цин, и исключения жестких ударов в процессе включения. Для этого синхронизирующая муфта содержит ступицу (С) 1 с наружными зубьями 3 и осевыми пазами. На С размещена каретка 5 с возможностью осевого перемещения, а в осевых пазах С расположены осевые выступы блокирующих колец 9 и 10. Между осевыми выступами тангенциально размещены пружины. Блокирующие кольца 9
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к синхронизирующем переключающим устройствам ко- / робок передач, и может быть использовано в дополнительном планетарном ре- дукторе двухдиапазонной коробки передач транспортного, средства.
Целью изобретения является повышение надежности работы синхронизи - рующей муфты за счет использования тангенциально расположенных пружин для создания дополнительного усилия, препятствующего включению муфты до полной синхронизации включаемых элементов, исключения жестких ударов элементов муфты в процессе синхронизации и упрощения конструкции за счет уменьшения количества деталей.
На фиг.1 представлена синхронизирующая муфта; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - взаимное расположение элементов муфты в момент синхронизации.
Синхронизирующая переключающая муфта содержит ступицу 1, жестко соединенную с эпициклом 2 и имеющую наружные зубья 3 и осевые пазы 4, каретку 5 с внутренними зубьями 6 и блокирующими скосами 7 и 8, установленную на ступице 1 с возможностью осевого перемещения, блокирующие кольца 9 и 10с фрикционными поверхностями 11 и 12 и блокирующими зубьями 13 и 14 с блокирующими скосами 15 и 16, фрикционные конусы 17 и 18 включаемых элементов с фрикционными поверхностями 19 и 20. Осевые выступы 21 и 22 блокирующих колец 9 и 10 размещены в осевых пазах 4 ступицы 1 с возможностью поворота вокруг оси муфты и с воз- можностью взаимодействия колец 9 и 10
и 10 взаимодействуют с фрикционными конусами 18 и 17. При переключении передач после выхода из зацепления зубьев 6 каретки 5 с зубьями 24 происходит блокировка каретки 5 при взаимодействии фрикционных поверхностей 11 и 20. После синхронизации происходит поворот блокирующего кольца 9 за счет сжатия пружины и включение передачи. 3 ил.
O
5
0
,
0
фрикционными поверхностями 11 и 12 с фрикционными поверхностями 20 и 19 фрикционных конусов 18 и 17, и с возможностью взаимодействия блокирующих зубьев 13 и 14 с блокирующими скосами 7 и 8 зубьев 6 каретки 5. Между выступами 21 и 22 тангенциально рас положены пружины 23 сжатия. Фрикцио ный конус 17 выполнен с зубьями 24 и жестко связан с тормозным диском 25, а конус 18 выполнен с зубьями 26 и жестко связан через шлицевую втулку 27 с выходным валом 28 планетарного редуктора.
Синхронизирующая муфта работает следующим образом.
.При переключении с понижающей передачи на прямую каретку 5, соединяющую посредством зубьев 3,- 6 и 24 эпицикл 2 с неподвижным тормозным диском 25, перемещают в осевом направлении до соединения посредством зу- боьев 3, 6 и 26 с выходным валом 28, вращающимся в направлении, показанном стрелкой,
В среднем положении, после выхода . зубьев 6 из зацепления с зубьями 24, блокирующие скосы 7 зубьев 6 каретки 5 вступают во взаимодействие с блокирующими скосами 15 зубьев 13 кольца 9 и прижимают фрикционные поверхности 11 и 20 друг к другу. Момент трения между этими поверхностями блокирует каретку 5 в среднем положении до полной синхронизации соединяемых элементов, как зто происходит в любом инерционном синхронизаторе. После уравнивания частот вращения момент трения исчезает и каретка 5, преодолевая усилие пружин 23, поворачивает кольцо 9 в окружном направлении. Зубья 13 смещаются в окружном направлении относительно зубьев 6, что делает возможным дальнейшее осевое перемещение каретки 5. При дальнейшем перемещении каретки 5 в осевом направ- лении зубья 6 входят в зацепление с зубьями 26 фрикционного конуса. Таким образом эпицикл 2 оказьшается соединенным с выходным валом 28.
При переключении с прямой .передачи на понижающую каретку 5, соединяющую эпицикл 2 с выходным валом 28, перемещают в осевом направлении для соединения с тормозным диском 25. В среднем положении каретки 5, после выхода зубьев 6 из зацепления с зубьями 26, блокирующие скосы 8 зубьев 6 вступают во взаимодействие с блокирующими скосами 16 зубьев 14 и прижимают друг к другу фрикционные поверхности 12 и 19. Происходит блокировка каретки 5 и в дальнейшем процесс переключения протекает аналогично переключению с низшей передачи на прямую.
62
Формула
4
3 о
брётения
Синхронизирующая переключающая муфта, содержащая ступицу с наружными зубьями и осевьми пазами, каретку с внутренними зубьями, размещенную на ступице с возможностью осевого перемещения, два блокирующих кольца фрикционными поверхностями, установленные с возможностью взаимодействия с сопряженными фрикционными поверхностями включаемых элементов, блокирующими зубьями, выполненными с возможностью взаимодействия с зубьями каретки, и осевыми выступами, размещенными в осевых пазах ступицы, а также пружины сжатия, тангенциально расположенные между осевыми выступам и стенками осевых пазов ступицы, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы муфты, осевые выступы двух блокирующих колец попарно установлены в каждом осевом пазу ступицы, а пружины установлены между этими выступами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
Синхронизирующая переключающая муфта коробки передач | 1985 |
|
SU1275154A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1787814A1 |
СБОРОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СИНХРОНИЗИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2293227C2 |
Синхронизатор коробки передач (его варианты) | 1983 |
|
SU1209962A1 |
СИНХРОНИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2126499C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2195590C1 |
Синхронизатор | 1983 |
|
SU1090944A1 |
Синхронизирующее устройство для зубчатых переменных передач | 1975 |
|
SU977859A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам коробок передач. Целью изобретения является повышение надежности работы муфты за счет создания пружинами дополнительного усилия, препятствующего включению муфты до полной синхрониза17 го д / 26 с S (Л со со О5 ts3 соиг.1
21
1U
2
13
27
фиг.З
Редакт.ор Л.Повхан
Составитель И.Лукина Техред Л.Олейник
Заказ 1290/36 Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Зимокосов
Патент ФРГ № 3208079, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
ПОДВЕСНОЙ ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПРИВОД СУДНА | 2016 |
|
RU2628039C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-03-29—Подача