Устройство для траспортирования круглого проката Советский патент 1978 года по МПК B21B39/00 B65G47/74 

Описание патента на изобретение SU608575A1

Изобретение относится к области вспомогательного оборудования прокатного производства, а точнее к устройствам для транспортирования круглого проката различного диаметра, например труб, и может быть использовано в автоматизированных и механизированных поточных линиях отделки круглого проката.

Известно устройство для транспортировки круглого проката, содержащее передаточную решетку и нажимные башмаки, оборудованные упругими элементами 1.

Недостатком такого устройства является то, что прокат задерживается только на части передаточной решетки, а на остальной части прокат перемеш,ается свободно с возрастанием скорости и соответственно кинетической энергии, что увеличивает шум и возможность появления поверхностных дефектов.

Известно также устройство для транспортирования круглого проката, содержаш,ее передаточную решетку и регулируемые по высоте нажимные башмаки, оборудованные упругими элементами и антифрикционнымн лентами 2.

Известное устройство предназначено для транспортирования тел 1враш,ения типа колец подшипников и не может быть использовано для транспортирования длинных прутков или

труб. В таком устройстве не происходит начального гашения скорости перекатывания проката. При транспортировке проката по передаточным решеткам с возрастанием скорости растет кинетическая энергия, переходящая в энергию удара, способствующая возникновению шума, превышающего санитарные нормы и ухудшающего з словия труда. Кроме того, перекатывание колец с помощью

синтетического ремня по отношению к трубам не рационально, так как наружная поверхность трубы -не обработана и вызывает быстрый износ ремня. Целью изобретения является снижение кинетической энергии и, следовательно, шума при транспортировке круглого проката.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство для транспортирования круглого проката, содержащее нередаточную решетку и

регулируемые по высоте нажимные башмаки, оборудованные упругими элементами и антифрикционными лентами, снабжено опорными балками и кх приводом с эксцентриковыми валами, а нажимные башмаки оборудованы

в лобовой части подпружиненными упорамя. При этом нажимные башмаки снаблсены приводом откидывания.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на

фкг. i; па фиг. 3 - узел I ;а фиг. 2.

Устройство для транспортирования круглого проката состоит из передаточной решетки 1, которая перекрыта рамой 2, имеющей ширину больше габарита транспортируемого проката. На раме в направляюш,их смонтированы регулируемые по высоте нажимные башмаки 3, количество которых зависит от длины транспортируемого проката. Кроме того, на раме установлены рычаги 4, соединенные между собой общим валом 5 и через тяги 6, взаимодействующие с гайками 7 и скалками 8, с нажимными башмаками. На подошве нажимных башмаков 3 закреплены упругие элементы 9, выполненные, например, из резины и контактирующие с антифрикционными лентами 10 из пружинной стали. В лобовой части нажимных башмаков установлен упор 11, подпружиненный пружиной 12. Под нажимными башмаками ниже передаточных решеток расположены имеющие общий привод 13 с эксцентриковыми валами 14 опорные балки 15. Нажимные бащмаки 3 имеют привод откидывания в виде пневмоцилиндра 16, связанного с валом 5 через рычаг 17.

Устройство работает следующим образом.

Труба 18 подается по передаточной решетке 1 к технологическому оборудованию. При перекатывании труба взаимодействует с подпружннениым упором 11. При этом скорость перекатывания гасится за счет сил трения, возникающих между трубой, передающей решеткой 1 и подпружиненным упором. Усилие прилсима регулируется пружиной 12. Пройдя определенный путь, труба останавливается и начинает проталкиваться опорной балкой 15, величина перемещения трубы зависит от эксцентриситета валов 14. Пройдя путь под упором И, труба поступает под подошву башмака 3. Расстояние между подошвой башмака 3 и передаточной решеткой больше диаметра трубы. Когда опорная балка 15 находится в нижнем положении, ниже передающей решетки, труба имеет возможность свободно перекатываться. Через пол-оборота эксцентрикового вала 14 привода 13 труба поджимается к антифрикционной ленте 10, которая вдавливается в упругие элементы 9. При этом скорость перекатывания трубы гасится до нуля, в то же время труба проталкивается. В процессе прижатия и проталкивания трубы антифрикционная лента с упругим элементом приобретает форму волны деформации (см. фиг. 3). что способствует снижению щума. Так периодически труба подается к задержнику-дозатору. Дойдя до задержника-дозатора, труба иод действием опорной балкн начинает проворачиваться вокруг своей оси, пока не будет выдана дозатором. При смене диаметра транспортируемой трубы нажимные бащмаки 3 поднимаются в нанравляющих за счет регулировочных гаек 7, взаимодействующих с тягами 6.

