Транспортная система механизированного тока Советский патент 1978 года по МПК B65G47/00 

Описание патента на изобретение SU608723A1

(54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА МЕХАНИЗИРОВАННОГО ТОКА

Похожие патенты SU608723A1

название год авторы номер документа
ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1992
  • Бортников Анатолий Иванович
  • Шафоростов Василий Дмитриевич
  • Демченко Александр Григорьевич
  • Савин Анатолий Данилович
  • Кочуров Георгий Викторович
RU2026757C1
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ГРЕЧНЕВОЙ КРУПЫ И ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Шафоростов Василий Дмитриевич
  • Тюрин Александр Анатольевич
  • Анискин Владимир Ильич
  • Савин Анатолий Данилович
  • Ирха Елена Павловна
RU2089291C1
БАЗОВЫЙ МИНИ-КОМПЛЕКС МОДУЛЬНОГО ТИПА ПО ПРИЁМУ, ДОРАБОТКЕ, СУШКЕ, ОБМОЛОТУ ПОЧАТКОВ И ПЕРВИЧНОЙ ОЧИСТКЕ ЗЕРНА КУКУРУЗЫ 2018
  • Тюрин Александр Анатольевич
  • Исаев Андрей Владимирович
RU2675504C1
СЕМЯОЧИСТИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2015
  • Тарасенко Александр Павлович
  • Мяснянкин Константин Васильевич
  • Мерчалова Марина Эдуардовна
RU2580359C1
ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНО-СУШИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1999
RU2172090C2
Машина зерноочистительная комбинированная 2016
  • Гимадиев Айрат Мунирович
RU2633776C1
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНАЯ БЛОЧНО-ИНТЕГРАЛЬНО-СЕКЦИОННАЯ ЗООПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ 2002
  • Саутин Б.И.
RU2239982C2
ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНО-СУШИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 1996
  • Бодртдинов Адип Загреевич
RU2113286C1
Устройство для сушки зерна 1983
  • Рудник Андрей Емельянович
  • Королева Татьяна Андреевна
SU1196641A1
СИСТЕМА ТРАНСПОРТЕРОВ МНОГОРЯДНОЙ СВЕКЛОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ И ГИДРОПРИВОД ИХ ПОДЪЕМА-ОПУСКАНИЯ 2010
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2443096C1

Иллюстрации к изобретению SU 608 723 A1

Реферат патента 1978 года Транспортная система механизированного тока

Формула изобретения SU 608 723 A1

1

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, конструктивно сопряженным с движущимися погрузочными устройствами для приема сыпучих материалов и передачи их для дальнейшей обработки, накопления или складирования. Изобретение может быть использовано в сельском хозяйстве, химической, металлургической, горной и других областях промышленности.

Известна система для приема и передачи зерна, включающая транспортеры, бункеры, течки, приемные и передающие устройства.

Однако эта система может быть использована только на стационарных установках, она отличается сложной технологической схемой приема и передачи зерна.

Известна транспортная система механизированного тока, включающая транспортер, приводные и натяжные станции, загрузочный н разгрузочный бункеры и самоходную погрузочную машину,

В такой системе конвейеры не замкнуты между собой в единую транспортную цепь, способную следовать за самоходными, перемещаемыми по всей площади тока зернообрабатывающими или зернопогрузочными машинами, принимать у них зерно и передавать в заданную точку.

Целью изобретения является автоматизация процесса приемки и передачи зерна от

самоходных зернопогрузочных машин к складским помещениям.

Это достигается тем, чго в системе транспортер выполнен в виде двух нротивоположно направленных консольных частей со стыковочной частью и снабжен приемо-передаточным бункером, в центре которого на фундаментном основании закреплена неподвилсная вертикальная ось с Зстановленным на

ней верхним вращающимся основанием, состоящим из полой трубы и верхнего плоского горизоптального стола, причем консольные части транспортера установлены на горизонтальном столе и зафиксированы в горизонтальной нлоскостн растяжками через вертикальную стойку, установленную в центре верхнего вращающегося основания.

Кроме того, с целью обеспечения надежной стыковки консольных частей транспортера с

самоходной погрузочной машиной, стыковочная часть выполнена в виде П-образного паза и копир-искателя, жестко связанного с рычагом, взаимодействующим с самоходной ногрузочной машиной. Приемо-передаточный

бункер системы выполнен в виде наружного и внутреннего цилиндров, скошенным нод углом в сторону передачи зерна.

На фиг. 1 изображена транспортная система, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1;

на фиг. 3 - разрез А-А па фиг. 1 (рабочий

момент приема зерна, когда система находнтся в зацеплении с зерноногрузочной или зернообрабатывающей машиной).

Транспортная система механизированного тока состоит из нижнего покоящегося на фундаменте основания 1, на котором неподвижно закреплена вертикальная ось 2.

На ось 2 с помощью упорных и радиальных подщипников 3-5 одето верхнее вращающееся основание, состоящее из полой трубы 6 и стола 7 в виде горизонтальной плоскости, на которой закреплен транспортер 8, фактически состоящий из двух консольных транспортеров, соединенных своими приводными станциями 9 и выгрузочными точками 10 в торец один к другому. Транспортеры в центре вращения разделены между собой перегородкой и трубой 11 для токоприемника 12.

