1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в железнодорожных подвижных составах.
Известен массивный сепаратор, содержащий гнезда для тел качения, выполненные попеременно открытыми со стороны разных торцов {.
Однако такой сепаратор не дает возможности производить демонтаж тел качения при периодическом осмотре состояния подшипниКОБЫХ узлов.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности, а также уирош,ение сборки и разборки при периодическом осмотре подшипников.
Для этого в предлагаемом массивном сепараторе подшипника качения гнезда со стороны одного из торцов имеют профиль, образованный двумя цилиндрическими поверхностями, оси которых параллельны оси сепаратора, причем профиль гнезда может быть образован пересекающимися поверхностями.
На .фиг. 1 цредставлен предлагаемый сеиаратор, вид с торца; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Массивный сепаратор подшипника качения содержит попеременно открытые гнезда 1 для тел качения, имеющие ирофиль, образованный двумя цилиндрическими поверхностями
2 и 3, оси которых параллельны оси сепаратора. При этом цилиндрические поверхности 2 и 3 взаимно пересекаются.
Рабочее положение тел качения определяется цилиндрической поверхностью 3 гнезда, более удаленной от оси сепаратора. Цилиндрическая поверхность 2 гнезда дает возможность производить демонтан тел качения во время периодического осмотра, что позволяет повысить надежность подшипниковых узлов, упрощает сборку и разборку подшипника.
Формула изобретения
1.Массивный сепаратор подшипника качения, содержащий гнезда для тел качения, выполненные попеременно открытыми со стороны разных торцов, отличающийся тем, что, с целью новышения надежности и долговечности, а также упрощения сборки и разборки при периодическом осмотре подшипников, гнезда со стороны одного из торцов имеют профиль, образоваиный двумя цилиндрическими поверхностями, оси которых параллельны оси сепаратора.
2.Сепаратор по п. 1, отличаюшийся тем, что профиль гнезда образован пересекающимися поверхностями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 507.757, кл. 47Ь 12, 1920.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальный однорядный роликовый подшипник | 1990 |
|
SU1784776A1 |
Сферический радиальный однорядный роликовый подшипник | 1990 |
|
SU1751507A1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК | 1998 |
|
RU2143617C1 |
СЕПАРАТОР РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2316683C1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ПЕРВОЙ И ТРЕТЬЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364761C2 |
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки | 1989 |
|
SU1716209A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2262016C1 |
СЕПАРАТОР РОЛИКОПОДШИПНИКА БУКСЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2403464C1 |
РАЗБОРНОЕ БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ОПОРАМИ ШАРОШЕК НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ С СЕПАРАТОРАМИ И С УКОРОЧЕННЫМИ СЪЕМНЫМИ СЕКЦИЯМИ ЛАП ГРИБЕННИКОВ-МАЛИНКИН | 2006 |
|
RU2347883C2 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1977-01-17—Подача