Транспортное средство для перевозки строительных конструкций Советский патент 1982 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU981042A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к специализированным автотранспортным средствам для транспортировки сборн-ых строительных конструкций криволинейной формы, и может быть использовано для перевозки, например, панелей-оболочек. Известно транспортное средство для перевозки сборных строительных конструкций, содержащее тележки, несущую раму, на которую через подкладки опираются перевозимые строительные конструкции 1. Недостатками такого транспортного средства являются ненадежность перевозки укрупненные сборных строительных конструкций в части соблюдения их сохранноети и большой собственный вес (коэффициент тары) такого транспортного средства. Указанные недостатки обусловлены тем, что в силу разности жесткостейрамы транспортного средства и перевозимых конструкций эти составные элементы автотранспортной системы на действие транспортных нагрузок работают (изгибаются, скручиваются сжимаются и т.д.) разобщенно (асинхронно). Рама при этом воспринимает и нагрузку от веса перевозимых конструкций. Это приводит к высокому напряженному состоянию, а в отдельных случаях и к повреждению строительных конструкций при перевозках, а рассчитанная на такие воздействия рама получается металлоемкой, и коэффициент тары такого транспортного средства растет по мере увеличения его длины. Известно также транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, в том числе и строительных конструкций криволинейной формы, содержащее тележки, опертую на них несущую систему, оборудованную стойками с шарнирно закрепленными на них двуплечики рычагами, одни из плеч которых оборудованы грузоопорными балками, а вторые попарно соединены между собой с помощью тяг 2. Повыщение надежности перевозки грузов на таком транспортном средстве достигается за счет их постоянного опирания на несколько грузоопорных балок в транспортном положении независимо от соотнощ.ения жесткостей перевозимых грузов и несущих систем транспортных средств. Но при этом увеличивается собственный вес и усложняетс5 конструкция транспортного средства. Кроме того, возникают технические трудности при перевозке на таком транспортном средстве грузов с неплоской опорной поверхностью. Форма грузоопорных балок в этом случае должна соответствовать конфигурации опорной поверхности груза. Сложность выполнения такого условия возрастает при необходимости перевозки грузов различного очертания. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является транспортное средство для перевозки строительных конструкций, содержащее переднюю и заднюю- тележки и опирающуюся на них несущую раму 3. Применение подвижных кареток позволяет повысить надежность перевозки строительных конструкций за счет обеспечения рациональной схемы их опирания на несущую систему транспортного средства. Но такое повышение надежности (сохранности) перевозки строительных конструкций является малоэффективным. И в данном случае несущ,ая система транспортого средства воспринимает от перевозимых конструкций лишь гравитационную нагрузку. А на действие инерционных транспортных нагрузок несуцдая система и перевозимые конструкции в силу неодинаковой их жесткости работают разобщенно (асинхронно). Несуцдая система такого транспортного средства имеет большой вес. Надежность транспортировки стр оительных кс.пстру кции криво.аинейной формы на известном транспортном средстве снижается за счет высокого положения центра тяжести автотранспортной системы, так как грузоопорные каретки расположены на лонжеронах несущих систем. Цель изобретения - повышение надежности тpaнcпopт фoвaния и уменьшение металлоемкости. Цель достигается тем, что транспортное средство, снабжено опорными башмаками для перевозимого груза, при этом один из башмаков жестко закреплен на переднем конце ра.мы, а на ее заднем конце установлен кронштейн с закрепленными на нем с возможностью продольного пере.мещения винтом, к переднему концу которого щарнирно прикреплен другой упорный башмак, кро.ме того, задний конец несущей рамы может быть выполнен Г-образным и поворотным в продольной вертикальной плоскости. На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - задний конец рамы транспортного средства; на фиг. 3 - Г-образный задний конец рамы. Транспортное средство содержит раму 1, на которой в зоне опорно-сцепного устройства тягача расположен неподвижный башмак 2, а в зоне задней тележки - подвижный башмак 3. Опорная поверхность башмаков 2 и 3 облицована упругой лентой 4. Башмак 3 шарнирно соединен с одним из концов винта 5, проходящего через направляющее отверстие кронщтейна б рамы 1 транспортного средства. По обе стороны кронштейна 6 соответственно расположены гайки 7 винта 5, имеющего граненный свободный конец. Г-образный консольный свес 8 (фиг. 3) с помощью щарнира 9 крепится концом полки к верхнему углу заднего торца рамы 1. На стойке Г-образного консольного свеса расположены подвижный башмак 3, винт 5 с гайками 7 и кронштейн 6. Внутри базы транспортного средства на раме установлены борта 10. Перевозимая конструкция 11 криволинейной формы, например панель-оболочка, укладывается на раму I транспортного средства (фиг. 1) между башмаками 2 и 3. При повороте ключом за свободный граненный конец винта 5 выбирается зазор между конструкцией 11 и упругими лентами 4 башмаков 2 и 3 и конструкция 11 сжимается в продольном направлении. При этом рама 1 начинает выполнять роль затяжки у перевозимой конструкции II, т.е. таким образом перевозимая конструкция И и рама 1 транспортного средства образуют составной элемент, который работает на действие инерционных транспортных нагрузок совместно. В этом случае при движении рама 1 транспортного средства воспринимает от перевозимой конструкции 1 усилие распора, повышая тем самым прочность конструкции на время перевозки. Наличие упругих лент на опорной поверхности башмаков компенсирует разность опорных поверхностей башмаков и перевозимых конструкций и предупреждает образование сколов материала конструкций. Для снижения центра тяжести автотранспортной системы один из концов перевозимой конструкции 11 опираются на стойку Г-образного консольного свеса 8, на котором располагается подвижный бащмак 3, винт 5 с гайками 7, а также кронштейн 6. Такое конструктивное исполнение транспортного средства уменьшает его габарит по высоте с грузом и позволяет полностью использовать грузоподъемность транспортного средства за счет одновременной перевозки нескольких конструкций криволинейной формы, отличающихся ажурностью исполнения и небольшим весом. Крепление Г-образного консольного свеса 8 к торцу рамы 1 с помощью щарнира 9 позволяет откидывать консольный свес 8 на раму 1 при движении без груза. Это улучшает маневренные свойства транспортного средства в указанном состоянии. Для откидывания (поворота) консольного свеса 8 могут быть использованы те же подъемные средства, которые применяются для погрузки (выгрузки) конструкций. Устройство бортов 10 на раме 1 внутри базы транспортного средства позволяет производить его догрузку при перевозке легких конструкций криволинейной формы, дает возможность повысить универсальность транспортного средства, а также способствует его использованию на попутных перевозках. Применение предложенного транспортного средства повышает надежность транспортировки конструкций криволинейной формы за счет передачи на несущую систему усилий распора от перевозимой конструкции и снижения местных напряжений в зонах ее опирания. Устройство башмаков в зоне тележек позволяет снизить металлоемкость несущих систем, а значит, и собственный вес всего транспортного средства. А устройство одной из опор на стойке Г-образного консольного свеса и применение бортрв внутри базы транспортного средства дает возможность повысить коэффициент использования грузоподъемности и универсальности транспортного средства. Формула изобретения I. Транспортное средство для перевозки строительных конструкций, содержащее пе7 67 реднюю и заднюю тележки и опирающуюся на них несущую раму, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности транспортирования и уменьшения металлоемкости, оно снабжено упорными башмаками для перевозимого груза, при этом один из башмаков жестко закреплен на переднем конце рамы, а на ее заднем конце установлен кронштейн с закрепленным на нем с возможностью продольного перемещения винтом, к переднему концу которого шарнирно прикреплен другой упорный башмак. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся, тем, что задний конец несушей рамы выполнен Г-образным и поворотным в продольной вертикальной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Руководство по перепозке автомобильным транспортом строительных конструкций. М., Стройиздат, 1980. 2..Лвторское свидетельство СССР Л 774982, кл. В 60 Р 3/40, 1978. 3.Авторское свидетельство СССР .NO 260433, кл. В 62 D 63/08, 1967 (прототип) .

