(54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА МЕХАНИЗИРОВАННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2026757C1 |
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ГРЕЧНЕВОЙ КРУПЫ И ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2089291C1 |
БАЗОВЫЙ МИНИ-КОМПЛЕКС МОДУЛЬНОГО ТИПА ПО ПРИЁМУ, ДОРАБОТКЕ, СУШКЕ, ОБМОЛОТУ ПОЧАТКОВ И ПЕРВИЧНОЙ ОЧИСТКЕ ЗЕРНА КУКУРУЗЫ | 2018 |
|
RU2675504C1 |
СЕМЯОЧИСТИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2580359C1 |
ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНО-СУШИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1999 |
|
RU2172090C2 |
Машина зерноочистительная комбинированная | 2016 |
|
RU2633776C1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНАЯ БЛОЧНО-ИНТЕГРАЛЬНО-СЕКЦИОННАЯ ЗООПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ | 2002 |
|
RU2239982C2 |
ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНО-СУШИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1996 |
|
RU2113286C1 |
Устройство для сушки зерна | 1983 |
|
SU1196641A1 |
СИСТЕМА ТРАНСПОРТЕРОВ МНОГОРЯДНОЙ СВЕКЛОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ И ГИДРОПРИВОД ИХ ПОДЪЕМА-ОПУСКАНИЯ | 2010 |
|
RU2443096C1 |
1
Изобретение относится к транспортирующим устройствам, конструктивно сопряженным с движущимися погрузочными устройствами для приема сыпучих материалов и передачи их для дальнейшей обработки, накопления или складирования. Изобретение может быть использовано в сельском хозяйстве, химической, металлургической, горной и других областях промышленности.
Известна система для приема и передачи зерна, включающая транспортеры, бункеры, течки, приемные и передающие устройства.
Однако эта система может быть использована только на стационарных установках, она отличается сложной технологической схемой приема и передачи зерна.
Известна транспортная система механизированного тока, включающая транспортер, приводные и натяжные станции, загрузочный н разгрузочный бункеры и самоходную погрузочную машину,
В такой системе конвейеры не замкнуты между собой в единую транспортную цепь, способную следовать за самоходными, перемещаемыми по всей площади тока зернообрабатывающими или зернопогрузочными машинами, принимать у них зерно и передавать в заданную точку.
Целью изобретения является автоматизация процесса приемки и передачи зерна от
самоходных зернопогрузочных машин к складским помещениям.
Это достигается тем, чго в системе транспортер выполнен в виде двух нротивоположно направленных консольных частей со стыковочной частью и снабжен приемо-передаточным бункером, в центре которого на фундаментном основании закреплена неподвилсная вертикальная ось с Зстановленным на
ней верхним вращающимся основанием, состоящим из полой трубы и верхнего плоского горизоптального стола, причем консольные части транспортера установлены на горизонтальном столе и зафиксированы в горизонтальной нлоскостн растяжками через вертикальную стойку, установленную в центре верхнего вращающегося основания.
Кроме того, с целью обеспечения надежной стыковки консольных частей транспортера с
самоходной погрузочной машиной, стыковочная часть выполнена в виде П-образного паза и копир-искателя, жестко связанного с рычагом, взаимодействующим с самоходной ногрузочной машиной. Приемо-передаточный
бункер системы выполнен в виде наружного и внутреннего цилиндров, скошенным нод углом в сторону передачи зерна.
На фиг. 1 изображена транспортная система, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1;
на фиг. 3 - разрез А-А па фиг. 1 (рабочий
момент приема зерна, когда система находнтся в зацеплении с зерноногрузочной или зернообрабатывающей машиной).
Транспортная система механизированного тока состоит из нижнего покоящегося на фундаменте основания 1, на котором неподвижно закреплена вертикальная ось 2.
На ось 2 с помощью упорных и радиальных подщипников 3-5 одето верхнее вращающееся основание, состоящее из полой трубы 6 и стола 7 в виде горизонтальной плоскости, на которой закреплен транспортер 8, фактически состоящий из двух консольных транспортеров, соединенных своими приводными станциями 9 и выгрузочными точками 10 в торец один к другому. Транспортеры в центре вращения разделены между собой перегородкой и трубой 11 для токоприемника 12.
