Синхронизатор для коробки передач Советский патент 1978 года по МПК F16D23/02 

Описание патента на изобретение SU608487A3

(54) СИНХЮНИЗАТОР ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU608487A3

название год авторы номер документа
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОВКИ ПЕРЕДАЧ С ШЕСТЕРНЯМИ ПОСТОЯННОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 1969
  • Иностранец Рихард Хетманн
  • Иностранна Фирма Инж, Порше Г.
  • Федеративна Республика Германии
SU252228A1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
СИНХРОНИЗАТОР 2015
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2602642C1
Синхронизатор 1986
  • Бородин Федор Николаевич
SU1344982A1
ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР 1996
  • Герхард Баилли
  • Детлеф Бааш
  • Герольд Бибер
  • Юналь Гацякан
RU2137956C1
Синхронизирующая переключающая муфта 1985
  • Ревин Александр Иванович
SU1303762A1
СИНХРОНИЗАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ ТРАНСМИССИЙ 2006
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Шарангович Андрей Иванович
  • Грибков Юрий Александрович
  • Шапилевич Сергей Сергеевич
RU2303177C1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
СИНХРОНИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Малыхин М.В.
RU2126499C1
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С СИНХРОНИЗАТОРОМ 2013
  • Хираива Кадзуйоси
RU2610330C2

Иллюстрации к изобретению SU 608 487 A3

Реферат патента 1978 года Синхронизатор для коробки передач

Формула изобретения SU 608 487 A3

Изобретеиие относится к автомобилестроению, а именно к синхронизаторам коробки передач.

Известен синхронизатор для коробки передач с шестернями постоянного зацепления, содержащий установленную иа валу каретку синхронизатора, скользящую по направляющим каретки, муфту включения, устансшленный на ступице включаемой шестерни соединительный элемент с фигурным пазом в средней его части, установленное на соединительном элементе пружинящее кольцо синхронизации, между концами которого размещен упор, и стопорную ленту, размещенную между пружинным кольцом синхронизации и соедаиительным элементом (1 .

Однако этот синхронизатор не обеспечивает плавного переключения скоростей.

Цель изобретения - достижение плавного переключения.

Это достигается тем, что стопорная лента выполнена в средней части с фигурным выступом для взаимсаействия с фигурным пазом соединительного элемента.

На фиг. 1 показан перпендикулярный разрез по средней линии части синхронизатора со стопорными лентами; на фиг. 2 - поперечное сечеше

шнхронизатора в плоскости одной из стопорных лент.

В коробке передач шестерни 1 и 2 соединены поворотно с приводным валом 3. Шестерни 1 и 2 имеют постоянное зацепление с зубчатыми ко лесами, укрепленными на приводном валу. На валу 3 закреплена каретка 4, являющаяся опорой для муфты включения 5. Упорные диски 6 и 7 каретки 4 муфты и шестерни 1 и 2 служат в качестве поверхноста дпл зубчатых колес. На ступице 8 шестерни установлен соединительный элемент 9 с фигурным пазом 10, зубья включения 11 которого входят в зацепление с зубьями 12 муфты включения S.

На соединительном злементе 9 установлено пружинящее кольцо синхронизации 13, между его концако 14 и 15 размещен выступ 16 упора 17. Между соединительным элементом 9 и кольцом синхро1шзации размещена стопорная лента 18. Между концами 19 к 20 стопорной ленты 18 расположен упор 17 с выступами 21 и 22. b середине стопорная лента 18 имеет фигурный выступ 23 для взаимодействия с фигурным пазом 10 соединительного элемента.

При переключении муфта включения 5 передвигается из нейтрального положения либо влево, либо вправо, в зависимоста от того, какой ход передачи должен быть включен. Таким образом, лобовые поверхности зубьев 12 получают фрикционное.замыкание с трущейся поверхностью кольца синхрош1зации 13. Если кольцо синхронизации 13 движется в направле1ШИ стрелки R, то его конец 15 ударяется в выступ 16 и делает попытку с помощью упора 17 и выступа 22 повернуть правую половину ленты, что, однако, предотвращается выступом 23, Вследствие этого половина ленты упирается во внутреннюю поверхность кольца синхронизации 13, за счет чего повышается его серводействие. Если достигается синхронный ход, то снижается напряжение со стопорной ленты, при этом муфта включения 5, минуя кольцо синхронного хода, может приходить в зацепле1й{е. Этот процесс повторится и тогда, когда при повороте т.зац. направления враще шя R ежиivaeTCH другая половина ленты.

Формула изобретения

Синхронизатор для коробки перелдч с шестернями постоянного зацепле}1ия, содержащий установленную на валу каретку синхронизатора, скользящую по направляющим каретки, муфту включения, установленный на ступице включаемой шестерни соеди}штельный элемент с фигурным пазом в средней его части, установленное на соединителном элементе пружинящее кольцо синхронизации, между концами которого размещен упор, и стопорную ленту, размещенную между пружинным кольцом синхронизации и соединительным элементом, отлича ющийся тем, что, с целью плавного переключения, стопорная лента вьтолнена в средней части с фигурным выступом для взаимодействия с фигурным пазом соединительного элемента.

Источники информации, принятые во В1шмание при экспертизе:

1. Патент ФРГ№ 938730, кл. 63 с 8/41, 1956.

7 J

20

г

SU 608 487 A3

Авторы

Гюнтер Гертц

Даты

1978-05-25Публикация

1970-03-12Подача