1
Изобретение относится к строительству дорожных покрытий.
Известно устройство для определения неровностей дорог, содержащее раму, с расположенными вдоль ее оси направляющими, записывающее устройство и счетчик 1.
Известно и другое устройство для определения неровностей дорог, включающее датчик угла наклона транспортного средства и блок регистрации .
Однако такими устройствами можно определить только мелкие неровности дорог, а измерять большие неровности, спуски, подъемы невозможно, что не позволяет получать более точной характеристики дорог.
Цель изобретения - повышение точности.
Достигается это тем, что устройство для определения неровностей дорог, содержащее датчик угла наклона транспортного средства и блок регистрации, снабжено датчиком пути, синусно-косинусным механизмом и блоками умноження, причем датчик пути, подключен к одним входам блоков умножения, выходы которых соединены с блоком регистрации, а датчик угла наклона транспортного средства подключен к входу синусно-косинусного механизма, выходы которого соединены с другими входами блока умножения.
На фиг. 1 показана функциональная схема предлагаемого устройства для определения перовностей дорог; на фиг. 2 - диаграмма, поясняющая работу устройства.
Предлагаемое устройство состоит из датчика 1 угла наклона транспортного средства (например, гироскопического), датчика
2 пути, синусно-косииусного механизма 3, блоков 4 и 5 умпожеиия, блока 6 регистрации, включающего в себя бумажную ленту 7, привод 8 для перемещения ленты, пишущий элемент 9 и привод 10 пишущего элемента.
Профиль дороги в общем случае представляет собой ненрерывную кривую у f(x) (фиг. 2), т. е. каждая точка кривой имеет координаты х (в горизонтальной
плоскости) и у (в вертикальной). При движении транспортного средства путь будет получать приращение, равное As, вместе с этим будут получать прираи-(,ения и координаты X и у, которые будут соответственно
равны Ах и Лу. Мгновенные значения Ах и Аг/ можно определить по мгновенному значению иути As и углу а между осью ох (в горизонтальной плоскости) и паправлеписм движения транспортного средства, т. е.
Дд; : А5 cos а
Ay - A5-sina.
Таким образом, если пишущее устройство будет одновременно перемещаться по оси X на величину As-cos а и по оси у на величину As-sin а, то на бумаге будет вычерчиваться линия, равная As. Аналогичное рещение получится, если по оси х перемещать бумагу, оставив координату пишущего устройства по этой оси неизменной, а пишущее устройство перемещать только по оси у.
Работает предлагаемое устройство следующим образом.
При перемещении транспортного средства, на котором установлено предлагаемое устройство, датчик 1 угла наклона транспортного средства фиксирует угол наклона этого средства по отношению к горизонтальной плоскости. Такое значение угла вводится в синуспо-косинусный механизм 3, который вырабатывает значения тригонометрических функций sin а и cos а. Они поступают на соответствующие входы синусного и косинусного множительных блоков 5 и 4, на другие входы которых подается мгновенное значение пути As, вводимое с датчика 2 путн. Множительные блоки 4 и 5 выдают произведения As-cos а и As sin а. С выхода множительного блока 4 произведение As-cos а поступает на привод 8 бумажной ленты 7 блока 6 регистрации. Лента 7 перемещается по оси х на соответствующую величину, а одновременно значение As-sina идет на привод 10 пишущего элемента 9 блока 6, и пишущий элемент 9 при этом перемещается по оси у также на соответствующую величину.
Поскольку значение угла а наклона транспортного средства и приращения As пути при перемещении транспортного средства вводятся непрерывно, то на бумажной лепте будет вычерчиваться непрерывная линия, которая в известном масштабе будет соответствовать профилю дороги.
Формула изобретения
Устройство для определения неровностей дорог, содержащее датчик угла наклона транспортного средства и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено датчиком пути, синусно-косинусным механизмом и блоками умножения, причем датчик пути подключен к одним входам блоков умножения, выходы которых соединены с блоком регистрации, а датчик угла наклона транспортного средства подключен к входу синусно-косинуспого механизма, выходы которого подключены к другим входам блоков умножения.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 357505, кл. G 01N 19/08, 1971.
2.У вторское свидетельство СССР № 498387, кл. Е 01С 2307, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения координат траектории скважины | 1980 |
|
SU909145A1 |
Устройство для регистрации траектории движения транспортного средства | 1981 |
|
SU960876A1 |
Устройство для записи конфигурации земельных участков | 1977 |
|
SU708148A1 |
Фотоэлектрический генератор полигармонических сигналов | 1978 |
|
SU771690A1 |
Устройство для поворота изображения | 1977 |
|
SU949648A1 |
Оптоэлектронное множительное устройство | 1981 |
|
SU970400A1 |
Преобразователь угол-код | 1973 |
|
SU450217A1 |
Способ программного управления очистным комбайном,работающим со става конвейера,и система программного управления очистным комбайном | 1984 |
|
SU1236103A1 |
Устройство для моделирования качки | 1986 |
|
SU1334168A1 |
МНОЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ СИНУСА И КОСИНУСА СУММЫ ДВУХ УГЛОВ | 1973 |
|
SU374620A1 |
-1|71I
-r-rrn-f: rfiKГ ЧТГГП- I
; :
±тж)
X
7f,
-- X
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-12-27—Подача