На концах левой и правой консолей транспортера расположены натяжные станции 13. Верхняя часть каждой консоли имеет приемный бункер 14, выполненный по всей рабочей длине /1 в виде прямоугольного корыта, а нижняя часть каждой консоли имеет продольный паз 15, куда входит копир-искатель 16, жестко связанный через рычаг 17 с самоходной погрузочной или зерноочистительной машиной 18.

Нриемный бункер 14 и продольный паз 15 расположены по оси симметрии транспортера, а в свою очередь копир-искатель 16 по отношению к выгрузочному бункеру зернопогрузочной (зерноочистительной) машины 18 расположены строго друг против друга. ТаКИМ образом, при заходе копира-искателя 16 в паз 15 транспортера разгрузочный бункер зерноочистительной машины всегда оказывается против приемного бункера 14 транспортера.

Приводная и натяжная станции каждой консоли снабжены звездочками 19, на которые одеты скребковые цепи 20, причем в правой консоли скребковая цепь 20 перемещается от периферии к центру вращения, а в левой - наоборот, от центра к периферии.

Центральная часть системы снабжена общим приемным бункером 21, состоящим из внутреннего цилиндра 22 и наружного цилиндра 23. Оба цилиндра приемного бункера скошены под углом поддоном 24 для выхода продукта в течку 25.

Консоли транспортной системы удерживаются на стяжках 26 через центральную стойку 27. К левой консоли подвешивается съемное устройство 28 для частичного разглаживания (выравнивания) вершин зерна и заполнения впадин. Устройство состоит из набора прямых круглых пружинных боронок, закрепленных на общем стержне 29, и удерживается винтами 30.

Зерно, привозимое с полей машинами, сбрасывается навалом на рабочей площади тока вокруг транспортной системы. Транспортировка и обработка зерна может вестись

в самых различных з словиях, диктуемых погодой, влажностью зерна, технической оснащенностью тока и т. д.

Подъехавшая к рабочей площади тока саг.юходная зерноочистительная машина 18 устанавливается в исходное положение для работы (см. фиг. 3). К самоходной машине подводится правая часть транспортера, в паз 15 которой заводится копир-искатель 16, жестко связанный с самоходной машиной через рычаг 17. При заходе копир-искатель Зтапливается вниз и возвращается в прежнее положение после заводки.

Указанными операциями достигается зацепление самоходной машины 18 с консолью транспортной системы. Любое движение самоходной машины по прямой или радиусной кривой увлекает за собой всю подвижную часть транспортной системы (см. фиг. 3).

Так как копир-искатель 16 находится точно против разгрузочного бункера 31 самоходной машины 18, а поза 15 консольного транспортера против собственного приемного бункера 14, то зерно с разгрузочного бункера 31 ссыпается в лотковый приемный бункер 14 консольного транспортера, откуда скребковой цепью 20 направляется по желобу от периферии к центру вращения к выгрузочным течкам 10 и поступает в центральный цилиндрический приемный бункер 21 (см. фиг. 1).

С приемного бункера 21 зерно направляется по течке 25 в нижний подземный транспортер 32 на элеватор 33 и дальше по назначению, например в бункеры-накопители 34, к загрузочной яме зерноочистительного пзнкта для дальнейшей обработки или на склад для хранения (см. стрелку Б на фиг. 1).

Транспортная система механизированного тока предназначена для работы в первую очередь на открытых и навесных механизированных токах в комплексе с самостоятельно действующими зернопогрузочными и зернообрабатывающими машинами, а также на механизированных токах с наличием зерноочистительных пунктов для производства дополнительных работ по перелопачиванию, подсушке, предварительной очистке накапливаемого зерна в значительных количествах и регулируемой доставки его к загрузочным ямам.

Транспортная система механизированного тока является связываюшим звеном между погрузочными и зернообрабатываюшими машинами, с одной стороны, и складскими помещениями и бункерами-накопителями, с другой.

Формула изобретения

1. Транспортная система механизированного тока, включающая транспортер, привОлТ,ные и натяжные станции, загрузочный и разгрузочный бункеры и самоходную погрузочную машину, отличающаяся тем, что, с

целью автоматизации процесса приема и передачи зерна от самоходных зернопогрузочных машин к складским помещениям, транспортер выполнен в виде двух противоположно направленных консольных частей со стыковочной частью и снабжен приемо-передаточным бункером, в центре которого над фундаментном основании закренлена неподвижная вертикальная ось с установленным на ней верхним вращающимся основанием, состоящим из полой трубы и верхнего плоского горизонтального стола, причем консольные части транспортера установлены на горизонтальном столе и зафиксированы в горизонтальной нлоскости растяжками через вертиm / /f -J328 2Э

кальную стоику, установленную в центре верхнего вращающегося основания.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной стыковки консольных частей транспортера с самоходной погрузочной машиной, стыковочная часть выполнена в виде П-образного паза и копир-искателя, жестко связанного с рычагом, взаимодействующим с самоходной ногрузочной машиной.3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что приемо-передаточный бункер выполнен в виде наружного и внутреннего цилиндров, скошенных под углом в сторону передачи зерна. f

SU 608 723 A1

Авторы

Олейник Владимир Зиновьевич

Даты

1978-05-30Публикация

1975-07-10Подача