ИаобГретение относится к земперойнотранспортным машинам. Иавестён гидропривод экскаватора,, содержащий насосы, соединенные напорными магистралями с рабочими органами, клапанраспределитель н обратные клапаны, ус,тановленные в напорных и сливных магистралях, причем к напорной магистрали подсоединен гидроаккумулятор, который заполняется из напорной магистрали в момент защиты гидропривода от перегрузки l. Недостатком этого гидропривода ивпяв ся то, что его мощность и производительность насосов выбираются из условия номинальнсй скорости копания при больших рабчих. давлениях. При этом холсжтые движения рабочего оборудования при выносе груженого ковша КЗ забоя на разгрузку и опускание порожне го ковша из положения разгрузки в забой производятся при увеличенных расходах рабочей жидкости ,и малой внешней нагрузки Известен также гидравлический привод рабочего оборудования экскаватора, содер- жапшй насос для подачи рабочей жищсосги, клапан-распределитель с обратным клапаном , соединенные посредством напорного трубО провода, к которому мезвду насосом и кла- паЕгом распределителя подключен аккумулятор давления, сливную магистраль с перелив ным клапаном, магистрали управленияклапа ном распределителем, KOTOpbiii соединен с силовым гидроцилиндром C2J, Недостаток этого гидропривода $шляетйя низкая производительность. Цель изобретения - повышение произво- дигельносги гидропривода и увелггчение ско- росги холосгьиЕ движений рабочег о оборудования, Цешз достт-ается тем, что, аккумулятор через обратные клапаны соединен с напорной и сливной магистралями, а в последнюю вмонтирован второй переливной клапан, сов диненный через; клапан с логической цией ИЛИ с магистралями управления. .На чертеже показана схема гидравлкчво; кого привода рабочего оборудования эквкаватора. Гидропривод рабочего обо()удования из н соса 1 для подачи рабочей жидкос-.ги, соединенного напорнсй магистралью 2 через клапан-распределитель 3 с силовым гидроцилиндром 4. Аккумулятор 5 давления соединен с напорной 2 и сливной б магистралями чере обратные клапаны и 8.В сливную магистрал 6вмонтированы два переливных клапана 9 и 1 Клапан 9 управляется давлением аккумулятор а клапан 10 соединен ; через клагшн 11с лотаческой функцией ИЛИ и управляется дaвлeниeVf, подводимым по магистралям 12 и 13. Для исключения падения давления в рабочем оборудовании служит обратный клапан 14. Рабочая жидкость размещена в баке 13. Гидропривод работает следующим образо При нейтральном положении клапана-рас пределите тя 3 рабочая жидкость от navjoca 1 через магистраль 2,. клапан-распределитель 3, магистраль 6 и обратный клапан 8 поступает в аккумулятор 5 и заряжает его. При полной зарядке аккумулятора откр вается переливной клапан 9, соединяя сливную магистраль 6 с баком 15. В этом случае рабочая жидкость от насоса 1 по магистрали 2 через клапан-распределитель 3, сливную магистраль 6 и переливной клапан 9 поступает в бак 15. Для работы гидроцилиндра 4 клапан-рас пределитель 3 устанавливается в одно яз крайних положений. В это время рабочая жидкость от насоса 1 через обратный клапан 14 и клапан-распределитель 3 поступа в гидроцилиндр 4, перемещая поршень. При копании в напорной магистрали поддерживается высокое рабочеее давление, и скорость перемещения порщня определяется производительностью насоса. При небольщих внещних нагрузках (при холостых движениях) и соответственно малых рабочих давлениях рабочая жидкость от аккумулятора 5 через обратный клапан 7поступает в напорную магистраль, в которой объединяется с рабочей жидкостью, поступающей от насоса. Скорсють Г1е)еме11юния поршня при этом увеличивается пропорционально поступающей от аккуму/)ятора жидксх;ти 5. Слив рабочей жидкости из гидроцилиндра 4 производится через клапан-распре делитель 3, сливную магистраль 6 и переливней клапан 10, который открывается одновременно с клапаном- спределителем 3 давлением управления в магистралях 12 и 13 через клапан с логической функцией ИЛИ 11. Открытие переливного клапана 1О исключает возможность создания подпора в сливной магистрали 6, необходимого для зарядки аккумулятора, что, в свою очередь, может с шзить усилие на штоке цилиндра. Формула изобретения Гидравлический привод рабочего оборудования экскаватора, содержащий насос для подачи рабочей жидкости, клапан-распределитель с обратным клапаном, соединенные посредством напорного трубопровода, к которому между насосом и клапаном-распределителем подключен аккумулятор давления, сливную магистраль с переливным клапаном, магистрали управления клапаном-распределителем, который соединен с силовым гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости холостых движений рабочего оборудования и увеличения производительности, аккумулятор через обратные клапаны соединен с напорной и сливной магистралями, а в последнюю вмонтирован второй переливной клапан, соединенный через клапан с логической функцией ИЛИ с магистралями управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Беркман И. Л. и др. Одноковщовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом, М., Д1ашиностроение, 1971, с. 32. 2.Патент Японии № 48-29655, кл. 54(3), DO , 1973,
/2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод землеройной машины | 1982 |
|
SU1076552A1 |
Гидравлический привод грузоподъем-НОй МАшиНы | 1979 |
|
SU796333A1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU861510A1 |
Гидропривод землеройной машины | 1978 |
|
SU771257A1 |
ГИДРОПРИВОД одноковшового ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU293972A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 2005 |
|
RU2304667C1 |
Гидравлический привод одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU933900A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 2002 |
|
RU2237135C1 |
Гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1986 |
|
SU1313979A1 |
Гидропривод | 1977 |
|
SU735834A1 |
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1976-07-19—Подача