При транснортировке труб, имеющих разную кривизну, труба в зависимости от длины может перекоситься и мешать нормальной транспортировке. При этом включается пневмоцилиндр 16 и бащмаки 3 поднимаются в крайнее верхнее положение. Труба поправляется или, если это необходимо, устраняется из общего потока, после этого пневмоцилиндр 16 отключается, бащмаки 3 возвращаются в исходное положение и процесс продолжается.

Предложенное устройство для принудительного транспортирования круглого проката по сравнению с известными позволяет снизить щум при транспортировке, улучщить условия труда и сократить расход индивидуальных средств защиты от шума на некоторых участках отделки. Такое устройство позволяет также повысить качество проката путем снижения удара проката одного о другой.

Формула изобретения

1.Устройство для транспортирования круглого нроката, содержащее передаточную рещетку и регулируемые по высоте нажимные башмаки, оборудованные упругими элементами и антифрикционными лентами, отличающееся тем, что, с целью гашения кинетической энергии проката при транснортировке по решеткам, оно снабжено опорными балками и их приводом перемещения с эксцентриковыми валами, а нажимные башмаки оборудованы в лобовой части подпружиненными упорами.

2.Устройство по п. 1, отличаю шееся тем, что, с целью снижения трудоемкости в обслуживании, нажимные башмаки снабжены приводом откидывания.

Источники информации, принятые во вниманне при экспертизе

1.Авторскоесвидетельство СССР № 275975, кл. В 65 G 57/06, 1968.

2.Авторскоесвидетельство СССР № 437558, кл. В 21D 43/12, 1974.

:j

CCF

ICF

0

Ф

i

iPui. /

Похожие патенты SU608575A1

название год авторы номер документа
Устройство для поперечного перемещения длинномерного проката 1990
  • Бетин Михаил Васильевич
  • Алферов Василий Александрович
SU1731323A1
Устройство стопорения барабана с валком в клети 1981
  • Самохин Борис Иванович
  • Тартаковский Игорь Константинович
  • Бедняков Владимир Петрович
  • Толпин Тевио Исаакович
  • Петров Юрий Васильевич
SU995928A1
Устройство для штучной передачи круглого проката на многониточный рольганг 1973
  • Шаронов Анатолий Алексеевич
SU550193A1
АППАРАТ ДЛЯ ОБМОЛОТА ЛЬНА 1969
SU251987A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЗАГОТОВОК 1999
  • Тартаковский Б.И.
  • Самохин Б.И.
  • Горячев Л.Н.
  • Фоминых Е.Н.
  • Поляков П.Ю.
RU2186718C2
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций 1981
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Чижов Виктор Иванович
SU981042A1
Пресс для отжима сока из мезги 1981
  • Прокопов Леонид Иванович
  • Любомирский Владимир Иванович
SU956300A1
Передний стол прошивного стана 1974
  • Пятунин Анатолий Иванович
  • Ермолаев Павел Иванович
  • Самохин Борис Иванович
  • Тартаковский Игорь Константинович
SU515539A1
Устройство для принудительного транспортирования тел вращения типа колец подшипников 1972
  • Донченко Феликс Александрович
  • Никольский Алексей Павлович
SU437558A1
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства 1981
  • Жицкий Владимир Яковлевич
  • Антоненко Александр Минаевич
  • Познахирев Владимир Владимирович
SU1030233A1

Иллюстрации к изобретению SU 608 575 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для траспортирования круглого проката

Формула изобретения SU 608 575 A1

SU 608 575 A1

Авторы

Машечков Вячеслав Васильевич

Картамышев Алексей Никонорович

Николаев Александр Семенович

Дембицкий Станислав Дмитриевич

Коршунов Владимир Александрович

Соловьев Анатолий Федорович

Дмитриев Николай Сергеевич

Даты

1978-05-30Публикация

1976-06-28Подача