Изобретение предназначено для использования а горной промышленности. Известна система охлаждения двигателя горной машины с водяным насосом, вентилятором и возвратным охладителем 1. Указанная система имеет значительные габариты. Известна система охлаждения, Двигателя го ной машины, включающая водяной насос, вен тилятор, охладитель и шестеренчатый двига тель, сообщенные с гидравлической системой машины 2. Эта система также имеет значительные.габариты. Целью изобретения является повышение компактности. Это достигается тем, что водяной насос и вентилятор установлены с двух сторон шестеренчатого двигателя, приводимого гидравлической системой, на его приводном валу, при этом на одном конце вала установлена шестерня вентилятора, а на другом - рабочее колесо водяного насоса. Шестеренчатый двигат&/1Ь подключен к возвратному маслопроводу гидравлической системы машины через регулирующий клапан, обеспечивая подачу постоянного количества масла. На фиг. 1 схематически изображена описываемая система охлаждения двигателя; на фиг. 2 - аксиальное сечение двигателя, вентилятора и водяного насоса. Стрела 1 горной машины имеет на одном конце разрушающую головку 2, а другой ее конец 3 соединен с поворотным механизмом. Внутри стрелы 1 размещен двигатель для привода разрушающей головки 2. Из насоса 4 водяного охлаждения холодная вода через трубопровод 5 поступает в двигатель, размещенный в стреле I. Через возвратны и трубопровод 6 вода поступает к охладителю 7, в котором охлаждается вентилятором 8. Из охладителя 7 охлажденная вода поступает через трубопровод 9 в компенсирующий резервуар 10 и через трубопровод 11 на сторону впуска водяного насоса 4. Компенсирующий резервуар 10 имеет предохранительный клапан 12 и дополнительный впускиой клапан 13. Водяиой насос 4 и вентилятор 8 приводятся в действие от шестеренчатого двигателя 14, сторона давления 15 которого подключена через регулировочный клапан 16 к возвратному маслопроводу 17 гидравлической системы горной машины. Сторона выпуска 18 двигателя 14 ведет через трубопровод 19 кмасляному баку 20. Регулировочный клапан 16 постоянно поддерживает подведенное к двигателю 14 частичное количество масла, возвращаемого из гидравлической системы горной машины, и направляет избыточное количество масла через трубопровод 21 в масляный бак 20. имеющий фильтр 22.
Шестеренчатый двигатель И имеет корпус 23, в котором установлены два зубчатых колеса 24 и 25, Вал 26 приводной шестерни двигателя 14, установленный во втулке 27 в корпусе 23, выступает из него наружу с обеих сторон. На конце вала 28 установлен вентилятор 8, а на конце вала 29 - рабочее колесо 30 водяного насоса 4. В случае утечки масла двигателя при случайном выходе из строя уплотнений 31, оно поступает из двух уплотнений 31 на выход 32 утечки, благодаря чему исключается загрязнение смазкой холодной воды и охладителя (распылением через вентилятор).
Формула изобретения
1. Система охлаждения двигателя горной машины, включающая водяной насос, вентилятор, охладитель и щестеренчатый двигатель, сообщенные с гидравлической системой машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, водяной насос и вентилятор установлены с двух сторон шестеренчатого двигателя, приводимого гидравлической системой, на его приводном валу, при этом на одном конце вала установлена шестерня вентилятора, а на другом - рабочее колесо водяного насоса.
2. Система охлаждения по п. 1, отличающая ся тем, что шестеренчатый двигатель подключен,к возвратному маслопроводу гидравлической системы машины через регулирующий клапан, обеспечивая подачу постоянного количества масла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Логунцов Б. М. Проходческие комбайны. М., ВИНИТИ, 1970, с. 74-77.,
2.Лебедев А. Д. и др. Узкозахватные комбайнь зарубежных конструкций для тонких пластов. Л ПМИЭИуголь, 1970, с. 25-29.
да
Put. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2024774C1 |
Гидравлическая система управления охлаждением и смазкой автоматической коробки передач с двойным сцеплением | 2018 |
|
RU2723052C1 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
САМОАДАПТИВНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ИЗМЕНЯЕМЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2505683C2 |
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ | 2017 |
|
RU2745766C2 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА | 2012 |
|
RU2482379C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ОХЛАДИТЕЛЬ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ В ВОЗДУШНОМ ПОТОКЕ РАБОЧЕЙ УСТАНОВКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМБАЙНА | 2009 |
|
RU2514411C2 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2131048C1 |
Устройство для охлаждения электрической машины | 1980 |
|
SU877715A1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1973-06-29—Подача