////1 /////// Фиг,.2

;i

Фиг.З

Похожие патенты SU981042A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1985
  • Каверин Иван Владимирович
  • Берловский Юрий Александрович
  • Воронин Евгений Андреевич
SU1346464A1
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1989
  • Смолык Иван Иванович
  • Конопля Павел Александрович
SU1763263A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2302968C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Ищенко Александр Андреевич
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
SU1207850A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА С ГРУЗОВОЙ ПОВОРОТНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЛИБО ОДНОГО ПОЛУПРИЦЕПА, ЛИБО ДВУХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Андре Жан-Люк
RU2282547C2
Транспортное средство для превозки длинномерных грузов 1978
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Чижов Виктор Иванович
SU774982A1
Полуприцеп-фермовоз 1985
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Сахно Владимир Прохорович
SU1323432A1
Транспортное средство для перевозки грузов 1982
  • Бирюков Генадий Петрович
  • Николаев Василий Демидович
  • Сидоров Виктор Сергеевич
  • Соловьев Вениамин Иннокентьевич
  • Солодухин Иван Александрович
SU1039757A1
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Баранович Станислава Станиславовна
SU1156940A2
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Баранович Станислава Станиславовна
  • Горошко Олег Александрович
  • Эльманович Светлана Сергеевна
SU1060522A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 042 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для перевозки строительных конструкций

Формула изобретения SU 981 042 A1

SU 981 042 A1

Авторы

Лисовец Анатолий Петрович

Ищенко Александр Андреевич

Скачков Игорь Алексеевич

Чижов Виктор Иванович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-05-18Подача