Синхронизирующая переключающая муфта Советский патент 1987 года по МПК F16D23/06 

Описание патента на изобретение SU1303762A1

цин, и исключения жестких ударов в процессе включения. Для этого синхронизирующая муфта содержит ступицу (С) 1 с наружными зубьями 3 и осевыми пазами. На С размещена каретка 5 с возможностью осевого перемещения, а в осевых пазах С расположены осевые выступы блокирующих колец 9 и 10. Между осевыми выступами тангенциально размещены пружины. Блокирующие кольца 9

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к синхронизирующем переключающим устройствам ко- / робок передач, и может быть использовано в дополнительном планетарном ре- дукторе двухдиапазонной коробки передач транспортного, средства.

Целью изобретения является повышение надежности работы синхронизи - рующей муфты за счет использования тангенциально расположенных пружин для создания дополнительного усилия, препятствующего включению муфты до полной синхронизации включаемых элементов, исключения жестких ударов элементов муфты в процессе синхронизации и упрощения конструкции за счет уменьшения количества деталей.

На фиг.1 представлена синхронизирующая муфта; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - взаимное расположение элементов муфты в момент синхронизации.

Синхронизирующая переключающая муфта содержит ступицу 1, жестко соединенную с эпициклом 2 и имеющую наружные зубья 3 и осевые пазы 4, каретку 5 с внутренними зубьями 6 и блокирующими скосами 7 и 8, установленную на ступице 1 с возможностью осевого перемещения, блокирующие кольца 9 и 10с фрикционными поверхностями 11 и 12 и блокирующими зубьями 13 и 14 с блокирующими скосами 15 и 16, фрикционные конусы 17 и 18 включаемых элементов с фрикционными поверхностями 19 и 20. Осевые выступы 21 и 22 блокирующих колец 9 и 10 размещены в осевых пазах 4 ступицы 1 с возможностью поворота вокруг оси муфты и с воз- можностью взаимодействия колец 9 и 10

и 10 взаимодействуют с фрикционными конусами 18 и 17. При переключении передач после выхода из зацепления зубьев 6 каретки 5 с зубьями 24 происходит блокировка каретки 5 при взаимодействии фрикционных поверхностей 11 и 20. После синхронизации происходит поворот блокирующего кольца 9 за счет сжатия пружины и включение передачи. 3 ил.

O

5

0

,

0

фрикционными поверхностями 11 и 12 с фрикционными поверхностями 20 и 19 фрикционных конусов 18 и 17, и с возможностью взаимодействия блокирующих зубьев 13 и 14 с блокирующими скосами 7 и 8 зубьев 6 каретки 5. Между выступами 21 и 22 тангенциально рас положены пружины 23 сжатия. Фрикцио ный конус 17 выполнен с зубьями 24 и жестко связан с тормозным диском 25, а конус 18 выполнен с зубьями 26 и жестко связан через шлицевую втулку 27 с выходным валом 28 планетарного редуктора.

Синхронизирующая муфта работает следующим образом.

.При переключении с понижающей передачи на прямую каретку 5, соединяющую посредством зубьев 3,- 6 и 24 эпицикл 2 с неподвижным тормозным диском 25, перемещают в осевом направлении до соединения посредством зу- боьев 3, 6 и 26 с выходным валом 28, вращающимся в направлении, показанном стрелкой,

В среднем положении, после выхода . зубьев 6 из зацепления с зубьями 24, блокирующие скосы 7 зубьев 6 каретки 5 вступают во взаимодействие с блокирующими скосами 15 зубьев 13 кольца 9 и прижимают фрикционные поверхности 11 и 20 друг к другу. Момент трения между этими поверхностями блокирует каретку 5 в среднем положении до полной синхронизации соединяемых элементов, как зто происходит в любом инерционном синхронизаторе. После уравнивания частот вращения момент трения исчезает и каретка 5, преодолевая усилие пружин 23, поворачивает кольцо 9 в окружном направлении. Зубья 13 смещаются в окружном направлении относительно зубьев 6, что делает возможным дальнейшее осевое перемещение каретки 5. При дальнейшем перемещении каретки 5 в осевом направ- лении зубья 6 входят в зацепление с зубьями 26 фрикционного конуса. Таким образом эпицикл 2 оказьшается соединенным с выходным валом 28.

При переключении с прямой .передачи на понижающую каретку 5, соединяющую эпицикл 2 с выходным валом 28, перемещают в осевом направлении для соединения с тормозным диском 25. В среднем положении каретки 5, после выхода зубьев 6 из зацепления с зубьями 26, блокирующие скосы 8 зубьев 6 вступают во взаимодействие с блокирующими скосами 16 зубьев 14 и прижимают друг к другу фрикционные поверхности 12 и 19. Происходит блокировка каретки 5 и в дальнейшем процесс переключения протекает аналогично переключению с низшей передачи на прямую.

62

Формула

4

3 о

брётения

Синхронизирующая переключающая муфта, содержащая ступицу с наружными зубьями и осевьми пазами, каретку с внутренними зубьями, размещенную на ступице с возможностью осевого перемещения, два блокирующих кольца фрикционными поверхностями, установленные с возможностью взаимодействия с сопряженными фрикционными поверхностями включаемых элементов, блокирующими зубьями, выполненными с возможностью взаимодействия с зубьями каретки, и осевыми выступами, размещенными в осевых пазах ступицы, а также пружины сжатия, тангенциально расположенные между осевыми выступам и стенками осевых пазов ступицы, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы муфты, осевые выступы двух блокирующих колец попарно установлены в каждом осевом пазу ступицы, а пружины установлены между этими выступами.

Похожие патенты SU1303762A1

название год авторы номер документа
СИНХРОНИЗАТОР 2015
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2602642C1
Синхронизирующая переключающая муфта коробки передач 1985
  • Ревин Александр Иванович
SU1275154A1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Баранов Александр Андреевич
  • Фимичев Станислав Александрович
  • Загорко Анатолий Георгиевич
SU1787814A1
СБОРОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СИНХРОНИЗИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 2002
  • Нильссон Даг
  • Фрей Магнус
RU2293227C2
Синхронизатор коробки передач (его варианты) 1983
  • Барун Владимир Наумович
  • Храмцов Геннадий Афанасьевич
  • Кузнецов Владимир Яковлевич
  • Пронин Евгений Павлович
SU1209962A1
СИНХРОНИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Малыхин М.В.
RU2126499C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2001
RU2195590C1
Синхронизатор 1983
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Овсянников Владимир Захарович
  • Зарубинский Леонид Михайлович
  • Козубенко Петр Петрович
SU1090944A1
Синхронизирующее устройство для зубчатых переменных передач 1975
  • Клаус Шульце
SU977859A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 762 A1

Реферат патента 1987 года Синхронизирующая переключающая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам коробок передач. Целью изобретения является повышение надежности работы муфты за счет создания пружинами дополнительного усилия, препятствующего включению муфты до полной синхрониза17 го д / 26 с S (Л со со О5 ts3 соиг.1

Формула изобретения SU 1 303 762 A1

22.

21

1U

2

13

27

фиг.З

Редакт.ор Л.Повхан

Составитель И.Лукина Техред Л.Олейник

Заказ 1290/36 Тираж 812Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А.Зимокосов

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303762A1

Патент ФРГ № 3208079, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
ПОДВЕСНОЙ ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПРИВОД СУДНА 2016
  • Ковалев Сергей Николаевич
RU2628039C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 303 762 A1

Авторы

Ревин Александр Иванович

Даты

1987-04-15Публикация

1985-03-29Подача