(54) СИНХЮНИЗАТОР ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОВКИ ПЕРЕДАЧ С ШЕСТЕРНЯМИ ПОСТОЯННОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU252228A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
Синхронизатор | 1986 |
|
SU1344982A1 |
ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР | 1996 |
|
RU2137956C1 |
Синхронизирующая переключающая муфта | 1985 |
|
SU1303762A1 |
СИНХРОНИЗАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ ТРАНСМИССИЙ | 2006 |
|
RU2303177C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
СИНХРОНИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2126499C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С СИНХРОНИЗАТОРОМ | 2013 |
|
RU2610330C2 |
Изобретеиие относится к автомобилестроению, а именно к синхронизаторам коробки передач.
Известен синхронизатор для коробки передач с шестернями постоянного зацепления, содержащий установленную иа валу каретку синхронизатора, скользящую по направляющим каретки, муфту включения, устансшленный на ступице включаемой шестерни соединительный элемент с фигурным пазом в средней его части, установленное на соединительном элементе пружинящее кольцо синхронизации, между концами которого размещен упор, и стопорную ленту, размещенную между пружинным кольцом синхронизации и соедаиительным элементом (1 .
Однако этот синхронизатор не обеспечивает плавного переключения скоростей.
Цель изобретения - достижение плавного переключения.
Это достигается тем, что стопорная лента выполнена в средней части с фигурным выступом для взаимсаействия с фигурным пазом соединительного элемента.
На фиг. 1 показан перпендикулярный разрез по средней линии части синхронизатора со стопорными лентами; на фиг. 2 - поперечное сечеше
шнхронизатора в плоскости одной из стопорных лент.
В коробке передач шестерни 1 и 2 соединены поворотно с приводным валом 3. Шестерни 1 и 2 имеют постоянное зацепление с зубчатыми ко лесами, укрепленными на приводном валу. На валу 3 закреплена каретка 4, являющаяся опорой для муфты включения 5. Упорные диски 6 и 7 каретки 4 муфты и шестерни 1 и 2 служат в качестве поверхноста дпл зубчатых колес. На ступице 8 шестерни установлен соединительный элемент 9 с фигурным пазом 10, зубья включения 11 которого входят в зацепление с зубьями 12 муфты включения S.
На соединительном злементе 9 установлено пружинящее кольцо синхронизации 13, между его концако 14 и 15 размещен выступ 16 упора 17. Между соединительным элементом 9 и кольцом синхро1шзации размещена стопорная лента 18. Между концами 19 к 20 стопорной ленты 18 расположен упор 17 с выступами 21 и 22. b середине стопорная лента 18 имеет фигурный выступ 23 для взаимодействия с фигурным пазом 10 соединительного элемента.
При переключении муфта включения 5 передвигается из нейтрального положения либо влево, либо вправо, в зависимоста от того, какой ход передачи должен быть включен. Таким образом, лобовые поверхности зубьев 12 получают фрикционное.замыкание с трущейся поверхностью кольца синхрош1зации 13. Если кольцо синхронизации 13 движется в направле1ШИ стрелки R, то его конец 15 ударяется в выступ 16 и делает попытку с помощью упора 17 и выступа 22 повернуть правую половину ленты, что, однако, предотвращается выступом 23, Вследствие этого половина ленты упирается во внутреннюю поверхность кольца синхронизации 13, за счет чего повышается его серводействие. Если достигается синхронный ход, то снижается напряжение со стопорной ленты, при этом муфта включения 5, минуя кольцо синхронного хода, может приходить в зацепле1й{е. Этот процесс повторится и тогда, когда при повороте т.зац. направления враще шя R ежиivaeTCH другая половина ленты.
Формула изобретения
Синхронизатор для коробки перелдч с шестернями постоянного зацепле}1ия, содержащий установленную на валу каретку синхронизатора, скользящую по направляющим каретки, муфту включения, установленный на ступице включаемой шестерни соеди}штельный элемент с фигурным пазом в средней его части, установленное на соединителном элементе пружинящее кольцо синхронизации, между концами которого размещен упор, и стопорную ленту, размещенную между пружинным кольцом синхронизации и соединительным элементом, отлича ющийся тем, что, с целью плавного переключения, стопорная лента вьтолнена в средней части с фигурным выступом для взаимодействия с фигурным пазом соединительного элемента.
Источники информации, принятые во В1шмание при экспертизе:
7 J
1У
20
г
Авторы
Даты
1978-05-25—Публикация
1970-03-12—Подача