скорости ротора 3 или числу оборотов в единицу времени. При этом вследствие дейстВИЯ центробежных сил топливо с уровня В-В поднимается , по стенкам внутренней камеры 10, и его поверхность становится параболоидом 20 вращения (фиг. 2), внутренняя полость которого заполнена воздухом, поступающим через основную и дополнительную кольцевые щели 13 и 15. Количество топлива, подаваемое из радиальных отверстий 11 в единицу времени, изменяется соответственно квадратному корню из величины избыточного давления в нижней полости 16 и, таким образом, ротор 3 является измерителем скорости потока воздуха в канале 2, а в единицу времени из радиальных отверстий 11 подается количество, топлива, пропорциональное секундному расходу воздуха через канал 2, обеспечивая практически линейную зависимость между количеством впрыскиваемого тонлива и количеством поступающего воздуха во всем диапазоне скоростей потока последнего в канале. 2. Благодаря тому, что полость 16 сообщена с проточным каналом 2 через кольцевые щели 13 и 15, обеспечена вентиляция внутренней камеры 10 и достигнуто постоянство линейной зависимости, так как не происходит подачи тонлива в воздух помимо радиальных отверстий. Кроме того, кольцевые щели 13 и 15 позволяют устранить уплотнения между ротором 3 и вертикальным патрубком 5, и карбюратор обеспечивает высокую точность дозирования подачи топлива. Выполненное на вертикальном патрубке 5 утолщение 18 дает возможность получить на внутренней стенке ротора слой 21 топлива, толщина которого онределяется зазором между утолщением 18 и стенкой внутренней камеры 10. При этом уровень топлива должен лежать выше нижнего конца вертикального патрубка 5. В роторе 3, показанном на фиг. 3, на наружной стороне стенки перед каждым радиальным отверстием И выполнена расширительная полость 22, соединенная при помощи наклонного отверстия 23 с верхней полостью 17 внутренней камеры 10 ротоа 3. При таком вынолнении карбюратора во время его работы распыливаемые из радиальных отверстий И капельки топлива (когда ротор 3 вращается) дополнительно дробятся воздухом, выходящим из наклонного отверстия 23, и таким образом, обеспечивается многократное смешение топлива с воздухом и повышается однородность смеси.

Ротор 3, изображенный на фиг. 4 и 6, выполнен толстостенным и имеет внутреннюю камеру 10 небольшого диаметра. Конец вертикального патрубка 5 расположен вблизи дна внутренней камеры 10 так, что объем последней невелик. Вертикальный патрубок 5 имеет утолтпение 24, сделанное на длине, превышающей в несколько раз наружный диаметр патрубка 5, а зазор между утолщением 24 и ротором 3 выполнен меньшим диаметра выходного отверстия топливного канала 19. Радиальные отверстия И выполнены на относительно большом расстоянии от дна внутренней камеры 10 ротора, и неред каждым отверстием И на внутренней стенке ротора имеются конические расточки 25.

Как видно из фиг. 5, в роторе сделано четыре радиальных отверстия 11. Основная кольцевая щель 13 образована между наружной стенкой вертикального патрубка 5 и внутренней стенкой ротора, в котором установлена втулка 26. Внутренняя поверхность втулки образует с наружной стенкой вертикального натрубка 5 дополнительн ю кольцевую щель 27. При этом ширина основной кольцевой щели 25 больше ширины зазора между утолщением 24 и ротором 3.

Карбюратор с ротором, показанным на фиг. 4 и 6, работает следующим образом.

Когда ротор 3 вращается, топливо от уровня В-В поднимается по зазору между утолщениями 24 и ротором 3 и, достигая расточек 25, направляется под действием центробежных сил к радиальным отверстиям П. Одновременно в расточки 25 через кольцевые щели 13 и 27 из нроточного канала 2 корпуса 1 поступает воздух, который смешивается с топливом, а образовавшаяся эмульсия впрыскивается через радиальные отверстия 11 в проходящий по проточному каналу 2 поток воздуха. Таким образом, карбюратор приготавливает горячую смесь, топливо которой подвергается двухстадийному перемешиванию с воздухом.

Дозирование топлива в карбюраторе определяется длиной и шириной зазора между утолщением 24 и ротором 3, а уровень топлива В-В должен поддерживаться поСТОЯННЬ1М.

В роторе, представленном на фиг. 5 и 7, патрубок 5 имеет утолщение 24. Ротор выполнен толстостенным с небольшим диаметром внутренней камеры 10, которая в части имеет коническое углуб.пение 28. В роторе сделаны два дополнительных радиальных отверстия 29 и 30, соединенных с коническим углублением 28 при помощт

радиальных 31 и 32 и вертикальных 33 каналов. Радиальный канал 31 имеет суже. ние 34, поэтому его диаметр превышает диаметр донолнительного радиального от верстия 29, а дополнительное радиальное отверстие 30 имеет сужение 35, и радиальный канал 32 выполнен с ди аметром, превышающим диаметр радиального отверстия 30.