На концах левой и правой консолей транспортера расположены натяжные станции 13. Верхняя часть каждой консоли имеет приемный бункер 14, выполненный по всей рабочей длине /1 в виде прямоугольного корыта, а нижняя часть каждой консоли имеет продольный паз 15, куда входит копир-искатель 16, жестко связанный через рычаг 17 с самоходной погрузочной или зерноочистительной машиной 18.
Нриемный бункер 14 и продольный паз 15 расположены по оси симметрии транспортера, а в свою очередь копир-искатель 16 по отношению к выгрузочному бункеру зернопогрузочной (зерноочистительной) машины 18 расположены строго друг против друга. ТаКИМ образом, при заходе копира-искателя 16 в паз 15 транспортера разгрузочный бункер зерноочистительной машины всегда оказывается против приемного бункера 14 транспортера.
Приводная и натяжная станции каждой консоли снабжены звездочками 19, на которые одеты скребковые цепи 20, причем в правой консоли скребковая цепь 20 перемещается от периферии к центру вращения, а в левой - наоборот, от центра к периферии.
Центральная часть системы снабжена общим приемным бункером 21, состоящим из внутреннего цилиндра 22 и наружного цилиндра 23. Оба цилиндра приемного бункера скошены под углом поддоном 24 для выхода продукта в течку 25.
Консоли транспортной системы удерживаются на стяжках 26 через центральную стойку 27. К левой консоли подвешивается съемное устройство 28 для частичного разглаживания (выравнивания) вершин зерна и заполнения впадин. Устройство состоит из набора прямых круглых пружинных боронок, закрепленных на общем стержне 29, и удерживается винтами 30.
Зерно, привозимое с полей машинами, сбрасывается навалом на рабочей площади тока вокруг транспортной системы. Транспортировка и обработка зерна может вестись
в самых различных з словиях, диктуемых погодой, влажностью зерна, технической оснащенностью тока и т. д.
Подъехавшая к рабочей площади тока саг.юходная зерноочистительная машина 18 устанавливается в исходное положение для работы (см. фиг. 3). К самоходной машине подводится правая часть транспортера, в паз 15 которой заводится копир-искатель 16, жестко связанный с самоходной машиной через рычаг 17. При заходе копир-искатель Зтапливается вниз и возвращается в прежнее положение после заводки.
Указанными операциями достигается зацепление самоходной машины 18 с консолью транспортной системы. Любое движение самоходной машины по прямой или радиусной кривой увлекает за собой всю подвижную часть транспортной системы (см. фиг. 3).
Так как копир-искатель 16 находится точно против разгрузочного бункера 31 самоходной машины 18, а поза 15 консольного транспортера против собственного приемного бункера 14, то зерно с разгрузочного бункера 31 ссыпается в лотковый приемный бункер 14 консольного транспортера, откуда скребковой цепью 20 направляется по желобу от периферии к центру вращения к выгрузочным течкам 10 и поступает в центральный цилиндрический приемный бункер 21 (см. фиг. 1).
С приемного бункера 21 зерно направляется по течке 25 в нижний подземный транспортер 32 на элеватор 33 и дальше по назначению, например в бункеры-накопители 34, к загрузочной яме зерноочистительного пзнкта для дальнейшей обработки или на склад для хранения (см. стрелку Б на фиг. 1).
Транспортная система механизированного тока предназначена для работы в первую очередь на открытых и навесных механизированных токах в комплексе с самостоятельно действующими зернопогрузочными и зернообрабатывающими машинами, а также на механизированных токах с наличием зерноочистительных пунктов для производства дополнительных работ по перелопачиванию, подсушке, предварительной очистке накапливаемого зерна в значительных количествах и регулируемой доставки его к загрузочным ямам.
Транспортная система механизированного тока является связываюшим звеном между погрузочными и зернообрабатываюшими машинами, с одной стороны, и складскими помещениями и бункерами-накопителями, с другой.
Формула изобретения
целью автоматизации процесса приема и передачи зерна от самоходных зернопогрузочных машин к складским помещениям, транспортер выполнен в виде двух противоположно направленных консольных частей со стыковочной частью и снабжен приемо-передаточным бункером, в центре которого над фундаментном основании закренлена неподвижная вертикальная ось с установленным на ней верхним вращающимся основанием, состоящим из полой трубы и верхнего плоского горизонтального стола, причем консольные части транспортера установлены на горизонтальном столе и зафиксированы в горизонтальной нлоскости растяжками через вертиm / /f -J328 2Э
кальную стоику, установленную в центре верхнего вращающегося основания.
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1975-07-10—Подача