Карбюратор с ротором по фиг. 5 и 7 работает следующим образом.

При работе двигателя на всех режимах, кроме холостого хода, топливо не попадает в коническое углубление 28, и карбюратор работает так же, как было описано выше. При работе двигателя на режиме холостого хода обороты ротора 3 малы, и топливо из канала 19, кроме внутренней камеры 10, поступает в коническое углубление

0 28. Из этого углубления оно по радиальным 31 и 32 и вертикальным 33 каналам поступает к дополнительным радиальным отверстиям 29 и 30. В связи с этим в режиме холостого хода в воздушный ноток, проходящий по проточному каналу 2, впрыскивается топливо как из основных радиальных отверстий II, так и из дополнительных радиальных отверстий 29 и 30. Таким образом, в режиме холостого хода достигается

0 обогащение тонливовоздушной смеси и

улучшается сгорание заряда в двигателе,

так как именно при работе двигателя на

этом режиме требуется обогащенная смесь.

Таким образом, предлагаемый карбюратор обеспечивает повышение точности дозирования подачи топлива.

Формула изобретения

1.Карбюратор для двигателя внутренне0 го сгорания по патенту № 608485, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи, в верхней части ротора концентричпо вертикальному патрубку выполнена кольцевая щель, сооб5щающая внутреннюю камеру ротора с проточным каналом корпуса.

2.Карбюратор по п. I, отличающийся тем, что в роторе над радиальными отверстиями установлена перегородка, образующая с вертикальным патрубком дополнительную кольцевую щель и разделяющая камеру ротора на сообщенные через дополпительную щель нижнюю и верхнюю полости, последняя из которых сообщена с

5 проточпым каналом корпуса через основную щель.

3.Карбюратор по п. 2, отличающийс я тем, что на наружной стороне стенки ротора перед каждым радиальным отверстием, образующим сопло (Ьоосунки, выполноиа расширительная полость, соединенная ппи помоши наклонного отверстия с верхней полостью внутренней камеры ротора.

4.Карбюратор по пп. 1-3, отличаю5 тц и и с я тем, что вертикальный патрубок в

нижней части имеет утолщение, расположенное в нижней полости внутренней каме,ры ротора.

5.Карбюратор по п. 4, отличающийс я тем, что утолщение выполнено на длине патрубка, превышающей наружный диаметр последнего, а зазор между утолщением I ротором выполнен меньшим диаметра выходного отверстия вертикального патрубка.

6.Карбюратор по п. 5, отличаю щ и йс я тем, что на внутренней стороне стенки ротора перед радиальными отверстиями, образующими сопла форсунок, выполнены расточки с диаметрами, превышающими зазор между утолщением и ротором.

7.Карбюратор по п. 5, отличающий с я тем, что радиальные отверстия, образующие сопла форсунки, соединены с внут ренней камерой при помощи выполненных в роторе радиальных и ертикальных каналов.

8.Карбюратор по п. 7, отличающийся тем, что радиальный канал выполнен с диаметром, превышаюни1М диаметр радиального отверстия, образуюн его сопло форсунки.

9.Карбюратор по н. 7, отличающийся тем, что радиальный канал выполнен с диаметром, меньшим диаметра радиального отверстия, образуюи;его сопло форсунки.

Похожие патенты SU671749A4

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Рудольф Динер
SU608485A3
Устройство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха в карбюраторе с ротором для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием 1986
  • Рудольф Динер
SU1602399A3
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Хамин И.Н.
RU2194175C2
Эмульсионная камера карбюратора 1990
  • Ибадуллаев Гаджикадир Алиярович
SU1681738A3
Способ стабилизации зоны горения в форсажной камере сгорания турбореактивного двигателя и форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя 2017
  • Костерин Андрей Валентинович
  • Мингалеев Газиз Фуатович
  • Салимов Радий Ильдусович
RU2680781C1
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Белоусов Виктор Алексеевич
  • Демкин Николай Борисович
  • Ежова Галина Михайловна
  • Иванов Петр Глебович
  • Тарада Валерий Юрьевич
RU2277676C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Кемашвили Георьги Иосипович
RU2772689C1
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Рудольф Динер
SU462350A3
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Жарковский А.П.
  • Жарковский А.П.
  • Куролесов В.И.
  • Морозов Г.А.
RU2006644C1
ГАЗОВОЗДУШНАЯ ГОРЕЛКА 1997
  • Маркушин Н.А.
  • Маркушин А.Н.
RU2146788C1

Иллюстрации к изобретению SU 671 749 A4

Реферат патента 1979 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 671 749 A4

V.

ipui.f

с tpui. г

ZZ

Уие.З

ipui.e

2S

Фиг. 7

SU 671 749 A4

Авторы

Рудольф Динер

Даты

1979-06-30Публикация

1976-04-29Подача